Федор ЕМЕЛЬЯНЕНКО: «Я дерусь только по правилам»
30-го июля в Чикаго россиянин проведет поединок с американцем Дэном Хендерсоном
- 11 июня 2011, 12:06
- |
- 30 января 2018, 16:25
- 5324
- 6
30 июля в Чикаго знаменитый российский боец Федор Емельяненко проведет поединок с американцем Дэном Хендерсоном.
«МОЙ СОПЕРНИК НАПОМИНАЕТ ВИХРЬ»
- Федор, очередной бой не за горами. Успеете подойти к нему в хорошей форме?
- Я уже начал готовиться к этому бою. Первый этап подготовки к бою прошел в Нидерландах. Там я спарринговался как с местными мастерами, так и с россиянами. Причем среди местных мы старались в спарринг-партнеры выбирать мастеров разных стилей - из тайского бокса, джиу-джитсу и других разновидностей единоборств.
- Где и с кем пройдет ваша дальнейшая подготовка?
- В Старом Осколе, потом будем выезжать в Кисловодск для функциональной работы. Потом вернемся в Старый Оскол. В числе моих привычных спарринг-партнеров будут известные бойцы Кирилл Сидельников, Александр Волков, Максим Гришин. Сейчас договариваемся, чтобы на период тренировок в Старом Осколе в мой родной город приехал также кто-то из ведущих голландских бойцов.
- Зрители смогут посмотреть этот бой в прямом эфире?
- Конечно. Правда, в не совсем удобное время. Трансляция по каналу «Россия 2» начнется 31 июля часов в 7 или 8 утра.
- Вы уже изучали бои вашего будущего соперника?
- Сильные стороны Хендерсона таковы: он хорошо борется, взрывной, после атаки руками моментально проводит бросок и продолжает бой в партере. Начиная поединок в стойке, потом моментально налетает как вихрь, чего соперник подчас не ожидает. Хендерсон, так же как и я, выигрывал чемпионаты мира в прайде, но в весовых категориях до 93 и до 84 кг. До того он дважды становился олимпийским призером в греко-римской борьбе. Сейчас он действующий чемпион мира по версии Strikeforce в весе до 93 кг. А в течение 10 последних лет по главным версиям смешанных единоборств Дэн не выпадал из десятки лучших в рейтингах. Всего в его карьере было пять громких титулов.
«Я МНОГО РАБОТАЛ НАД УДАРНОЙ ТЕХНИКОЙ»
- Хендерсон, наверное, будет первым вашим соперником, который мельче вас. Это усложнит вам жизнь или наоборот?
- Дэн одного со мной роста, но выступает в весе 93 кг. Обычно он весит 97-98 кг, а перед боями сбрасывает массу. Организаторы этого боя сначала просили и меня «опуститься», то есть сбавить вес. Сейчас я вешу около 100 кг. Хотя на самом деле ограничений в весе в этом бою у нас не будет.
- Вы сначала добились больших успехов в дзюдо. Сложно было потом отрабатывать ударную технику?
- Искусству бокса меня уже много лет обучает известный специалист Владимир Воронов. Александр Мичков - аспектам борьбы. Перейдя в смешанный стиль, я много работал над ударной техникой. В парах я стоял с такими известными ныне боксерами, как Денис Лебедев, а также победитель чемпионата мира 2002 года Михаил Гала. Другие мои спарринг-партнеры из бокса не столь знамениты, но тоже продуктивно со мной поработали.
- А советы со стороны вы слушаете?
- Да, так получается, что Саша Поветкин, Наташа Рагозина, менее знаменитые спортсмены, которые тренируются со мной в одном зале, а также их тренеры высказывают свои мнения по поводу исполнения мною тех или иных элементов. И на свежий взгляд они воспринимаются мною, может быть, лучше, чем когда-то же самое мне говорили мои собственные наставники. Я с уважением и благодарностью воспринимаю любые комментарии и оценки со стороны.
- Во время спаррингов с боксерами у вас не возникает желание схватить кого-нибудь и ударить спиной о землю?
- Я четко разделяю правила и не забываюсь, на какой тренировке нахожусь или на соревнованиях по какому виду единоборств. И никогда не нарушаю правил. С боксерами мне работать проще, чем с мастерами ударов ногами. У меня этот элемент уверенно получается только во время тренировок, а на поединках я его редко применяю, несмотря на хорошую работу голландских специалистов со мной.
«В МУЗЫКЕ Я ВСЕЯДЕН»
- Вы попробовали себя в роли актера. Какие впечатления у вас остались от съемок в художественном фильме?
- Мне было интересно попробовать. Один раз можно это сделать. Есть в том фильме недоработки. Но в целом впечатления хорошие. И все же в ближайшее время я не собираюсь отвлекаться на работу в кино.
- Какие ваши музыкальные и литературные предпочтения?
- В ближайшем бою мой выход на поединки будет сопровождаться песней о Стеньке Разине. В музыке я всеяден. Но все-таки больше люблю русские песни, в частности казачьи. И вообще в любом жанре песни люблю, когда не только мелодия выразительна, но и слова со смыслом. Что касается литературных пристрастий... У меня как-то журналисты спрашивали - какую книгу в данный момент я читаю. И потом удивились ответу: не ту, что в прошлый раз. Да, читаю книги разные, и достаточно много. В последнее время отдаю предпочтение Ивану Шмелеву, духовной литературе.
- Состоится ли когда-нибудь ваш бой в России?
- Однажды уже планировался поединок в смешанных единоборствах. К сожалению, те наработки по подготовке к бою, которые уже были сделаны, пропали. Так что до конца нынешнего года вряд ли что-то удастся организовать.
- Как вы успеваете еще и в твиттере страничку вести?
- На самом деле, этим занимается другой человек. Обычно согласовывает всю выкладываемую информацию со мной. Но, к сожалению, некоторых неточностей все же не удается ему избежать. А вообще в интернете я не активен. Ни в «Одноклассники», ни во «Вконтакте» не хожу. У меня есть только электронный почтовый ящик, с помощью которого я общаюсь с близкими родственниками и друзьями.
«РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ДАВАТЬ ИНТЕРВЬЮ НА РУССКОМ»
- Вы постоянно проводите бои за границей. А как у вас со знанием языков?
- В Японию я часто ездил до 2007 года. Но обычно приезжал всего лишь за неделю до боя. Так что выучил минимальный набор слов для бытового общения. Нам всегда предоставляли переводчика. То же самое можно сказать и насчет Кореи. Английский знаю гораздо лучше. Но не настолько хорошо, чтобы на нем уверенно давать интервью. Мне часто советовали: «Ты побольше говори на английском. И во всем мире популярность твоя вырастет». Но я считаю, что русский человек, как бы хорошо он ни знал иностранные языки, должен давать интервью только на русском. Чтобы мои соотечественники хорошо воспринимали эти интервью, чтобы они были максимально понятны именно для русских людей. Хотя в быту могу общаться по-английски.
- Вы эксперт во всех видах единоборств. А какими еще видами спорта интересуетесь?
- Знатоком я могу считать себя только в своем виде спорта. Но это мое личное мнение, а у многих оно другое. И я часто прислушиваюсь к мнению специалистов в различных видах единоборств. А если говорить, например, об игровых видах, мне больше других нравится хоккей. Из знаменитых спортсменов дружу с Сашей Поветкиным, Колей Валуевым, Наташей Рагозиной. Конечно, с Денисом Лебедевым. А также с представителями сборных России по дзюдо, самбо, боксу. Из самых знаменитых в первую очередь назову дзюдоиста Сашу Михайлина. Если брать звезд спорта не из единоборств, то я знаком с Павлом Буре. Не то чтобы мы близко дружим, но у нас очень доброжелательные отношения. Из более молодого поколения наших хоккеистов никого пока не знаю хорошо.
- Вы мало даете интервью...
- Я, конечно, прошу моего менеджера Вадима Финкельштейна, чтобы он по максимуму «обрезал» все попытки взять персональные интервью. В США и других странах за рубежом я ограничиваюсь участием в пресс-конференциях, часто вместе с другими участниками боевых шоу.
- Но на различных форумах многочисленные болельщики массово обсуждают вашу спортивную жизнь. А что бы вы болельщикам пожелали в ответ?
- Мне часто сообщали, в том числе и на форумах, что многие телезрители, смотревшие мои поединки, напивались после них - и с радостью от побед, и с горечью от поражения. А учитывая, что прямая трансляция проходила утром по московскому времени, то болельщики, получается, начинали день не в трезвом состоянии. Я к этому плохо отношусь. Я всех призываю: если хотите быть солидарны со мной, то лучше молитесь за меня, за мою команду, а не опрокидывайте стакан за стаканом.
«Я СЕБЯ НЕ ЖАЛЕЮ»
- А чем российские журналисты отличаются от зарубежных?
- В Азии традиционно расспросы начинают с «как себя чувствуете, как настроение перед боем, как семья». То есть вопросы более предсказуемы. А российские СМИ отличаются тем, что чаще перевирают мои слова. Отвечаю одно, а в итоге читаю совсем другое. Часто изменяют смысл, и очень тенденциозно. То есть пишут так, как им самим хотелось бы, чтобы ответ звучал. Именно по этой причине я не люблю давать интервью.
- Ваш вид спорта очень тяжел. Жалость к себе не возникает?
- Именно когда я узнаю, как от меня ждут победы, у меня пропадает жалость к себе.
- А какой из ваших боев показался самым тяжелым?
- Как ни странно сейчас покажется, не последние два, которые я проиграл, а все три боя против Антонио Родриго Ногейры, которые я завершил победами, оказались крайне тяжелыми. И после них я очень долго восстанавливался. Несмотря на то что на травмы у меня довольно короткая память. Обычно через месяц я о них почти забываю. Не знаю, хорошо ли это для представителя единоборств.
Sport.ua