ГП Китая: Хэмилтон + тактика McLaren = победа
Гоночная стратегия оказалась решающей на Гран При Китая - команда McLaren рискнула отправить своих ...
- 17 апреля 2011, 12:06
- |
- 1982
- 6
Гоночная стратегия оказалась решающей на Гран При Китая - команда McLaren рискнула отправить своих пилотов в бой с тактикой трех пит-стопов, и это позволило Хэмилтону и Баттону навязать Феттелю очную борьбу, которой при прочих равных им было бы не видать.
Пара McLaren обошла Феттеля еще на старте - немец едва не пал жертвой и Нико Росберга - но оставаться впереди лидера Red Bull им удавалось весьма недолго. Хэмилтона «съела» скорость RB7, а Баттон уступил позицию из-за собственной невнимательности. Дженсон явно удивил многих, отправившись на пит-стоп в боксы Red Bull. Остается только гадать, что было бы, если бы Баттон не потерял драгоценное время, маневрируя по пит-лейн.
Теоретически Баттон вполне мог остаться вперед Феттеля, и приехать на финиш перед немцем. А так, лишь Хэмилтон, благодаря удачной тактике трех пит-стопов - против двух остановок у Себастьяна - смог на последних кругах реализовать преимущество свежей резины, и одержать свою пятнадцатую победу. Цена победы Хэмилтона тем выше, учитывая предстартовые проблемы на его машине - из-за утечки масла он появился на стартовой решетке лишь в последний момент.
Можно также лишь гадать, что было бы, если бы Феттель пошел на тактику трех пит-стопов. Судя по Уэбберу скорость Red Bull была бы недосягаемой для соперников. Стартуя с восемнадцатой позиции, австралиец сполна реабилитировался за все вчерашние и позавчерашние «проколы», и стал едва ли не самым обгоняющим пилотом гонки. Последними его жертвами в течение нескольких кругов стали Масса, Росберг и Баттон, которых Марк обогнал буквально на одном дыхании.
Жертвой решения пойти на две остановки пала и команда Ferrari, которая в итоге хоть и не проиграла ничего, но ничего и не выиграла. Все чего удалось добиться Scuderia, это побороться на равных с Mercedes. Хотя, справедливости ради, Росберг, который также трижды останавливался в боксах, был гораздо ближе к лидерам, чем к Ferrari - лишь качество машины помешало ему удержать свою позицию от атак Баттона и Уэббера.