Даниил КВЯТ: «Феттель – отличный пример для подражания»

17-летний пилот молодежной программы Red Bull невероятно быстр за рулем гоночной машины

Даниил Квят перебрался в Европу в 12-летнем возрасте. Живя в Риме, он успешно выступал в картинге, а затем дебютировал в Формуле BMW, откуда в 2011-м перешел в более мощную Формулу Renault 2.0. В свои 17 лет он уверенно говорит на четырёх языках и невероятно быстр за рулем гоночной машины.

Вот уже два года Даниил входит в молодежную программу Red Bull, что само по себе можно считать большим успехом, поскольку сейчас туда входят всего четверо гонщиков. В минувшем сезоне Квят занял в двухлитровом классе третье место по итогам Евросерии и стал вторым призером Кубка Северной Европы.

В тот момент, когда молодой спортсмен отвечал на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru, о продолжении его сотрудничества с Red Bull еще не было объявлено официально. Но сам Даниил уже знал, что и в 2012-м останется подопечным Хельмута Марко...

- Как часто вы общаетесь с доктором Марко?
-
В прошлом году, когда я выступал в Формуле BMW [проходившей в рамках европейских этапов Ф1], мы общались очень часто. После каждой гонки он вызывал меня к себе в паддок и подводил итоги прошедшего этапа. В этом году мы видимся реже. У нас была довольно долгая беседа во время предсезонных тестов - а так мы, преимущественно, общаемся по телефону. Он обязательно поздравляет меня после каждой победы, присылая SMS-сообщения.

- Прежде пилоты молодежной программы Red Bull очень боялись, получая SMS от доктора Марко, так как текст зачастую был коротким: «Вы уволены». У вас нет таких опасений?
-Нет, для меня SMS-ки - это лишь повод для дополнительной радости. Раньше я и впрямь волновался, порой очень сильно - но сейчас, когда уже есть результаты, воспринимаю все гораздо спокойнее. Я и сам стараюсь поздравлять Хельмута Марко - с днем рождения и с завоеванием Red Bull Racing очередного титула в Формуле 1. Мне кажется, что у нас установились хорошие отношения.

- Какое впечатление он производит при непосредственном общении?
-Очень правильного человека. Решения, принятые им, всегда оказываются политически верными. Я очень сильно уважаю его, что стараюсь проявлять в каждой беседе. Разумеется, я прислушиваюсь к его советам - потому что доктор Марко очень долго находится в мире Формулы 1, многое видел, а когда-то сам выступал в гонках. Он производит впечатление очень сильного и опытного человека.

- В прошлые годы молодежная программа Red Bull включала множество пилотов - до двух десятков. Сейчас вас осталось только четверо - это хорошо или плохо?
-Мне кажется, что так лучше, потому что сейчас в Red Bull могут сконцентрироваться на каждом из четырёх пилотов. Раньше, когда гонщиков было в несколько раз больше, ощущалось, что компания только ищет методы работы с ними, «пристреливается», можно сказать, действует методом проб и ошибок. Сейчас они уже нашли себя, умеют выбирать сильных пилотов и точно знают, что им надо. И это лучше со многих точек зрения. Лучше сконцентрироваться на качестве, а не на количестве.

- Что включает в себя ваша деятельность в рамках молодёжной программы Red Bull?
-В первую очередь - быть профессиональным гонщиком, поддерживать физическую форму, всегда быть готовым перейти в более мощный класс, а после этого - к тестам в Формуле 1 и даже к выступлениям там в качестве основного пилота, если неожиданно последует такое предложение.

У нас есть тренер по физической подготовке, в конце декабря мы всегда ездим в Австрию, где все вместе занимаемся - и нам разрабатывают программу упражнений на следующий сезон. Ну а самое главное - это, разумеется, победы в гонках и титулы в чемпионатах.

- Проводятся ли какие-то специальные занятия кроме тех, которые вы уже упомянули?
-У нас периодически проходят пресс-дни, куда приезжает много журналистов. В последний раз это происходило прямо на футбольном поле команды Red Bull в Зальцбурге. Туда привезли машину Себастьяна Феттеля 2009 года, было очень весело. Мы играли в футбол, устраивали гонки на радиоуправляемых автомобильчиках - а в промежутках давали интервью.

Сборов как таковых по ходу сезона у нас нет. Если возникают какие-то вопросы - мы общаемся с сотрудниками молодёжной команды Red Bull по электронной почте.

- В данном случае «мы» - это все четверо пилотов программы?
-Да - хотя сейчас, честно говоря, я уже не знаю, как в точности работают Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо, потому что они находятся на другом уровне, не там, где мы с Карлосом Сайнсом-младшим. У них вот-вот решится судьба с попаданием в Формулу 1.

- Хорошо известно, что на место в Toro Rosso сейчас претендуют четверо пилотов, в том числе и двое ваших коллег по молодёжной программе. Какой выбор, по-вашему, был бы самым правильным в такой ситуации?
-Разумеется, не мне об этом судить - решение за такими профессионалами, как доктор Марко и Кристиан Хорнер. Они находятся в паддоке и видят ситуацию изнутри. Я же могу только смотреть гонки и видеть конечный результат. Но мне кажется, что и Даниэль Риккардо, и Жан-Эрик Вернь вполне заслуживают места в Toro Rosso. Они доказали свою скорость и в «младших» сериях, и в пятничных тренировках Гран При, и на тестах молодых гонщиков.

Но ситуация сейчас очень запутанная, потому что на каждое место претендуют несколько пилотов. Потому лучше подождать и увидеть, какой окажется развязка.

- Правильно ли поступили в Red Bull, дав Даниэлю Риккардо возможность выступать за HRT?
-Мне кажется, это правильно. Быть может, эта машина и впрямь не очень быстра, но и на ней вполне можно получить опыт - научиться работать с резиной, общаться с инженерами. Формула 1 - это другой мир, и все это будет весьма полезно Даниэлю с точки зрения адаптации. Но это относится к настоящему моменту - если он проведёт в HRT весь следующий сезон, это уже будет потерей времени.

- Недавно вы тоже сделали серьезный шаг вперед, проведя два дня тестов на 3,5-литровой машине Мировой серии Renault. Как все прошло? Эта техника намного сложнее той, к которой вы привыкли?
-Естественно, это обычная гоночная машина, хотя и очень мощная - и мне, как видите, удалось быстро к ней адаптироваться и показать хорошую скорость. Впечатления невероятные, мне очень понравилось. Главное отличие - карбоновые тормоза, это отмечают все пилоты. Также нужно сказать про более серьезную аэродинамику, научиться пользоваться ей довольно сложно.

- Большая мощность и скорость - это большие нагрузки. Чувствуете ли вы, что уже сейчас готовы провести в 3,5-литровом классе полноценный сезон?
-Я бы сказал, что это будет сложно. Ведь мне всего 17 лет, а Мировая серия - это уже очень серьёзный шаг, оттуда люди зачастую переходят в Формулу 1.

В каждый гоночный класс нужно приходить хорошо подготовленным, чтобы сразу выглядеть там сильно. Средние выступления не входят в наши планы. Мне кажется, что пока не стоит с этим торопиться - время у меня есть, так что посмотрим, когда я буду готов туда попасть.

- Но ведь Кевин Корьюс, которому было всего 18 лет, в 2011 году перешел в Мировую серию Renault - и сразу начал там выигрывать. Может, и вам все же стоило попробовать?
-Действительно, Кевин выигрывал, но в целом смотрелся не так блестяще, как можно было подумать после первых этапов. Мне все же кажется, что он был не до конца готов, и если бы подождал еще годик, выступая, например, в Формуле 3, то в 2012-м смог бы стабильно бороться в WSR за победы. А так было заметно, что он едет очень неровно. Лучше быть хорошо подготовленным к каждому шагу, тогда не придется постоянно рассчитывать на везение.

У большинства пилотов есть дефицит времени - им нельзя потерять целый год, закончить чемпионат шестым или десятым, чтобы всему научиться, а в следующем сезоне уже показывать результат. В любой серии нужно быть конкурентоспособным с самого начала.

- До этого вы с Карлосом Сайнсом [сыном двукратного чемпиона мира по ралли] выступали вместе, а с 2012-го поедете в разных сериях. Он перешел в британскую Формулу 3, а вы еще на год остались в Renault 2.0. Как вам кажется, это верное решение менеджмента Red Bull?
-Начнем с того, что решение о том, где мне выступать в будущем году, мы принимали сообща на специальной встрече. Если же говорить про Карлоса, то я не вижу никаких проблем: он - это он, а я - это я. У нас одинаковая цель, просто мы идем к ней немного разными дорогами. Не вижу в этом никаких проблем - наверняка уже скоро мы вновь схлестнёмся с ним на трассах.

- Как вы оцениваете свое выступление в сезоне 2011 года?
-Я доволен сезоном, но все же можно было бы добиться более высокого результата, если бы удалось избежать многих ошибок, допущенных из-за собственной горячности в начале сезона. Из-за этого было потеряно много очков. К счастью, во второй половине чемпионата мне удалось ликвидировать эти ошибки, начать стабильно демонстрировать хорошие результаты и опережать своего напарника Карлоса-младшего.

- Какую цель вы ставите перед собой на будущий сезон?
-Естественно, цель у нас всегда одна - победить. Так было в этом году, и уж, тем более, будет в следующем. Нужно выиграть чемпионат - а там посмотрим.

- Как бы вам хотелось видеть развитие своей карьеры в ближайшие два-три года?
-Очень многое будет зависеть от результатов. И хотя мы вновь будем обсуждать всё совместно, последнее слово остается за доктором Марко. Я полностью доверяю этому человеку и его решениям. Варианты есть, но для начала нужно посмотреть, как пройдет следующий сезон.

В автоспорте, как известно, ни о чем нельзя говорить наверняка. Нужно сначала добиться результата - а потом уже выбирать следующую категорию. Если говорить о личных предпочтениях, то мне бы, конечно, хотелось хорошо провести 2012 год, после этого оказаться в Формуле Renault 3.5, где тоже неплохо зарекомендовать себя. А загадывать еще дальше я бы пока не стал.

- Часто ли удается побывать в России?
-Я живу в Риме, оттуда гораздо удобнее ездить на гонки по всей Европе. Но когда появляется свободное время - стараюсь выбраться на недельку. В Москве я прохожу ежегодное медицинское обследование, а минувшим летом приезжал на фестиваль «Формула Сочи». Но вообще по ходу сезона график очень плотный - в этом году я ехал в двух разных чемпионатах, а зимой, кроме того, участвовал в гонках в Новой Зеландии. Времени было действительно в обрез - даже дома, в Риме, я бывал не так часто, потому что постоянно находился на гонках.

- На предстоящую зиму у вас есть какие-то гоночные планы?
-Нет, вряд ли - на этот раз я посвящу межсезонье тренировкам и, естественно, учебе.

- В 2010 году вас поддерживала российская компания Лукойл, но сейчас её логотипов нет на вашей машине. Это сотрудничество продолжается?
-Мы остаёмся хорошими друзьями, но, к сожалению, в двухлитровой Формуле Renault запрещена реклама любых нефтяных компаний, так как партнёром серии является Elf. Но я думаю, что как только я перейду в другой класс, наше деловое партнёрство с Лукойлом продолжится.

- Какие мысли вызвал у вас прошедший сезон Формулы 1?
-Понятно, что в 2011 году Себастьян Феттель и Red Bull Racing доминировали на трассах, команда отлично поработала. И, в то же время, сезон получился очень интересным, борьба была в каждой гонке - но Феттелю почти всегда удавалось взять верх над соперниками. Кроме того, ему сыграло на руку, что преследователи постоянно боролись между собой, отбирая друг у друга очки.

- Вам доводилось общаться с Себастьяном?
-Да - мы дважды встречались, и он оказался очень приятным парнем. Мы довольно долго разговаривали в прошлом году в Сингапуре - когда я только что закончил гонку Формулы BMW, а он готовился к квалификации Ф1. Он произвел отличное впечатление - общительный, никакой «звёздной болезни». Думаю, его можно считать хорошим примером для подражания.

На трассе Себастьян невероятно быстр, но я не сомневаюсь, что в следующем году и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо, и Льюис Хэмилтон приложат максимум усилий, чтобы навязать ему борьбу.

- А с пилотами Toro Rosso тоже общаетесь лишь эпизодически - или более регулярно?
-Конечно, более регулярно, особенно с Себастьеном Буэми - с ним мы вообще видимся довольно часто, нередко вместе участвуем в разных мероприятиях. Он веселый парень. И каждый раз, когда я оказываюсь в паддоке Ф1 - непременно захожу в Toro Rosso, чтобы поздороваться и поболтать.

- Спасибо за интервью, Даниил. Совсем недавно вы сами были начинающим пилотом - но сейчас уже многого достигли. Какой совет вы бы могли дать тем, кто только начинает свой путь к гоночным вершинам?
-Самое важное - в любой ситуации сохранять спокойствие, быть хладнокровным и принимать разумные решения. Важно всегда помнить - в самом себе обязательно найдется что-то, что можно сделать еще лучше, если поработать. А самое главное - никогда не сдаваться.

Sport.ua

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 23 ноября 2024, 06:12 0

Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне