Тесты: Барселона, 9 марта. Тяжелый день для McLaren
После второго рабочего дня в Барселоне число тех, кто все еще верит, что в команде McLaren за ...
- 09 марта 2011, 23:38
- |
- 1312
- 0
После второго рабочего дня в Барселоне число тех, кто все еще верит, что в команде McLaren за рабочими моментами скрывают истинный уровень готовности к старту сезона, должно было заметно поубавиться.
Сначала Хэмилтон пострадал от утечки в системе гидравлики, затем дважды его работа прерывалась из-за проблем с системой выхлопа, в итоге, команде пришлось отказаться от симуляции гонки и работать короткими сериями. При этом за день меньше кругов нежели Льюис проехал только Пастор Мальдонадо (Williams утром промучался с KERS, после чего систему пришлось вообще демонтировать и работать без нее). На счету британца всего 57 кругов, в то время как все остальные намотали в два раза большую дистанцию. И четвертое время, которое удалось показать Хэмилтону в квалификационном режиме, вряд ли можно рассматривать как утешение команде и ее болельщикам.
Неудивительно, что вечером Льюис говорил о том, что пока у него нет болида, на котором можно было бы бороться за титул: «Имею ли я сейчас болид, чтобы выиграть чемпионат? Нет. Правда, это не означает, что этот болид не станет таким…»
А вот в стане Red Bull поводов для беспокойства пока не наблюдается. Сменивший Марка Уэббера Себастьян Феттель подхватил заданный австралийцем темп и по итогам дня уверенно возглавил протокол. При этом немец по ходу нескольких коротких серий с завидной стабильностью показывал времена, близкие к своему лучшему результату.
Порадовала своим темпом и команде Toro Rosso. Себастьян Буэми демонстрировал отличную скорость в коротких сериях - второе время дня тому иллюстрация, да и по ходу утренней симуляции гонки держался очень уверенно, собрав запланированные пакет данных о поведении и износе покрышек, о гоночном темпе болида и надежности его узлов. В общей сложности Себастьян оказался самым «активным», накатав за день больше всех кругов - 120. А мог бы и больше, если бы в планы команды не входило более часа потратить на тренировки пит-стопов, и если бы не неожиданная остановка в девятом повороте за час до окончания рабочего дня.
Среди тех, чьи болиды замирали на обочине, был и Виталий Петров - его Lotus Renault остановился буквально на последних минутах сессии. Дот этого легкого неприятно эпизода у россиянина и его команды все складывалось достаточно удачно - без проблем и с третьим результатом завершились утренние короткие заезды, целью которых были эксперименты с настройками, без неожиданностей закончилась и послеобеденная симуляция гонки.
Что же до команды Ferrari, приступившей сегодня к работе, то Фелипе Масса провел день в испытаниях новой системы выхлопа и ряда аэродинамических обновок. Бразилец показал только пятое время дня, но, что важно, он работал исключительно продолжительными сериями кругов и далеко не в квалификационном режиме, при этом по ходу длинных серий его темп был вполне соизмерим с темпом того же Себастьна Феттеля.
Следует также отметить, что за пределами первой пятерки по итогам дня оказался Mercedes. Команда привезла с собой ряд существенных обновлений, в числе которых и новая система выхлопа, и новые элементы шасси. К сожалению, проблемы с кузовными элементами шасси не позволили Нико Росбергу поработать в полную силу и выполнить всю намеченную программу. Но в целом, по словам пилота, он остался доволен тем, как ведет себя болид, и его потенциалом…
Неофициальные итоговые результаты
пилот | команда | машина | время | отставание | круги | |
1. | С.Феттель | Red Bull Racing | RB7 | 1:21.865 | 112 | |
2. | С.Буэми | Toro Rosso | STR6 | 1:22.396 | + 0.531 | 120 |
3. | В.Петров | Lotus Renault GP | R31 | 1:22.670 | + 0.805 | 116 |
4. | Л.Хэмилтон | McLaren | MP4-26 | 1:22.888 | + 1.023 | 57 |
5. | Ф.Масса | Ferrari | 1500 | 1:23.324 | + 1.459 | 101 |
6. | П.ди Реста | Force India | VJM-04 | 1:24.334 | + 2.469 | 118 |
7. | К.Кобаяши | Sauber | C30 | 1:24.436 | + 2.571 | 107 |
8. | Н.Росберг | Mercedes GP | W02 | 1:25.807 | + 3.942 | 100 |
9. | Я.Трулли | Lotus F1 | T128 | 1:26.090 | + 4.225 | 98 |
10. | П.Мальдонадо | Williams | FW33 | 1:26.989 | + 5.124 | 29 |
11. | Ж.д`Амброзио | Virgin Racing | MVR-02 | 1:28.982 | + 7.117 | 64 |