Наш парень из "Каролины"
Он – россиянин, но привозил выигранный Кубок Стэнли на свою родину – в Киев - и не против выступать за нашу хоккейную сборную
- 11 августа 2006, 17:00
- |
- 1917
- 0
Бабчука еще месяц назад знали в Киеве единицы. Он еще школьником уехал в Россию, чтобы не потерять талант в развалинах украинского хоккея. Там таких ребят быстро подгребают в свои юношеские сборные, но к национальной доходят единицы - сказывается большая конкуренция. Уже попав в НХЛ, Антон понемногу стал светиться. В его 22 года спешить вроде как некуда. Есть время подумать и даже выбрать свое будущее - как клубное, так и в какой сборной играть. Все-таки он - обладатель Кубка Стэнли, в составе «Каролины».
- В Киеве часто бываешь?
- Да, каждое лето, причем месяца два-три. Здесь мои друзья и более привычная обстановка… Можно отдохнуть с ними, в кино сходить, в кафе. Ну и приходится форму поддерживать - тренируюсь постоянно.
- Родители с тобой переехали или живут в Киеве?
- Нет, они здесь, но часто приезжают ко мне в гости.
- Ты в 19 лет переехал в США. Совсем чужая страна, абсолютно другой хоккей… Было тяжело?
- Тяжеловато.. Хорошо, что было много русских, человек пять, в команде - это помогло на первых порах. Больше общался с ними, среди которых были опытные ребята - они быстро объяснили, что к чему.
- Ты попал в «Чикаго» через драфт ("базар" спортсменов - Ред.). Это вообще чуждое нашему спорту явление, больше похоже на «сборпункт» перед уходом в армию…
- Да уж… До этого надо проходить физические тесты. Сам драфт происходит на какой-то арене, ты сидишь на трибуне. Посреди всего этого - сцена, куда выходят игроки, которых выбрали первыми (некие «сливки» драфта. - Ред.). Представители их нового клуба вручают клубные кепку, майку, потом общая фотография… Внизу стоят столы - для каждой команды отдельный. Подходишь, знакомишься с руководством клуба, раздаешь первые интервью...
- А в «Каролину» как попал?
- В НХЛ никто никого не спрашивает, хочешь ты играть за другую команду или нет. Просто меняют - и все, должен ехать. Я ехал со своей командой на выездную игру. Утром в отеле проснулся, уже собирался на матч и тут звонок: «Мы тебя обменяли в другую команду, большое спасибо за работу, до свиданья»... Через пять минут звонит генеральный менеджер моей новой команды и говорит: «Привет! Мы очень рады тебя приобрести. Завтра играем в таком-то городе, у тебя забронирован билет на самолет, собирай вещи и вылетай»…
- Отношение к тебе в «Чикаго» и «Каролине» отличается?
- В «Чикаго» не особо любят русских - нас там было много, но в итоге не осталось никого. А в «Каролине» я всего четыре месяца отыграл. Пока что отношение со стороны руководства нормальное, дают играть. Когда был перерыв, связанный с Олимпиадой, отправляли в фарм-клуб на несколько игр, чтоб я имел игровую практику.
- Ты не играл в плей-офф - твое имя будет выгравировано на Кубке Стэнли?
- Еще не известно. Но я отыграл 40 игр регулярного чемпионата, всегда был в составе команды, находился в заявке на матч и готов был выйти в любой момент. Но так случилось, что в плей-офф у нас все игроки от начала и до конца отыграли - ни одной травмы не было! Хотя в других командах защитники «ломались» одни за другим, и на лед выходили ребята, которые вообще никогда практически не играли…
- Не жалеешь о том, что играл за сборную России, а не Украины?
- Я играл только за юниорскую сборную России, за национальную же не выступал. Поэтому гражданство, в принципе, я еще могу поменять на любое…
- То есть, возможно, ты появишься в нашей команде?
- Все может быть. Хочется играть на высоком уровне - на Олимпиаде или чемпионате мира. Но получается, что для этого надо рано вылететь из плей-офф в НХЛ, а пока этого не случалось.
- Ты бы наверняка помог нашей команде (наставник сборной Украины Александр Сеуканд в разговоре с «Газетой…» не скрывал, что хотел бы видеть Бачука в команде. - Ред.)…
- Возможно. Но так - за счет приглашения в сборную одного, двух или трех игроков - хоккей не поднимешь. Нужно молодежь воспитывать, соответственно заинтересованным людям вкладывать деньги, а власти выделять землю под катки. Здесь построить один ледовый стадион в Киеве не поможет - катков в стране должно быть штук триста, как минимум! В Канаде, например, катков больше, чем у нас баров пивных…
- Не думал поиграть в каком-то другом чемпионате? В Европе, Финляднии, например…
- Не поеду - в Финляндии некрасивые девушки.
- А где красивые?
- У нас, в Киеве! В Чехии тоже очень красивые девушки. Так что еду играть в Чехию, в Прагу (Смеется).
- Ну а если серьезно, какой стиль хоккея импонирует больше: русский или американский?
- В России площадки побольше, чем в США, за счет этого в игре меньше контактов, меньше скорости. Мне больше импонирует НХЛовский стиль, в России же иногда можно уснуть во время игры…
- Пробовал играть на других позициях, кроме защитника?
- Вратарем-моталой… Правда, во дворе, еще в детстве (смеется). Нет, вспомнил - в сезон локаута, когда играл в фарм-клубе, меня тренер ставил в нападение - четыре игры отыграл на позиции крайнего форварда. Устал жутко - там бегать надо раза в два больше, чем в защите. Потом когда вернулся в защиту, даже не потел.
- А каким-то другим видом спорта увлекаешься?
- Футбол люблю. Следил за чемпионатом мира, болел за сборную Украины. Пусть говорят, что хотят, но я считаю, что ребята выступили очень хорошо!
Справка «Газеты…»
Антон Бабчук
Родился 6 мая 1984 года, в Киеве.
В 14 лет переехал в Россию, играл за АК «Барс», СКА.
Олимпийский чемпион среди юниоров (2000 г.), Чемпион мира среди юниоров (2001 г.), серебряный призер чемпионата мира среди юниоров (2002 г.) в составе сборной России.
Мастер спорта.
В НХЛ с 19 лет, играл за «Чикаго Блэк Хоукс», сейчас - в «Каролине Харикейнс».
Ярослав Сидоренко, газета по-киевски