Раллийный Чемпионат страны проехал «Ворота Украины»
По большому счету спрогнозировать ход борьбы за победу на первом этапе Чемпионата Украины «Ралли ...
- 08 мая 2012, 16:52
- |
- 947
- 0
По большому счету спрогнозировать ход борьбы за победу на первом этапе Чемпионата Украины «Ралли Галиция - Ворота Украины» можно было уже после первых двух городских спецучастков - на четырех километрах дистанции Александр Салюк младший и Евгений Червоненко оторвались от ближайшего преследователя, которым на тот момент был экипаж Николая Чмыха, на три секунды. А действующий абсолютный чемпион страны Валерий Горбань проиграл на четырех километрах более пяти секунд.
Впрочем, надежда на то, что интрига в гонке все же туго закрутится, заставляла смотреть на промежуточные результаты после СУ2 с оговорками. Мол - Это же только начало! Это асфальтовые участки - вся гонка начнется в гравии! Никто не хотел рисковать... Все берегли свои козырные карты...
Каждый находил для себя повод, чтобы с нетерпением и предвкушением ожидать основных четырех СУ субботы. Но, увы. Субботняя секция так и не поддержала настрой, который так хотелось бы сохранить на обочине и у мониторов с лайв-таймингом. Салюк и Червоненко, несмотря на проблемы с коробкой передач, которую пришлось оперативно менять, выиграли все шесть спецучастков дня, доведя свое преимущество над вторым в итоговом протоколе дня экипажем без малого до двух минут.
При этом стоит отметить, что на самих скоростных отрезках непосредственными соперниками пары Dream Team Ukraine были экипаж Юрия Кочмара/Сергея Коваля, проехавших со вторым временем СУ3 и СУ5, и второй экипаж «Команды Мечты» - Виталий Пушкар/Иван Мишин, показавшие второй результат на СУ6 и на СУ4 вплоть до десятых долей секунды повторившие время лидера гонки. И тем не менее, на перерыв между гоночными днями, несмотря на то, что его машина «не ехала», обладателем второго места ушел Валерий Горбань.
Дело в том, что на старте СУ3 случилась заминка у Пушкаря, стоившая ему потери чуть ли не минуты и отката на девятое место в промежуточных протоколах. А на следующем скоростном участке не лучший «задел» создал себе и Кочмар, который из-за прокола колеса и вынужденной остановки на его замену потерял четыре с половиной минуты и со второй строки опустился на одиннадцатую.
Стоит также отметить, что суббота не задалась еще у одного потенциального претендента на подиум абсолюта - на автомобиле Степана Мазура и Тараса Стенчука, которые в довольно плотной борьбе с экипажами Алексея Кикирешко и Антона Кузменко после СУ5 удерживали четвертое место, к сожалению, на последнем спецучастке «умерла» коробка переключения передач. При чем поломка была столь серьезной, что не позволила вернуться в гонку по системе SupeRally.
Таким образом, вся интрига в гонке свелась к вопросу - сможет ли Виталий Пушкарь за шесть воскресных СУ отыграть 12-секундное отставание от Валерия Горбаня и довести успех Dream Team Ukraine до победного дубля. И оно того стоило! Фактически, дуэль за «серебро» стала главным событием всей гонки. СУ7: Пушкарь проехал с третьим временем, Горбань - с четвертым, проиграв при этом 2,7 секунды. СУ8: снова у дуэлянтов третий и четвертый результат, и еще минус 3,3 секунды от субботних двенадцати. СУ9: Виталий второй, Валерий четвертый, еще минус 1,5 секунды, и перед финальной секцией гонки претендентов на вторую ступень подиума разделяет уже всего лишь 4,7 секунды.
«Ну, все, теперь уже пан или пропал - будем валить на все деньги!» - признается на последнем сервисе штурман Горбаня, Андрей Николаев. Но машина все так и не позволяет «валить», и после СУ10 отрыв от настойчивого экипажа «Команды Мечты» сокращается до ничтожных 0,2 секунды! На СУ11 действующий чемпион все же нашел силы и в себе и в машине, чтобы показать второе время, и, пусть и не на много - на полторы секунды, но опередить таки Пушкаря, оттянув решение до последнего СУ и получив небольшое психологическое преимущество над противником. И все же, запаса прочности и скорости Валерию Горбаню не хватило. На СУ12 он был третьим, уступив Пушкарю четыре секунды...
Надо сказать, заключительный спецучасток «Ралли Галиции» был драматичным не только в силу решающей схватки за второе место абсолюта. Последние километры гонки едва не решили еще и судьбу «серебра» в классе 5. Дело в том, что на автомобиле Дмитрия Тананевича, когда до финиша оставалось буквально рукой подать, вышло из строя рулевое управление.В итоге, преимущество в более чем минуту над экипажем Юрия Касима. Занимающем третью позицию, растаяло буквально на глазах. Тананневич добрался до финиша и сервиса не без труда, и быть ему лишь третьим, но и сам Касим проехал заключительный гоночный отрезок не лучшим образом. Так что соседей по подиуму, на первую ступень которого поднялся еще один экипаж Dream Team Ukraine, Димитрия Роткевича и Александра Вороного, разделило в итоге 24 сенкунды.
Кроме того, был повод понервничать и у болельщиков Андрея Креденцера, который в погоне за лидером класса У1400 едва не финишировал досрочно, когда на последнем СУ налетел на металлическую трубу и серьезно повредил подвеску. К счастью, экипаж сумел дотянуть до финиша и сервиса. Что же до остальных национальных классов, то в них, если не считать сход из-за отказа двигателя за три СУ до финиша безоговорочного лидера зачета У4000 Николая Собалева (имевшего на тот момент преимущество над своими одноклассниками в пять минут), все прошло без лишнего драматизма. В У2000 не нашлось соперников у Ярослава Кадученко, в У1600 - у Александра Рогочия младшего.
Официальные результаты первого этапа Чемпионата Украины доступны на сайте раллийного коммитета ФАУ.Sport.ua