Джеймс ЭЛЛИСОН: «Ошибку Бруно можно понять»
Лотус Рено ГП продолжает обновлять свой болид R31
- 06 сентября 2011, 18:52
- |
- 06 сентября 2011, 18:54
- 856
- 0
После предположений о прогрессе, достигнутом в Спа, Джеймс смотрит в будущее и ждёт ещё одного шага вперёд на потрясающем Autodromo Nazionale Monza.
- Как вы в целом оцените выступление команды в Спа?
- Команда выступила невероятно хорошо в субботу в очень сложных условиях. Наши гоночные инженеры дали нам все возможности, чтобы максимизировать успех, у нас всегда была свободная трасса, когда условия были самыми лучшими. Наши гонщики проделали хорошую работу, чтобы трансформировать эти возможности в хорошие места на старте. Гонка получилась менее удовлетворительной в плане набранных очков, но в плане скорости это была наша сильнейшая гонка за последнее время.
- Как выступил Бруно?
- Не думаю, что кому-то нужна инсайдерская информация из команды, чтобы сказать, что Бруно провёл достойный уик-энд. Нынешние правила доставляют серьёзные проблемы пилотам, приходящим по ходу сезона, ведь нет возможности спокойно набрать скорость на тестах, не находясь под давлением. К тому же Бруно дебютировал в Спа - на трассе, которая, определённо, отделяет мальчиков от мужчин. Наконец, ему пришлось проходить в квалификацию в исключительно сложных условиях. Столкнуться со всеми этими сложностями и занять седьмое место - это фантастическое достижение. Я знаю, что Бруно ругает сам себя за стартовый инцидент, но, на мой взгляд, эту ошибку абсолютно можно понять. Он в первый раз ехал на R31 с полностью заполненным топливным баком и был в окружении соперников, уже проведших 11 гонок сезона. Его темп в гонке был абсолютно достойным, и я с нетерпением жду возможности вновь увидеть его в деле.
- Как повлияли установленные на машину обновления?
- В Спа мы смотрелись в плане скорости намного лучше, чем на предыдущих Гран При. Ни перед одним из гонщиков не было свободной трассы, но истинный темп позволял бороться за пятое-шестое места. Мы точнее узнаем, удалось ли начать новую главу в истории этого сезона, после пары ближайших Гран При. Однако у меня хорошие ощущения, ведь мы были конкурентоспособны по ходу всего уик-энда и на сухой, и на промежуточной, и на дождевой резине. В последних гонках у нас были проблемы под дождём, и тот факт, что эти сложности остались позади, даёт мне веру, что наши обновления продолжат работать и на других трассах.
- Монца выделяется на фоне других трасс в календаре. Какие изменения будут у машины?
- Как и у всех, у нас будет пакет с низким уровнем прижимной силой («лёгкие» переднее и заднее антикрылья). Также мы представим обновлённые элементы аэродинамики, которые, надеюсь, помогут нам развить успех, достигнутый в Спа.
- Какова взаимосвязь между прижимной силой и сопротивлением воздуха? Можно ли сказать, что чем меньше сопротивление, тем меньше и прижимная сила?
- Простого ответа на этот вопрос нет. Невозможно создавать прижимную силу, не создавая сопротивления воздуха, но работа аэродинамистов заключается в том, чтобы создавать как можно больше прижимной силы при минимальном сопротивлении воздуха. На данной трассе у всех машин будет тенденция к очень похожему уровню сопротивления воздуха (благодаря изменению угла атаки заднего антикрыла). Однако, при одном уровне сопротивления, машины лидеров смогут выдавать на 30 % больше прижимной силы по сравнению с аутсайдерами.
- Монца - это последняя европейская гонка. Насколько серьёзно будет обновляться R31, когда мы вступим в заключительную часть сезона?
- У нас будет пакет обновлений к Монце, а затем ещё один к Сингапуру. После этого поток новинок практически иссякнет, так как мы сконцентрируем все усилия на следующем сезоне.