Георгий ГЕЛАШВИЛИ: «С тафгаями еще не дрался»
Голкипер «Магнитки» поделился впечатлениями о драке с тафгаями «Витязя»
- 24 сентября 2011, 16:39
- |
- 08 октября 2011, 22:34
- 2568
- 6
Голкипер «Магнитки» Георгий Гелашвили, попавший в четверг под пресс чеховских тафгаев, поделился впечатлениями о произошедшем, а также заметил, что драки, по сути, в матче и не было.
- Какие были эмоции, когда выходили на матч против «Витязя»? Могли предположить подобное развитие событий?
- С эмоциями все было нормально, пока не началось... Даже не знаю, как это лучше назвать. Драки-то нормальной там не было. Спасибо Денису Хлыстову и остальным ребятам за то, что в сложной ситуации не оставили. Потому что противостоять во вратарской амуниции, тем более профессионалу в этих делах, достаточно сложно.
- До этого в карьере что-нибудь похожее случалось?
- И близко ничего подобного не было. Вообще подраться можно было, но адекватно. Например, вратарь с вратарем. Ну, а чтобы с тафгаями... Такое в первый раз. Повторюсь, это - не драка. Нельзя это так называть, если я не наношу ни одного удара, а только получаю в этой мясорубке. А оппонент четко бьет, знает куда ударить. Каждое действие отработано. Профессионалы одним словом. Видно по людям. Их способности я четко осознаю - смотрел видео. Слышал, что они даже участвовали в боях без правил, «М1», кажется. Дерутся хорошо, не спорю. Но мое личное мнение, вопросов не возникнет, если тафгай находит равного в плане технической готовности к драке противника и с ним выясняет отношения. А не подъезжает, хватает за голову и придавливает к себе, отбирая последние шансы на сопротивление. Благо наши парни вовремя сориентировались и помогли, здорово себя повели в тот момент.
- Началось все на третьей минуте?
- Да. Я вышел за ворота, отдал пас и получил толчок в спину. Встал, продолжил игру, поехал к «рамке». Бреннан толкнул меня и начал выражать недовольство. Я продолжил движение к воротам. Он несколько раз повторял «fight», призывая к драке, потом нанес удар в голову. Тафгай снял шлем, но был на достаточном от меня расстоянии, чтобы я мог сопротивляться. Сейчас осознаю, что не успей Денис Хлыстов мне на помощь, то я нанес бы удар клюшкой - у меня выхода другого не было. В итоге получил бы дисквалификацию и пострадал больше, чем зачинщик.
- Второй эпизод случился в середине третьего периода.
- Игра шла в другом углу площадки, Яблонски едет с другой стороны и бьет клюшкой сзади по ноге. Изощренно, четко, в икроножную мышцу. Такой удар, когда не ожидал ничего подобного, получился довольно резким.
За пару минут до конца - снова столкновение. К тому моменту уже было видно, что страсти вновь закипают. Сергей Федоров подъезжал к судьям, просил обратить внимание. Игроки «Витязя» начали играть локтями, врезаться в ребят - все было понятно. Потом видел, что Яблонски целенаправленно едет ко мне. Он все грамотно сделал: схватил за голову, подтянул к себе, не давал отойти, лишив единственной возможности ответить - ударить клюшкой.
- Причины, по которым жертвой выбрали именно вас, понятны?
- Я не считаю себя жертвой.
- Хорошо. Тогда почему акцент был направлен именно на вас?
- Может, хотели вывести вратаря из равновесия. Но, замечу, я не поддался ни на одну провокацию. Никаких ответных тычков, толчков в спину с моей стороны не было. Однако известный факт, что когда человека ставят в сложную ситуацию, начинает срабатывать только инстинкт самосохранения. Если начинает твориться беспредел, то нужно защищаться всеми способами: бить, чем попало, кусать... Меня так с детства учили: если кто-то сильнее тебя, например, старшие ребята, бьют тебя - сопротивляйся как можешь. И увидев, что в начале матча я уже был готов ответить клюшкой, в третьем периоде Яблонски такой возможности уже лишил, заблокировав все мои действия. Сказал: «давай драться». Ответил ему: «когда Саймон приедет, тогда и дерись». В общем, предложил ему достойного соперника. После этого слов у него уже не было.
Так и не понял, кстати, почему судья оттаскивал меня, а Денису пришлось удерживать Яблонски. Как будто это я насел на него или атаковал.
- Что говорили полицейскому, перед тем, как уйти в раздевалку?
- Полицейский пытался меня отвести оттуда, направить в подтрибунное помещение. Ну а я был, естественно, на эмоциях. Можно сказать, в состоянии аффекта. Не контролировал себя абсолютно.
- Не сказался здесь конфликт с Назаровым, после которого вы в свое время покинули «Трактор»?
- Нет. Мы ведь уже не раз играли друг против друга. Никаких проблем не возникало. Раньше у «Витязя» ведь тоже были тафгаи. Причем, считаю, гораздо сильнее и как бойцы, и как хоккеисты. Тот же Саймон был лучшим бомбардиром, молодежь росла, смотря на него. А бойцы оберегали подрастающее поколение. Все-таки он мог быть примером - обладатель Кубка Стэнли, набиравший по 30 очков в НХЛ. Это был тот «Витязь», который я всегда представлял. Да, команда играла жестко, случались драки, но они хотя бы выбирали себе равных соперников.
Sport.ua