Джалал РАФАТИ:«Я не знаю, почему мой сын пытался себя убить»
Подробности драмы, разыгравшейся накануне матча «Кельн» - «Майнц»: арбитр вскрыл себе вены +ФОТО
- 21 ноября 2011, 12:20
- |
- 21 ноября 2011, 12:56
- 18488
- 25
Футбольная Германия все еще шокирована попыткой самоубийства арбитра Бабака Рафати, которую он совершил накануне игры «Кельна» с «Майнцом».
Любопытно, что первой из 84-х игр, которые уроженец Ганновера с иранскими корнями отсудил в Бундеслиге, стал матч… «Кельна» против «Майнца» 6-го августа 2005-го года. Та же пара команд, что и в субботу. Но на этот раз Рафати матч отсудить не смог... Утром в день игры, в ванне своего номера арбитр вскрыл себе вены и лишь в последний момент был обнаружен коллегами по судейской бригаде.
Восстановим хронологию событий.
СУББОТНЯЯ ДРАМА В КЕЛЬНЕ: ОТЕЛЬ ХАЯТТ, «РЕЙН-ЭНЕРГИ ШТАДИОН», КЛИНИКА «ХОЛЬВАЙДЕ»
Суббота, 9:00.
Бабак Рафати отсутствует в ресторане отеля Хаятт на завтраке со своими коллегами по судейской бригаде, которой предстоит обслужить поединок «Кельна» с «Майнцом» (Патрик Иттрих, Хольгер Хеншель и Франк Вилленборг). Как позже расскажет президент Немецкого футбольного союза Тео Цванцигер, в этом нет чего-то необычного. Тем же утром отец Бабака Джалал Рафати поговорил с сыном по телефону и тот сказал, что чувствует себя неважно.
13:30. Бабак Рафати не появляется на запланированной встрече со своими ассистентами. На звонки и стук в дверь Рафати не реагирует. В итоге, дверь в номер арбитра открывает работник отеля. Рафати обнаружен в ванне с перерезанными венами.
13:35. Трое ассистентов Рафати оказывают ему первую помощь. Полиция и врачи появляются в холле отеля Хаятт.
13:45. Глава Комитета арбитров Немецкого футбольного союза Херберт Фандель информирует президента Немецкого футбольного союза Тео Цванцигера о сложившейся ситуации. Цванцигер принимает решение вместо запланированного посещения матча женской футбольной сборной Германии в Висбадене прилететь в Кельн.14:15. «Кельн» проинформирован о случившемся. Следует телефонная конференция между представителями Немецкого футбольного союза, Немецкой футбольной лиги и ответственными представителями «Кельна». Вначале все склоняются к идее замены бригады арбитров, но, когда вскоре выясняется, что это невозможно, принято решение об отмене игры.
14:50. Футбольные команды Кельна и Майнца проинформированы. Оба коллектива покидают стадион.
14:52. Директор «Кельна» Клаус Хорстманн информирует прессу на стадионе об отмене матча, не указывая при этом подробностей. Спортивный директор Фолькер Финке позже вскользь упомянет о трагическом инциденте.
15:01. Зрители на трибунах и возле футбольной арены проинформированы диктором по стадиону Михаэлем Триппелем о том, что «по серьезным причинам» матч отменен. Раздается оглушительный свист, потому что болельщики все еще не знают причину отмены поединка. На стадионе в этот момент присутствуют от 46 до 48 тысяч зрителей.
15:26. Начальник полиции Ганновера подтверждает, что речь идет о попытке самоубийства.
15:44. Тео Цванцигер входит в отель Хаятт, общается с ассистентами Рафати и полицейскими.
17:45. На арене «Кельна» «Рейн-Энерги Штадион» Цванцигер дает объяснения, почему игра была отменена и подтверждает, что жизнь Бабака Рафати уже вне опасности.
Джалал РАФАТИ: «Бабак просил у меня прощения»
Отец арбитра Джалал Рафати, владеющий в Ганновере персидским бюро переводов, говорит, что сейчас жизни Бабака ничего не угрожает.
- Я общался с ним в субботу и дважды в воскресенье. Ему уже очень хорошо! Его возлюбленная и мать сейчас находятся с ним в кельнской клинике «Хольвайде».
Сам Джалал не смог приехать к сыну из-за операции на левом глазу.
- Что говорил вам сын из больницы?
- Прежде всего он сказал: «Папа, я люблю тебя!» Он извинялся передо мной, просил прощения. Я ему сказал: «Конечно, сынок». Я бесконечно счастлив, что он снова в порядке.
- Вы спрашивали, почему он пытался отнять у себя жизнь?
- Нет. Я сейчас не могу сказать, почему, из-за чего, как все это произошло. Было бы неправильно его об этом спрашивать в данный момент. Когда все уляжется, когда он вернется в Ганновер, мы поговорим. Я знаю обо всех этих спекуляциях СМИ, но что произошло на самом деле, он должен объяснить мне сам.
- Можете ли вы допустить фактор депрессии?
- Я точно не знаю, но он мне об этом никогда не говорил. У него любимая девушка, работа арбитра доставляет ему удовольствие... Не знаю... Мы поговорим с ним в покое, и он объяснит, почему он это сделал. Но для меня самое главное - чтоб он опять был здоров.
По информации Bild, в субботу утром Бабак Рафати предположительно час пробыл один в своем номере, употребляя алкоголь. Полиция заявила, что прежде чем вскрыть себе вены, Рафати безуспешно пытался повеситься.
ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ?
По каким же мотивам Рафати совершил то, что совершил?
По спортивным? С 1-го января он должен был потерять статус арбитра ФИФА (и, как следствие, возможность судить международные матчи). В Бундеслиге в последнее время он привлекался к работе все реже (только 4 игры в текущем сезоне). Для Рафати это означало финансовые убытки.
По профессиональным? Рафати был смещен с поста управляющего филиалом сберегательной кассы Ганновера и переведен в центральный аппарат (отдел маркетинга по продажам) Часто работал лишь по понедельникам - естественно, по сокращенной ставке.
По личным? В номере отеля он оставил записку, сделанную нервным неразборчивым почерком. Записка была изъята полицией для последующего анализа, и ее содержание в ближайшее время оглашено не будет.
Как бы то ни было, ясно одно. Станет ли когда-нибудь известна причина, побудившая немецкого арбитра с иранскими корнями Бабака Рафати попытаться свести счеты с жизнью, или нет - главное, что эта его попытка успехом не увенчалась. Вряд ли стоит напоминать, что футбольный Ганновер помнит и другие попытки - те, что удались. И через этот болезненный опыт никто в Германии не хочет проходить вновь.
Алексей ВЕРБИЦКИЙ, Sport.ua,
по материалам Bild