Кто они, Пик и Верне?

В следующем году в Чемпионате Мира Ф1 могут появиться два новых имени – Жан-Эрик Верне и Шарль Пик.

В следующем году в Чемпионате Мира Ф1 могут появиться два новых имени - Жан-Эрик Верне и Шарль Пик. Эти двадцатиоднолетние французы, имеют все шансы оказаться в команде Toro Rosso. Предыдущий «выпуск» молодежной программы Red Bull Junior, Буэми и Альгерсуари, оправдал себя лишь частично - пилоты показали ряд хороших результатов, но по разным причинам, в тои числе и объективным, до статуса звезд так и не доросли.

Новая ставка была сделана на Даниэля Риккиардо, который уже однозначно займет один из боевых болидов Toro Rosso. А вот вопрос напарника австралийца остается открытым. Не исключено, что, например, тот же Альгерсуари сохранит свое место в команде еще на год, обеспечив преемственность, но вполне возможно, что и он, и Буэми отправятся «в сад ». Тогда вторым пилотом Toro Rosso станет Жан-Эрик Верне, а резервным гонщиком - Шарль Пик.


Жан-Эрик Верне


Шарль Пик

Говоря о Верне, многие специалисты считают, что француз уже готов к дебюту в Ф1. Нехватка тестового опыта - не проблема, тем более, что в следующем сезоне он все равно не будет иметь возможности работать за рулем болида. Дескать, работы по пятницам на последних Гран При этого сезона и участия в межсезонных тестах будет вполне достаточно для первичной подготовки - остальное придет с опытом.

В равной степени это относится и к Шарлю Пику, с той разницей, что его карьерные достижения не столь яркие, и ему, возможно, как раз не помешает провести еще год в той же GP2, параллельно «стажируясь» на симуляторе.

Верне и Пик начали «формульную» карьеру с традиционных выступлений в национальных Формулах-Renault, и оба сходу добились там серьезных успехов - Жан-Эрик выиграл титул в своем дебютном сезоне, а Шарль оказался бронзовым призером. Но затем карьеры этих пилотов разошлись в разные стороны.

Шарль Пик стремительно проскочил молодежный уровень, и в восемнадцать лет дебютировал в Мировой Серии Renault, а Жан-Эрик Верне провел в младших сериях «лишний» год, и в двадцать лет уехал покорять Британскую Ф3.



В какой-то степени это и предопределило дальнейшее развитие карьер этих безусловно талантливых гонщиков. Существует мнение, что Пик слишком рано и слишком быстро «рванул» вверх - его таланта хватило для того, чтобы не потеряться Мировой Серии Renault, но опыта для борьбы за титул все же еще не хватало. В результате, его пределом стало третье место на втором году выступлений в этой престижной серии.


Первая победа Пика в Формуле Renault 3.5, Монако 2008 года

А вот поднабравшийся опыта в ФRenault Жан-Эрик Верне - для сравнения, Верне провел 70 гонок в классе ФRenault, а Пик проехал всего 40 - сходу выиграл Британскую Ф3, выиграв тринадцать из тридцати заездов.

После победы в Формуле-3, Верне, двигавшийся более последовательно, переключился на Мировую Серию Renault. Свой первый же полный сезон в этой серии француз провел чрезвычайно сильно, боролся за титул до последнего, и упустил корону на последней гонке из-за двух аварий подряд. В первой аварии Верне столкнулся со своим непосредственным соперников, лидировавшем в Чемпионате Робертом Викенсом - столкновение в лучших традициях Вильнева/Шумахера или Сенны/Проста - после чего сам Жан-Эрик сумел продолжить гонку, а Викенс уже нет. Вторая авария произошла несколькими кругами позже, когда уже самого Верне, ехавшего к титулу вынес с трассы Файруц Фози.


Первая победа Верне в Формуле Renault 3.5, Сильверстоун 2010 года

Шарль Пик же последние два года - когда Верне побеждал в Ф3 и Мировой ФRenault - без особенных успехов провел в Сериях GP2. Француз одержал там четыре победы, но не сумел подняться в итоговой классификации выше четвертого места, завоеванного в этом году.


В Серии GP2 Пик за два года выиграл четыре гонки

Все сходятся во мнении, что Пик не уступает Верне в таланте и умении контролировать машину, но ему несколько не хватает опыта, и он слишком быстро прошел все категории «младших» формул, не успев привыкнуть ни к одной из них. Верне тоже старался не слишком задерживаться на промежуточных «ступенях» карьерной лестницы, но задел, сделанный в начале карьеры, и удачный выбор команд - не без помощи Red Bull - сыграли свою решающую роль.


Верне за рулем болида Red Bull на Фестивале в ГудвудеSport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 26 ноября 2024, 06:11 16

Анастасия Конопля показывает, насколько Ефиму с ней повезло...

Комментарии