Лотус Рено инвестирует в будущее
Техника в Формуле 1 не менее важна, чем мастерство пилота
- 06 июня 2011, 12:08
- |
- 06 июня 2011, 12:10
- 1128
- 1
Хотя гоночный сезон требует немало ресурсов, команда Ф1 при любых амбициях должна думать о будущем и постоянно инвестировать деньги в развитие технической базы на ближайшие сезоны. Чтобы гарантировать дальнейший подъём ЛРГП на вершину и сохранение конкурентоспособности, мы сделали значительные инвестиции по ходу 2011 года на нашей фабрике в Энстоне.
Симулятор
Тесты по ходу сезона полностью запрещены, а потому команды должны развивать возможности для виртуальных испытаний с использованием прогрессивных симуляторов для пилотов. Создание такого симулятора является непростой целью, так что при развитии этой технологии было допущено несколько «фальстартов», чтобы в конечном итоге получить технику, точно копирующую поведение болида. Мы в ЛРГП посчитали, что теперь технология достаточно совершенна, чтобы инвестиции в неё стали оправданными. Симулятор должен быть готов к концу 2011 года, и он станет ценным ресурсом в ближайшие сезоны.
Обновлённый аэродинамический тоннель
Аэродинамический тоннель был построен в Энстоне в 1998 году, став в Ф1 первым сооружением нового поколения. Но время идёт, так что спустя 12 лет работы появилась необходимость в постепенном обновлении. В конце 2009 года был сделан первый шаг: мы установили в тоннеле новый роликовый стенд. В первой четверти 2011 года мы завершили обновление, модифицировав тоннель для того, чтобы на нём можно было испытывать модель в масштабе 60 %. Модель - это основополагающая вещь при испытаниях. При создании новой модели были использованы немалые инвестиции, накопленный опыт и огромное количество рабочих часов. Модель оснащена новыми датчиками и другим оборудованием, которые позволят проводить более точные эксперименты, чем с прежней моделью масштабом 50 %. Мы ждем, что сделанные инвестиции начнут окупаться в ближайшие месяцы и годы.
Более быстрый суперкомпьютер CFD
В Формуле 1 CFD - это жизненно важная вещь, дополняющая традиционные испытания в аэродинамической трубе. ЛРГП был одной из первых команд, кто начал серьёзно инвестировать в эту технологию. Наш центр CFD, поддержку которому оказывают наши технические партнёры и поставщики, позволяет раздвигать границы использования CFD, симулируя поведение машины с беспрецедентным уровнем точности: это помогает быстрее развивать аэродинамику. Но компьютеры никогда не стоят на месте, и хотя нашему оригинальному суперкомпьютеру CFD только два года, пришло время для инвестиций в новое «железо».
В январе мы установили новый кластер суперкомпьютера со свежайшими чипсетами. Наш новый кластер был спроектирован для оптимальной работы в рамках аэродинамических ограничений FOTA: была достигнута максимальная эффективность при экономии средств. Мы приветствуем сокращение счетов за потребление электроэнергии, но в первую очередь всё-таки рады повышению эффективности. Правила Ф1 по части аэродинамической прижимной силы и эти инвестиции сполна окупятся выступлениями на гоночных трассах.