IRC: Пилоты IRC о Prime Ялта Ралли, асфальте и девушках
В первую очередь мы пытались выяснить у пилотов IRC, так ли близок к истине слоган о том, что гонка ...
- 06 июня 2011, 12:56
- |
- 1647
- 1
По ходу Prime Ялта Ралли 2011 на официальных пресс-конференциях, a также во время блиц-опросов журналистами телеканала Eurosport отвечали преимущественно «политкорректно» и достаточно шаблонно. При этом они отмечали тяжелую и напряженную борьбу, вклад в результат всех до единого членов команды, ну и, безусловно, хвалили технику. Особенно хвалил свой автомобиль победитель гонки - Юхо Ханнинен, на вопрос о слагаемых его второй в сезоне победы давший короткий, но исчерпывающий ответ: «Супер-автомобиль!»
В достоинствах «суперов» мы, собственно, нисколько и не сомневались, потому в первую очередь пытались из первых уст выяснить, так ли близок к истине слоган о том, что гонка в Ялте - это украинское Монте Карло. И в этом смысле мнение «головки» чемпионата IRC даже превзошло наши ожидания - практически все, с кем нам удалось обсудить этот вопрос, сошлись в том, что ялтинская гонка ничем не уступает ни гонке в Монте Карло, ни на Корсике, а по сложности трассы даже их превосходит.
Джандоменико Бассо, команда Proton Motorsport, девятое место на Ралли Монте Карло 2011 (Ялта-2011: сход после второго дня ралли по причине проблем с двигателем): «Для нашей команды гонка в Ялте была важна как с маркетинговой стороны - компании интересен украинский рынок, и мы таким образом смогли привлечь к себе внимание, так и со спортивной точки зрения - нам был важен накат. При этом накат на сложнейших ялтинских дорогах получился высшей степени ценен. Если сравнивать трассу Prime Ялта Ралли с трассами ралли в Монако и на Корсике, то можно говорить о некотором миксе этих двух гонок. Но в Крыму очень скользкий асфальт - это отличительная особенность украинской гонки…»
Бриан Буффье, команда Kronos Peugeot, победитель Ралли Монте Карло 2011 (Ялта-2011: второй в абсолюте): «Я бы сказал, что на Монако гонка в Ялте совсем не похожа. В том смысле, что тут абсолютно иной - более сложный, более скользкий - асфальт, а во всем остальном тут все много интереснее и лучше!»
Тьерри Нейвилль, команда Peugeot Team Bel-Lux, победитель Ралли Корсики 2011 (Ялта-2011: был лидером в начале второго дня, но досадная ошибка на СУ5 лишила его шансов на победу): «Я, безусловно, разочарован тем, что упустил победу, хотя имел отличный темп и очень высокие шансы. Но в целом гонкой я все же доволен… И если сравнивать ее с Корсикой, то эти два этапа очень похожи, очень схожий характер поворотов, а вот асфальт в Ялте очень скользкий…»
Ян Копецки, команда Skoda Motorsport, двукратный вице-чемпион IRC (Ялта-2011: третий в абсолюте): «Если сравнивать Ралли Ялты и Ралли Россия (которое одно время тоже было этапом IRC - ред.), то с организационной точки в Ялте все, конечно, лучше. Учтены многие мелочи, удобно расположена зона сервиса, и гонка очень компактная. А если сравнивать организацию Ралли Ялта и Ралли Монте Карло или той же Сардинии, то там настолько многолетний опыт проведения соревнований такого уровня, до которого Украине еще далеко - по объективным причинам - но если работать, учиться и стремиться, то у вас все получится».
Ги Вилкс, команда Peugeot UK, третье место на Ралли Монте Карло 2011 года (Ялта-2011: пятый в абсолюте): «В этой гонке все решил асфальт. Он у вас очень скользкий, дырявый, много кочек - покрытие чрезвычайно неровное. Но в целом гонка получилась быстрой и интересной, отчасти, из-за своей непредсказуемости».
Патрик Санделл, команда Skoda Sweden, девятое место на Ралли Корсики 2011 (Ялта-2011: из-за многочисленных проколов колес финишировал лишь девятым): «Мне очень понравилась гонка. Но асфальт у вас непривычный. Много кочек, и на обочине острый рванный край покрытия, из-за которого у нас и были проблемы с колесами. Асфальт совершенно несравним с той же Корсикой - там дороги в идеальном состоянии, с одной стороны подпорная стенка горы, с другой море, и ты просто едешь в таком коридоре. А в Ялте, только чуть-чуть съезжаешь с траектории, цепляешь обочину, и колеса нет».
Андреас Миккелсен, команда Skoda UK (Ялта-2011: до последнего боролся за подиум, но остался четвертым): «В этом году в Монте Карло я проехал всего триста метров, поэтому мне сложно сравнить эти гонки. Но в Украине совершено непредсказуемый асфальт - по ходу спецучастка часто меняется состояние асфальта - то он хороший, то плохой, то какие-то участки с гравием. В Монте Карло асфальт, конечно, холоднее, и там бывает снег, но само покрытие там везде одинаковое и гладкое».
Кроме прямого сравнения ялтинской гонки с мировыми раллийными жемчужинами мы попытались также выяснить впечатления мировых раллийных звезд, которые они получили, приняв участие в Prime Ялта Ралли 2011, для чего попросили всех их назвать три вещи, которые они будут вспоминать о гонке, спустя неделю-две-три.
Юхо Ханнинен: «Сложные спецучастки. Плотная и интересная борьба. Местные девушки…»
Ян Копецки; «Спецучастки. Горы. Девушки».
Андреас Миккелсен: «Страшные спецучастки. Атмосфера. Красивые девушки».
Тьерри Нейвилль: «Борьба на старте гонки. Скользкий асфальт. Симпатичные девушки».
Патрик Санделл: «Атмосфера на сервисе. Большое количество зрителей на спецучастках. И вечеринки».
Некоторые трудности с впечатлениями возникли, разве что, у Тони Гардемейстера. Финский ветеран долго и комично вспоминал, что же его впечатлило в Ялте, и в итоге «вспомнил»: «Мне понравилась борьба на первом сегодняшнем (субботнем - ред.) спецучастке, достаточно большое количество зрителей на трассе, и…» Не придумав ничего более, Тони посмотрел на небо, и добавил «… и погода». На провокационный вопрос, не запомнился ли ему кто-то из украинских пилотов, Гардемейстер честно ответил, что нет - он ни кого из них толком-то и не видел на трассе.
А вот итальянцу Марко Темпестини вопросы о сравнении Prime Ялта Ралли 2011 с мировыми гонками, и о первых впечатлениях от посещения Ялты, мы не задавали - он уже третий раз стартовал в крымской гонке, и может считаться ее ветераном. Зато мы спросили Марко о том, помогает ли ему опыт предыдущих выступлений на этой гонке.
«Опыт-то есть, и он конечно помогает - мы примерно представляем настройки, знаем чего ждать от асфальта - но гонка слишком тяжелая. К тому же, тут очень жарко. Но у нас на этой гонке свои приоритеты - нас больше интересует борьба в Кубке Европы по Ралли (на момент разговора Марко лидировал в этом зачете - ред.), а не гонка IRC», - рассказал Темпестини, который на предпоследнем СУ сошел из-за проблем с мотором.
Поговорили мы и с молодыми эстонскими штурманами, Мартином Ярвеойя (штурман дебютанта IRC Карла Крууды) и Андерсом Отсом (штурман Мартина Кангура) впервые оказавшимися в Ялте, на сложнейших горных дорогах.
«Мы очень довольны своим дебютом в IRC. Как для первой гонки, наш результат можно считать нормальным, особенно с учетом сложности гонки. Асфальт очень неровный, кочковатый, и лично мне было очень тяжело все эти три дня», - рассказал Ярвеойя, который вместе с Карлом Круудой финишировал в Ялте на восьмой позиции, порадовав зрителей многочисленными заносами и «гравийными» прохождениями асфальтовых поворотов.
«Очень тяжелая гонка. Тут очень жарко, и трасса очень непростая. Много поворотов и мне было тяжело читать стенограмму - расстояние между поворотами очень маленькое, и не успеваешь даже дух перевести. Но гонка очень интересная», - добавил Андерс Отс, финишировавший с Мартином Кангуром на девятнадцатом месте в абсолютном зачете после того как тот оторвал колесо на Honda Civic на первых же метрах СУ1.Sport.ua