Ралли Мариуполь. Неожиданно! Но красиво!
Ну, кто мог предположить, что Протасов и Афтаназив, настолько мощно «высказавшиеся» в предисловии ...
- 15 мая 2011, 23:47
- |
- 1252
- 0
Воскресная часть Ралли Мариуполь показала, что делать какие-либо прогнозы накануне было не просто рано, а вообще бессмысленно. Ну, кто мог предположить, что Юрий Протасов и Адриан Афтаназив, настолько мощно «высказавшиеся» в предисловии мариупольской гонки, закончат ее переворотом уже на втором спецучастке воскресенья? А все, к сожалению для Чемпиона Украины 2008 года, после пяти выигранных спецучастков (к четырем субботним победы он прибавил еще и победу на первом СУ воскресенья) именно так и закончилось.
«К сожалению, в зоне торможения перед тем злополучным бродом было не грунтовое покрытие, а скользкая трава, из-за чего в брод мы вошли совсем не так, как было запланировано, и как нужно было. В итоге, автомобиль заглох. Мы простояли бездыханно где-то около двух минут, а когда наконец-то снова смогли завести двигатель и тронулись с места, вновь оказались на траве. И, несмотря на то, что даже выше первой передачи мы не успели подняться, скорости оказалось достаточно, чтобы вылететь в канаву...» - рассказал после своего досрочного финиша Юрий Протасов.
Надо признать, что на СУ7 случился не только сход Протасова, но и еще пара важных моментов, оказавшихся судьбоносными для гонки.
Вслед за экипажем Юрия в канаву лег и Mitsubishi Валерия Горбаня и Вадима Чернеги. Правда, парням из команды Mentos Ascania Racing удалось вернуться в гонку, но потеряно было столько времени, что ни о победе, ни даже о призовых местах говорить не приходилось. Так что даже добытые в дальнейшем по ходу дня две победы на СУ не спасли ситуацию, и Горбань закончил этап с семнадцатым результатом.
А еще на судьбоносном СУ7 на автомобиле Юрия Шаповалова и Любомира Шумакова срезало привод, после чего, превратившись из полноприводного в переднеприводной, красный Mitsubishi не позволил поддерживать должный темп. Так было потеряно более пятнадцати минут, а шансы на мариупольское «золото» или «серебро» серьезно пошатнулись. Более того, к сожалению, Шаповалову, на счету которого также как и у Горбаня две победы на СУ, не удалось удержать и «бронзу». На последнем скоростном отрезке вновь дала сбой техника - вновь срезанный привод, вновь потеря драгоценного времени, и Ралли Мариуполь экипаж Шаповалов-Шумаков закончили только четверыми, буквально подарив третью ступень Алексею Кекерешко и Евгению Вертунову.
Ну, а в борьбе за победу, которую развернули между собой экипажи Юрия Кочмара и Виталия Пушкарева, то в ней все было без каких-либо подарков - победитель был выявлен исключительно в острейшей и захватывающей дух дуэли. После СУ7 дуэлянтов разделяло 4,4 секунды, после СУ8 - 4,0, а далее - 1,7 - 1,9 - 1,3 - 4,3 - 5,1… Правда, то, при каких обстоятельствах заканчивал предпоследний спецучасток Юрий Кочмар, при желании, можно рассматривать как своеобразный подарок - на автомобиле «закусило» педаль газа, так что финиш получился очень эффектным! Безусловно, победителю гонки удалось увеличить отрыв с 1,3 секунды до 4,3 вовсе не из-за «подарка», преподнесенного техникой, но свой вклад в этом достаточно ключевом месте гонки он явно внес )))
К слову, неплохим утешительным призом для финишировавших вторыми на Ралли Мариуполь Виталию Пушкарю и Ивану Мишину стал тот факт, что по итогам двух этапов (плюс «бронза» Херсона) они стали лидерами Чемпионата Украины и на следующем этапе в Ялте, который состоится в первых числах июня, выступят именно в этом почетном качестве…
Материал подготовлен при поддержке
Sport.ua