Виталий ПЕТРОВ: «Рисковать в этот день мы не собирались»

Прервав череду неудач, российский гонщик финишировал пятым на Гран При Канады

Прервав череду неудач, Виталий Петров финишировал пятым на Гран При Канады. По словам самого пилота, главной задачей в Монреале было непременно добраться до финиша. Об этом и многом другом он рассказал в традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru…

- Виталий, поздравляем с отличным результатом! Как вы полагаете, была ли возможность выступить в Канаде еще лучше?
- Мы не хотели рисковать и именно этим руководствовались по ходу гонки. Можно было заехать за сликами на три круга раньше - а потом поскользнуться на сырой трассе, мы предпочли немного подождать. Сейчас, анализируя ситуацию уже после гонки, я вижу, что оба пит-стопа, быть может, нужно было проводить на круг-два раньше.

Можно вспомнить и последние круги. Возможно, я и смог бы догнать Шумахера, потому что проигрывал 10 секунд за пять кругов до финиша и ехал быстрее - но это было довольно опасно. Так что результатом я доволен, особенно после Испании и Монако, где мы не заработали очков.

- Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье сказал, что в Монреале команде удалось разобраться с некоторыми техническими проблемами, которые мешали в последних гонках. О чем речь?
- Думаю, что о тормозах. Мы нашли слабое место и разобрались с ним.

-Расскажите, как вам удалось обогнать Камуи Кобаяши в споре за пятое место незадолго до финиша?
- На последнем рестарте он попытался сразу обогнать кругового, выехал на мокрую часть трассы, и его немного занесло. Я в это время был на правильной траектории, имел хорошую скорость и успел объехать его. Мы общались после финиша, я даже спросил - что же ты спешишь, не мог немного подождать? Он только улыбнулся.

- Что вы можете сказать об эпизоде, когда Камуи потерял скорость, и в него врезался Ник Хайдфельд?
- У гонщиков много маленьких хитростей. Если делать такое намеренно - это не очень хороший прием. Но никто же не знает точно - в тот момент машина могла наехать на мокрое пятно, или пилот решил не рисковать и чуть приподнял ногу с педали. Уверен, в такой ситуации доказать какой-то умысел невозможно.

-У вас ведь тоже было в этот день немало поединков…
- На рестартах, поскольку впереди были соперники на более быстрых машинах, я уделял главное внимание тому, чтобы никого не пропустить - и смог удержать позицию. Был эпизод, когда Шумахер атаковал меня на прогретой резине, а я только выехал из боксов. Наверное, я мог бы попробовать сдержать его, но это опять риск, а рисковать в этот день мы не собирались.

Довольно долго мы боролись с Ником Хайдфельдом. Дождевые настройки позволяли ему лучше разгоняться на выходе из поворотов, но я был быстрее на прямых. Несколько раз пытался обогнать его, мы даже поравнялись, но он активно защищался, пару раз едва не выпихнув меня с трассы.

-Как показали себя в гонке дождевые и промежуточные шины?
- Мы довольны, они показали себя очень хорошо: позволяли поддерживать высокую скорость и обеспечивали хорошее сцепление. Жаловаться не на что.

- Какое впечатление осталось от резины Medium, которую можно было использовать в пятницу?
- Мы очень мало на ней ездили, а во второй тренировке вообще не использовали, потому что большого смысла в этом не было.

-В квалификации вы использовали все три комплекта более мягких сликов - была ли в том необходимость?
- На этой трассе не нужно было экономить шины. Мы знали, что в воскресенье будет дождь, да и изнашивалась резина здесь не так сильно. Я мог легко сэкономить, но здесь, в отличие от Испании, смысла в этом действительно не было.

Sport.ua

Источник f1news
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 22 ноября 2024, 15:02 4

Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием