Ралли «Чумацький Шлях». Херсон. Как всегда!

Из числа комментариев, которыми охотно делились после финиша гонки участники ралли «Чумацький ...

Из числа комментариев, которыми охотно делились после финиша гонки участники ралли «Чумацький Шлях», первого этапа украинского раллийного чемпионата сезона-2011, особенно запомнился ответ экипажа Владимира Печеника и Андрея Янковского на банальный, но вполне актуальный вопрос «Как гонка?». «Херсон? Ну, как всегда...» - этот ответ оказался достаточно показательным для всего этапа.

Откровенно говоря, в словах парней, финишировавших, к слову восьмыми в абсолютном зачете, трудно было однозначно уловить, с каким оттенком они были сказаны. «Как всегда» хорошо или «Как всегда» не очень хорошо? На самом же деле, в Херсоне было и хорошее, и не очень... Впрочем, если оставить в стороне извечный вопрос организации этапа (это неисчерпаемая и отдельная история), но список того, что было в минувшие выходные «не очень», окажется не таким и длинным.

«Самым-самым» из этого списка было, пожалуй, сокращение субботней гоночной программы ралли, в результате которого и без того непродолжительная гонка (всего порядка сотни боевых километров) лишилась своего самого лакомого кусочка - параллельки! А еще ралли практически не обещало какой-либо интриги вокруг борьбы за победу - этот вопрос можно было считать фактически снятым с повестки дня в тот момент, как в числе заявленных участников появились экипажи команды «Ментос».

Плюс, и этот «минус» стал очевиден уже по ходу соревнования, участники «Чумацького Шляха» оказались не очень готовы к гонке. И в первую очередь - с технической точки зрения. Отказы двигателей, поломки коробок передач, срезанные привода, прочие технические проблемы - в итоге, до финиша добралось чуть больше половины стартующих, а в целом же, с теми или иными проблемами по ходу всего сотни километров столкнулось чуть ли 80% экипажей!

Ну, а в остальном, все было очень даже хорошо! И что особенно порадовало, просто не могло не радовать, так это количество экипажей, вышедших на старт - 56! А также количество новинок в пелетоне - новая техника, новые имена, новые форматы экипажей, переходы из младших классов в полный привод. Тут вам и возвращение к Юрию Шаповалову его штурмана Любомира Шумакова, и смена пилота Александром Горбиком, и переход Кирила Несвита к Антону Кузьменко, который подготовил к сезону абсолютно новую Subaru. Тут вам и амбициозные планы команды «Хадо-Моторспорт», выставившей экипаж Николая Чмыха и Олександра Вильчиснкого в классе N4, тут и перешедшие на полный привод экипажи Печеник-Янковский, Фаюк-Артемов... Более того, надо признать, что в свете всех случившихся в национальном раллийном первенстве перестановок и обновок даже упомянутые ранее «не очень» факторы можно было вполне рассматривать, как претендующие на «хорошо».

Судите сами. Присутствие на трассе действующего чемпиона Александра Салюка младшего - это ли не стимул для остальных соперников работать над собой и стремиться догнать и обогнать чемпиона? А ведь это и для болельщиков отличная возможность увидеть эту погоню, сравнить различные стили пилотирования! И компактный формат херсонской трассы в тягинском карьере как нельзя лучше подходил для того, чтобы не упустить ни малейшего фрагмента этого раллийного зрелища - когда стоя на пригорках болельщики могли видеть, как к финишу мчится к верной победе красный болид Александра Салюка, чуть правее из оврага выныривает «снаряд» Юрия Шаповалова, пытающегося во что бы то ни стало побороться на третью ступень подиума, а то и навязать борьбу Валерию Горбаню, а слева на трамплине прыгает почувствовавший вкус нового автомобиля и нового штурмана Антон Кузьменко. И увидеть все это одновременно (!!!)

К слову, пусть вопрос с победителем и обладателем второго места был, можно сказать, закрыт еще до старта - Александр Салюк выиграл все четыре скоростных участка «Чумацького Шляха», ни разу на каждом из 23-километровых отрезков не подпустив к себе преследователей ближе, чем на 15 секунд. Валерий Горбань, за исключением первого СУ, по ходу которого он, к счастью без серьезных последствий для автомобиля, даже умудрился перевернуться, регулярно держался на второй позиции - борьба за третье место стоила того, чтобы ее увидеть!

На третью ступень херсонского пьедестала всерьез претендовали как минимум два экипажа - Юрия Кочмара/Сергея Коваля и Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова. На счету первого из Юриев второе время на первом скоростном участке и фееричное - на двух колесах - прохождение одного из его виражей, а также два третьих времени на втором и третьем СУ. Второй Юрий также дважды показывал третье время - на СУ1 и СУ4, а на третьем «допе» был пятым. Но от каждого из них заветная «бронза», к сожалению, ускользнула: у Шаповалова буквально сразу после старта СУ2 срезало задний привод, и всю дистанцию пришлось ехать на переднеприводной Mitsubishi и оказаться на финише только пятнадцатым, а по итогам всего ралли - только четвертым, Кочмар же неудачно приземлился после трамплина, повредив масляный радиатор, и, чтобы не «убить» двигатель, принял решение вообще сойти с дистанции.

В результате, третьим в «абсолюте» финишировал экипаж Виталия Пушкарева и Ивана Мишина, что стало для них вполне заслуженной наградой за стабильную и безошибочную езду - четвертое время на СУ2, пятое на СУ1 и СУ4 и шестое на СУ3.

Теоретически на награды в виде если не подиума, то хотя бы солидного очкового баланса за неплохую скорость могли рассчитывать еще несколько гонщиков. Так, например, экипаж Тараса Кравченко и Александра Горбика (закончивший гонку на 25м месте в «абсолюте») вплоть до финального спецучастка уверенно держался за шестое место, но на дистанции на их Mitsubishi случился прокол колеса, а с установкой запаски возникли проблемы, из-за которых к финишу СУ парни добрались с самым худшим временем, проиграв даже сестрам Соустовым на ЗАЗ 1102. Еще один претендент на высокие призовые места - Антон Кузменко (13е место в «абсолюте»), наоборот, только к последнему «допу» вместе с командой смог решить проблемы с автомобилем, который весь день буквально отказывался ехать быстро, и продемонстрировать очень приличный потенциал - шестое время.

И знаете, в конечном счете, даже не самую хорошую подготовку к херсонскому этапу, которая, как видим, многим помешала выступить более успешно, вполне можно отнести к категории того, что «хорошего» было на первом этапе сезона. Как минимум, теперь, выявив свои слабые места, команды и экипажи смогут подойти во все оружие к гонке а Мариуполе и, что самое главное - к этапу IRC в Ялте.

Одним словом, старт сезона - как всегда - еще ничего не решает! Борьба только начинается!

Місце Ст. Прізвище, ім'я водіїв Марка клас Сума Місце / очки
І водій ІІ водій автомобіля год. хв. сек. абс кл
1 1 Салюк Олександр Черепін Павло Mitsubishi N4 1 4 56,9 1 / 150 1 / 100
2 2 Горбань Валерій Чернега Вадим Mitsubishi N4 1 6 23,9 2 / 120 2 / 80
3 8 Пушкар Віталій Мішин Іван Mitsubishi N4 1 8 17,3 3 / 90 3 / 60
4 3 Шаповалов Юрій Шумаков Любомир Mitsubishi N4 1 9 3 4 / 75 4 / 50
5 7 Петренко Володимир Ільницький Микола Mitsubishi N4 1 9 14,9 5 / 60 5 / 40
6 9 Кікірєшко Олексій Вертунов Євген Mitsubishi N4 1 9 25,1 6 / 45 6 / 30
7 16 Перець Сергій Малков Денис Mitsubishi N4 1 10 39,5 7 / 30 7 / 20
8 14 Печеник Володимир Янковський Андрій Mitsubishi N4 1 10 56,4 8 / 25 8 / 10
9 10 Чмих Микола Вільчинський Ол-др Subaru N4 1 11 31,8 9 / 20 9 / 0
10 15 Остапченко Іван Сипко Андрій Subaru N4 1 13 2,2 10 / 17 10 / 0
11 18 Лебедь Андрій Романов Микола Subaru N4 1 14 31,7 11 / 14 11 / 0
12 22 Луценко Іван Дерій Віктор Subaru У12 1 14 47,7 12 / 12 1 / 100
13 4 Кузьменко Антон Несвіт Кирило Subaru N4 1 15 23,5 13 / 10 12 / 0
14 37 Касим Юрій Щербаков Володимир ВАЗ 2112 А7 1 15 54,1 14 / 8 1 / 100
15 26 Хомяк Сергій Кузьмінов Юрій Mitsubishi У12 1 16 25,5 15 / 6 2 / 80
16 56 Сидоров Денис Бондарев Олександр ВАЗ 2113 У10 1 17 6,1 16 / 5 1 / 100
17 49 Шабунін Ігор Товба Андрій ВАЗ 2108 У10 1 17 14,1 17 / 4 2 / 80
18 63 Костюков Сергій Боровий Андрій ВАЗ 2108 У9 1 17 44,4 18 / 3 1 / 100
19 20 Фаюк Сергій Артьомов Віктор Subaru У12 1 19 12,4 19 / 2 3 / 60
20 36 Єрохін Вадим Рощенко Андрій Honda Civic А7 1 19 23,5 20 / 1 2 / 80
21 71 Фельдман Олександр Каневський Дмитро Subaru N4 1 19 39,8 21 / 0 13 / 0
22 65 Резник Дмитро Меденцев Павло ВАЗ 2108 У9 1 20 57,2 22 / 0 2 / 80
23 64 Мешковський Андрій Кифорук Кирило ВАЗ 2108 У9 1 22 34,7 23 / 0 3 / 60
24 41 Коваленко Юрій Іллюк Дмитро Citroen Saxo N2 1 22 41,5 24 / 0 1 / 100
25 11 Кравченко Тарас Горбик Олександр Mitsubishi N4 1 22 44,4 25 / 0 14 / 0
26 55 Євич Сергій Тіщенко Андрій ВАЗ 2108 У10 1 23 59,3 26 / 0 3 / 60
27 31 Гонтовий Павло Варварюк Костянтин Skoda Felicia У11 1 24 1,8 27 / 0 1 / 100
28 35 Прусс Станіслав Горшков Михайло ВАЗ 2112 А7 1 24 4,4 28 / 0 3 / 60
29 43 Маньківський Ол-др Білоусов Володимир Peugeot 205 У11 1 24 55,9 29 / 0 2 / 80
30 27 Копилець Павло Борщєнко Євген Seat Leon У12 1 26 18,5 30 / 0 4 / 50
31 59 Бондарев Денис Загоскін Олександр ЗАЗ 1102 У9 1 30 22,4 31 / 0 4 / 50
не фінішували
23 Коробейніков Сергій Паненко Андрій ГАЗ 2410 У12
48 Бєсєдін Станіслав Донський Олександр ВАЗ 2108 У10
61 Соустова Лада Соустова Аліна ЗАЗ 1102 У9
5 Кочмар Юрій Коваль Сергій Mitsubishi N4
29 Чекан Сергій Білоус Олександр Peugeot 206 А7
38 Важеєвський Єфім Кочковий Євген Ford Fiesta А7
39 Борзенко Дмитро Пірумов Артур ВАЗ 2112 А7
42 Зізак Андрій Сторчак Ігор ВАЗ 2108 У10
60 Кобзєв Олександр Симакович Павло ВАЗ 2108 У9
28 Роткевич Дмитро Вороной Олександр ВАЗ 2112 А7
46 Пінчук Вячеслав Кравчук Григорій Opel Kadett У11
53 Кобзєв Олексій Беліков Максим ВАЗ 1119 У10
58 Стародуб Іван Лесько Роман ВАЗ 2108 У9
30 Кондратенко Володимир Дейнеко Дмитро Ford Fiesta А7
33 Апостолюк Володимир Жельніо Роман ВАЗ 2119 А7
34 Тананевич Дмитро Корся Володимир Peugeot 206 А7
45 Панченко Олександр Мякоткін Роман Honda Integra У11
51 Рогочий Ол-др (мол.) Рогочий Олександр ВАЗ 2108 У10
52 Анісімов Михайло Анісімова Катерина ВАЗ 2108 У10
12 Яковенко Юрій Кононов Павло Mitsubishi N4
19 Соболєв Микола Кравцова Тетяна Mitsubishi У12
25 Серветник Михайло Суховський Сергій Mitsubishi У12
32 Лукомський Сергій Чижик Ігор Ford Fiesta А7
40 Панов Олексій Шагін Олександр Citroen Saxo А7
54 Кадученко Ярослав Пищик Дмитро ВАЗ 2108 У10
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Теннис | 21 ноября 2024, 07:32 1

Марта Костюк отреагировала на завершение карьеры легендарного испанца