Ралли «Чумацький Шлях». Херсон. Как всегда!
Из числа комментариев, которыми охотно делились после финиша гонки участники ралли «Чумацький ...
- 18 апреля 2011, 17:00
- |
- 31 января 2022, 13:59
- 3430
- 0
Из числа комментариев, которыми охотно делились после финиша гонки участники ралли «Чумацький Шлях», первого этапа украинского раллийного чемпионата сезона-2011, особенно запомнился ответ экипажа Владимира Печеника и Андрея Янковского на банальный, но вполне актуальный вопрос «Как гонка?». «Херсон? Ну, как всегда...» - этот ответ оказался достаточно показательным для всего этапа.
Откровенно говоря, в словах парней, финишировавших, к слову восьмыми в абсолютном зачете, трудно было однозначно уловить, с каким оттенком они были сказаны. «Как всегда» хорошо или «Как всегда» не очень хорошо? На самом же деле, в Херсоне было и хорошее, и не очень... Впрочем, если оставить в стороне извечный вопрос организации этапа (это неисчерпаемая и отдельная история), но список того, что было в минувшие выходные «не очень», окажется не таким и длинным.
«Самым-самым» из этого списка было, пожалуй, сокращение субботней гоночной программы ралли, в результате которого и без того непродолжительная гонка (всего порядка сотни боевых километров) лишилась своего самого лакомого кусочка - параллельки! А еще ралли практически не обещало какой-либо интриги вокруг борьбы за победу - этот вопрос можно было считать фактически снятым с повестки дня в тот момент, как в числе заявленных участников появились экипажи команды «Ментос».
Плюс, и этот «минус» стал очевиден уже по ходу соревнования, участники «Чумацького Шляха» оказались не очень готовы к гонке. И в первую очередь - с технической точки зрения. Отказы двигателей, поломки коробок передач, срезанные привода, прочие технические проблемы - в итоге, до финиша добралось чуть больше половины стартующих, а в целом же, с теми или иными проблемами по ходу всего сотни километров столкнулось чуть ли 80% экипажей!
Ну, а в остальном, все было очень даже хорошо! И что особенно порадовало, просто не могло не радовать, так это количество экипажей, вышедших на старт - 56! А также количество новинок в пелетоне - новая техника, новые имена, новые форматы экипажей, переходы из младших классов в полный привод. Тут вам и возвращение к Юрию Шаповалову его штурмана Любомира Шумакова, и смена пилота Александром Горбиком, и переход Кирила Несвита к Антону Кузьменко, который подготовил к сезону абсолютно новую Subaru. Тут вам и амбициозные планы команды «Хадо-Моторспорт», выставившей экипаж Николая Чмыха и Олександра Вильчиснкого в классе N4, тут и перешедшие на полный привод экипажи Печеник-Янковский, Фаюк-Артемов... Более того, надо признать, что в свете всех случившихся в национальном раллийном первенстве перестановок и обновок даже упомянутые ранее «не очень» факторы можно было вполне рассматривать, как претендующие на «хорошо».
Судите сами. Присутствие на трассе действующего чемпиона Александра Салюка младшего - это ли не стимул для остальных соперников работать над собой и стремиться догнать и обогнать чемпиона? А ведь это и для болельщиков отличная возможность увидеть эту погоню, сравнить различные стили пилотирования! И компактный формат херсонской трассы в тягинском карьере как нельзя лучше подходил для того, чтобы не упустить ни малейшего фрагмента этого раллийного зрелища - когда стоя на пригорках болельщики могли видеть, как к финишу мчится к верной победе красный болид Александра Салюка, чуть правее из оврага выныривает «снаряд» Юрия Шаповалова, пытающегося во что бы то ни стало побороться на третью ступень подиума, а то и навязать борьбу Валерию Горбаню, а слева на трамплине прыгает почувствовавший вкус нового автомобиля и нового штурмана Антон Кузьменко. И увидеть все это одновременно (!!!)
К слову, пусть вопрос с победителем и обладателем второго места был, можно сказать, закрыт еще до старта - Александр Салюк выиграл все четыре скоростных участка «Чумацького Шляха», ни разу на каждом из 23-километровых отрезков не подпустив к себе преследователей ближе, чем на 15 секунд. Валерий Горбань, за исключением первого СУ, по ходу которого он, к счастью без серьезных последствий для автомобиля, даже умудрился перевернуться, регулярно держался на второй позиции - борьба за третье место стоила того, чтобы ее увидеть!
На третью ступень херсонского пьедестала всерьез претендовали как минимум два экипажа - Юрия Кочмара/Сергея Коваля и Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова. На счету первого из Юриев второе время на первом скоростном участке и фееричное - на двух колесах - прохождение одного из его виражей, а также два третьих времени на втором и третьем СУ. Второй Юрий также дважды показывал третье время - на СУ1 и СУ4, а на третьем «допе» был пятым. Но от каждого из них заветная «бронза», к сожалению, ускользнула: у Шаповалова буквально сразу после старта СУ2 срезало задний привод, и всю дистанцию пришлось ехать на переднеприводной Mitsubishi и оказаться на финише только пятнадцатым, а по итогам всего ралли - только четвертым, Кочмар же неудачно приземлился после трамплина, повредив масляный радиатор, и, чтобы не «убить» двигатель, принял решение вообще сойти с дистанции.
В результате, третьим в «абсолюте» финишировал экипаж Виталия Пушкарева и Ивана Мишина, что стало для них вполне заслуженной наградой за стабильную и безошибочную езду - четвертое время на СУ2, пятое на СУ1 и СУ4 и шестое на СУ3.
Теоретически на награды в виде если не подиума, то хотя бы солидного очкового баланса за неплохую скорость могли рассчитывать еще несколько гонщиков. Так, например, экипаж Тараса Кравченко и Александра Горбика (закончивший гонку на 25м месте в «абсолюте») вплоть до финального спецучастка уверенно держался за шестое место, но на дистанции на их Mitsubishi случился прокол колеса, а с установкой запаски возникли проблемы, из-за которых к финишу СУ парни добрались с самым худшим временем, проиграв даже сестрам Соустовым на ЗАЗ 1102. Еще один претендент на высокие призовые места - Антон Кузменко (13е место в «абсолюте»), наоборот, только к последнему «допу» вместе с командой смог решить проблемы с автомобилем, который весь день буквально отказывался ехать быстро, и продемонстрировать очень приличный потенциал - шестое время.
И знаете, в конечном счете, даже не самую хорошую подготовку к херсонскому этапу, которая, как видим, многим помешала выступить более успешно, вполне можно отнести к категории того, что «хорошего» было на первом этапе сезона. Как минимум, теперь, выявив свои слабые места, команды и экипажи смогут подойти во все оружие к гонке а Мариуполе и, что самое главное - к этапу IRC в Ялте.
Одним словом, старт сезона - как всегда - еще ничего не решает! Борьба только начинается!
Місце | Ст. | Прізвище, ім'я водіїв | Марка | клас | Сума | Місце / очки | ||||
№ | І водій | ІІ водій | автомобіля | год. | хв. | сек. | абс | кл | ||
1 | 1 | Салюк Олександр | Черепін Павло | Mitsubishi | N4 | 1 | 4 | 56,9 | 1 / 150 | 1 / 100 |
2 | 2 | Горбань Валерій | Чернега Вадим | Mitsubishi | N4 | 1 | 6 | 23,9 | 2 / 120 | 2 / 80 |
3 | 8 | Пушкар Віталій | Мішин Іван | Mitsubishi | N4 | 1 | 8 | 17,3 | 3 / 90 | 3 / 60 |
4 | 3 | Шаповалов Юрій | Шумаков Любомир | Mitsubishi | N4 | 1 | 9 | 3 | 4 / 75 | 4 / 50 |
5 | 7 | Петренко Володимир | Ільницький Микола | Mitsubishi | N4 | 1 | 9 | 14,9 | 5 / 60 | 5 / 40 |
6 | 9 | Кікірєшко Олексій | Вертунов Євген | Mitsubishi | N4 | 1 | 9 | 25,1 | 6 / 45 | 6 / 30 |
7 | 16 | Перець Сергій | Малков Денис | Mitsubishi | N4 | 1 | 10 | 39,5 | 7 / 30 | 7 / 20 |
8 | 14 | Печеник Володимир | Янковський Андрій | Mitsubishi | N4 | 1 | 10 | 56,4 | 8 / 25 | 8 / 10 |
9 | 10 | Чмих Микола | Вільчинський Ол-др | Subaru | N4 | 1 | 11 | 31,8 | 9 / 20 | 9 / 0 |
10 | 15 | Остапченко Іван | Сипко Андрій | Subaru | N4 | 1 | 13 | 2,2 | 10 / 17 | 10 / 0 |
11 | 18 | Лебедь Андрій | Романов Микола | Subaru | N4 | 1 | 14 | 31,7 | 11 / 14 | 11 / 0 |
12 | 22 | Луценко Іван | Дерій Віктор | Subaru | У12 | 1 | 14 | 47,7 | 12 / 12 | 1 / 100 |
13 | 4 | Кузьменко Антон | Несвіт Кирило | Subaru | N4 | 1 | 15 | 23,5 | 13 / 10 | 12 / 0 |
14 | 37 | Касим Юрій | Щербаков Володимир | ВАЗ 2112 | А7 | 1 | 15 | 54,1 | 14 / 8 | 1 / 100 |
15 | 26 | Хомяк Сергій | Кузьмінов Юрій | Mitsubishi | У12 | 1 | 16 | 25,5 | 15 / 6 | 2 / 80 |
16 | 56 | Сидоров Денис | Бондарев Олександр | ВАЗ 2113 | У10 | 1 | 17 | 6,1 | 16 / 5 | 1 / 100 |
17 | 49 | Шабунін Ігор | Товба Андрій | ВАЗ 2108 | У10 | 1 | 17 | 14,1 | 17 / 4 | 2 / 80 |
18 | 63 | Костюков Сергій | Боровий Андрій | ВАЗ 2108 | У9 | 1 | 17 | 44,4 | 18 / 3 | 1 / 100 |
19 | 20 | Фаюк Сергій | Артьомов Віктор | Subaru | У12 | 1 | 19 | 12,4 | 19 / 2 | 3 / 60 |
20 | 36 | Єрохін Вадим | Рощенко Андрій | Honda Civic | А7 | 1 | 19 | 23,5 | 20 / 1 | 2 / 80 |
21 | 71 | Фельдман Олександр | Каневський Дмитро | Subaru | N4 | 1 | 19 | 39,8 | 21 / 0 | 13 / 0 |
22 | 65 | Резник Дмитро | Меденцев Павло | ВАЗ 2108 | У9 | 1 | 20 | 57,2 | 22 / 0 | 2 / 80 |
23 | 64 | Мешковський Андрій | Кифорук Кирило | ВАЗ 2108 | У9 | 1 | 22 | 34,7 | 23 / 0 | 3 / 60 |
24 | 41 | Коваленко Юрій | Іллюк Дмитро | Citroen Saxo | N2 | 1 | 22 | 41,5 | 24 / 0 | 1 / 100 |
25 | 11 | Кравченко Тарас | Горбик Олександр | Mitsubishi | N4 | 1 | 22 | 44,4 | 25 / 0 | 14 / 0 |
26 | 55 | Євич Сергій | Тіщенко Андрій | ВАЗ 2108 | У10 | 1 | 23 | 59,3 | 26 / 0 | 3 / 60 |
27 | 31 | Гонтовий Павло | Варварюк Костянтин | Skoda Felicia | У11 | 1 | 24 | 1,8 | 27 / 0 | 1 / 100 |
28 | 35 | Прусс Станіслав | Горшков Михайло | ВАЗ 2112 | А7 | 1 | 24 | 4,4 | 28 / 0 | 3 / 60 |
29 | 43 | Маньківський Ол-др | Білоусов Володимир | Peugeot 205 | У11 | 1 | 24 | 55,9 | 29 / 0 | 2 / 80 |
30 | 27 | Копилець Павло | Борщєнко Євген | Seat Leon | У12 | 1 | 26 | 18,5 | 30 / 0 | 4 / 50 |
31 | 59 | Бондарев Денис | Загоскін Олександр | ЗАЗ 1102 | У9 | 1 | 30 | 22,4 | 31 / 0 | 4 / 50 |
не фінішували | ||||||||||
23 | Коробейніков Сергій | Паненко Андрій | ГАЗ 2410 | У12 | ||||||
48 | Бєсєдін Станіслав | Донський Олександр | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
61 | Соустова Лада | Соустова Аліна | ЗАЗ 1102 | У9 | ||||||
5 | Кочмар Юрій | Коваль Сергій | Mitsubishi | N4 | ||||||
29 | Чекан Сергій | Білоус Олександр | Peugeot 206 | А7 | ||||||
38 | Важеєвський Єфім | Кочковий Євген | Ford Fiesta | А7 | ||||||
39 | Борзенко Дмитро | Пірумов Артур | ВАЗ 2112 | А7 | ||||||
42 | Зізак Андрій | Сторчак Ігор | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
60 | Кобзєв Олександр | Симакович Павло | ВАЗ 2108 | У9 | ||||||
28 | Роткевич Дмитро | Вороной Олександр | ВАЗ 2112 | А7 | ||||||
46 | Пінчук Вячеслав | Кравчук Григорій | Opel Kadett | У11 | ||||||
53 | Кобзєв Олексій | Беліков Максим | ВАЗ 1119 | У10 | ||||||
58 | Стародуб Іван | Лесько Роман | ВАЗ 2108 | У9 | ||||||
30 | Кондратенко Володимир | Дейнеко Дмитро | Ford Fiesta | А7 | ||||||
33 | Апостолюк Володимир | Жельніо Роман | ВАЗ 2119 | А7 | ||||||
34 | Тананевич Дмитро | Корся Володимир | Peugeot 206 | А7 | ||||||
45 | Панченко Олександр | Мякоткін Роман | Honda Integra | У11 | ||||||
51 | Рогочий Ол-др (мол.) | Рогочий Олександр | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
52 | Анісімов Михайло | Анісімова Катерина | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
12 | Яковенко Юрій | Кононов Павло | Mitsubishi | N4 | ||||||
19 | Соболєв Микола | Кравцова Тетяна | Mitsubishi | У12 | ||||||
25 | Серветник Михайло | Суховський Сергій | Mitsubishi | У12 | ||||||
32 | Лукомський Сергій | Чижик Ігор | Ford Fiesta | А7 | ||||||
40 | Панов Олексій | Шагін Олександр | Citroen Saxo | А7 | ||||||
54 | Кадученко Ярослав | Пищик Дмитро | ВАЗ 2108 | У10 |