Лидеры определились, слово за аутсайдерами

Чаще всего на «рынке пилотов» в Чемпионате Мира Ф1 самыми активными являются топ-команды, но в этом ...

Чаще всего на «рынке пилотов» в Чемпионате Мира Ф1 самыми активными являются топ-команды, но в этом году практически все лидеры отказались от смены состава, и фокус сместился в нижнюю часть пелетона, где аутсайдеры и середняки выбирают себе молодежь, колеблясь между талантом и спонсорскими деньгами.

Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Sauber уже имеют укомплектованные составы - формально непродленные на сегодняшний день контракты Баттона и Росберга, почти наверняка будут продлены в самое ближайшее время. Достаточно понятная ситуация и в Lotus Renault GP, где Петров имеет все шансы сохранить свое место, а его напарником вероятнее всего станет Роберт Кубица. Сейчас сложно представить себе ситуацию, при которой поляк не вернется в гонки хотя бы на один сезон - разве что его рука потеряет большую часть подвижности и чувствительности, как в случае с тем же Наннини, но об этом, судя по реляциям лечащих врачей, речь не идет. Хорошо Роберт поедет или плохо, вопрос второй, но то что команда предоставит ему возможность стартовать в 2012 - почти однозначный факт.

Как ни странно, кажется, все решено и в Lotus. Хотя официально о продлении контрактов Трулли и Ковалайнена объявлено не было, но едва ли они покинут команду. Майк Гаскойн нуждается в опытных пилотах, способных доводить до ума его идеи, а сама команда не испытывает такого недостатка в деньгах, чтобы гоняться за рента-драйверами. Что же касается пропущенный Трулли Гран При, то это едва ли может считаться показательным - машина объективно не ехала, и это был идеальный момент, чтобы дать возможность провести реальные боевые тесты Каруну Чандоку.

Таким образом, вопрос состава на 2012 год остается открытым для пяти команд: Force India, Toro Rosso, Williams, HRT и Virgin.

В случае HRT и Virgin все выглядит прозаично - кто больше заплатит, тот и поедет - с той лишь разницей, что в испанской команде продаются оба места, а в российско-британской на продажу выставлено всего одно. И список кандидатов на эти три болида чрезвычайно обширен, в нем и Льюцци, и Вилла, и Клос, и ван дер Гарде, и Викенс, и д`Амброзио, и кто угодно еще, обладающий достаточным спонсорским бюджето쬬.

У Williams ситуация немного сложнее. В команде есть достаточно сильный состав пилотов - опытный ветеран, занимающийся доводкой машины, и амбициозный молодой пилот, наполняющий бюджет - но у нее огромные проблемы с результатами. Перспективная машина оказалась ненадежной, а мотор Cosworth откровенно медленным. В активе Williams после двух третей сезона всего пять очков, и в следующем году она может оказаться лицом к лицу с кучей финансовых проблем. Если ситуация с бюджетом окажется критической, то дни Баррикелло в команде будут сочтены, и его обменяют на того же ван дерг Гарде, или кого-то столь же материально обеспеченного. Но, если денег PDVSA хватит , чтобы удержать команду на плаву, то бразилец может и сохранить свое место, уже хотя бы для того, чтобы помочь в переходе на двигатели Renault, и в доводке машины.

Еще сложнее ситуация у Force India, где собрались три сильных пилота, каждый из которых в равной мере претендует на боевой болид. Пол ди Реста, демонстрирующий отличные результаты, и поддерживаемый Mercedes, едва ли покинет индийскую команду, уже хотя бы потому что ему просто некуда и незачем идти. Некуда и незачем уходить из Force India и Адриану Зутилу. Он давно перерос эту небольшую команду, но сделать шаг наверх у немца все никак не получается. Но и Нико Хюлькенберг едва ли согласится провести еще год в роли пассивного тестера, и почти наверняка в его контракте есть пункт, предполагающий «повышение» до боевого пилота в 2012 году, при каких-то определенных условиях.

Ситуация может разрешиться, если Зутил получит реальный срок за инцидент с Эриком Люксом, а не отделается штрафом или условным наказанием, как того хотят адвокаты пилота. Тогда место Адриана тихо займет тот же Хюлькенберг. В противном случае, ответ на вопрос придется искать юристам в контрактах всех трех пилотов.

Самая экстравагантная ситуация сложилась в Toro Rosso. Если команда останется в собственности Red Bull, или Хельмут Марко, по меньшей мере, будет и дальше определять ее кадровую политику, то почти наверняка можно предположить что Буэми или Альгерсуари будет уволен в конце этого года - пока что ситуация складывается не в пользу швейцарца - и заменен на Даниэля Риккиардо. Проще говоря, все будет идти по стандартной схеме Red Bull Junior.

Но если Toro Rosso, в самом деле, будет выкуплена арабами из IPIC, то предсказать, кто будет выступать в команде невозможно. Новые владельцы могут, в равной степени, как поработать с молодежью Red Bull еще год (думается, австрийские «энергетики» попытаются выторговать себе такое право, продавая команду), так и полностью сменить состав пилотов, набрав «нужных» им гонщиков. Причем, совершенно необязательно, что кто-то из них будут иметь отношение к ближневосточному региону. Например тот же Сэм Бирд, может оказаться в Toro Rosso, так как он связан с Mercedes которым частично владеет холдинг Aabar, который в свою очередь владеет и частью активов IPIC.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 27 ноября 2024, 06:04 2

Экс-нападающий киевского Динамо отправился в романтическое путешествие