Тесты: Валенсия, 1 февраля. PR-шоу окончено
Первый тестовый день в Валенсии, открывший подготовку к новому сезону закончится достаточно ...
- 01 февраля 2011, 19:37
- |
- 816
- 0
Первый тестовый день в Валенсии, открывший подготовку к новому сезону закончится достаточно символично - красным флагом. Фернандо Алонсо припарковал свой болид в последнем повороте и отправился в боксы пешком.
Наверное, так и должны проходить настоящие тесты. С поломками, с экстремальными испытаниями болидов, с ездой на пределе возможностей машины и человека. Но в высокотехнологичном мире современной Ф1 первые тесты в большей степени превращаются в показательные выступления. Мало кто из болельщиков знает, над чем именно и как работают команды, но все видят лишь скупые строки в таблице с результатами, и оперируя ими составляет свое мнение о происходящем.
Сегодня в Валенсии на трассу вышли 11 команд - семь из них работали с машинами этого года, а четыре продолжали тестировать старые модифицированные шасси. Впрочем, и новые машины не имеют ничего общего с тем, что мы увидим на ГП Бахрейна - к тому времени от них останется разве что компоновка, которая и так не видна, а все что сверху изменится самым радикальным образом. Новые болиды имеют определенное преимущество перед старыми - у них есть KERS и регулируемое заднее антикрыло. Но у прошлогодних есть многоэтажный диффузор и они легче новых на двадцать килограмм. Но старые подвески «заточены» под резину Bridgestone. Проще говоря, для того, чтобы делать каике-то серьезные выводы, имеет смысл подождать пару недель, например, до тестов в Барселоне, куда все участники Чемпионата Мира привезут доработанную технику, более-менее отвечающую спецификации ГП Бахрейна.
Увиденное сегодня с некоторой натяжкой позволяет сказать, что Red Bull и Ferrari, например, едут в примерно одном ритме - и Алонсо и Феттель с легкостью и стабильностью демонстрировали результаты в районе 1:15-1:16. Также оба проехали по 5-7 кругов в темпе 1:14, а Себастьян смог пролететь один виток с результатом 1:13.769. Значит ли это что RB7 быстрее F150 на 0,7 секунды, как указано в итоговой таблице? Едва ли.
Кстати, Феттель и Алонсо сегодня работали по совершенно различным программам. Немец ездил сериями по 5-10 кругов, а под конец сессии проехал даже шестнадцатикруговую серию, а Алонсо, наоборот работал очень короткими сериями по 3-5 кругов, очевидно, тестируя в большей степени аэродинамику.
В группе лидеров по итогам дня закономерно оказались Гарри Паффетт и оба новых пилота Force India, Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста. Все они работали на прошлогодних машинах, разной степени модифицированности. Но даже если предположить что инженеры McLaren и Force India «отключили» шноркели и добавили лишние 20 кг балласта, то снять многоэтажный диффузор они чисто технически не могли. Отсюда и хорошие результаты индийской команды - Хюлькенберг первым из «пелетона» выехал из 1:14. Паффетт же в большей степени занимался резиной и подготовкой машины для боевых пилотов, которые приступят к тестам завтра - британец планомерно накатал 5 серий по 10-12 кругов, и заявил, что резина Pirelli стала гораздо лучше, чем была в ноябре.
Среди НЕлидеров самым быстрым был Камуи Кобаяши, но он проиграл Феттелю около 2 секунд - вполне правдоподобное отставание. Еще полторы секунды японцу проиграл Рубенс Баррикелло. Каких-то очевидных проблем на машине бразильца не возникало, и низкий темп можно объяснить, разве что специфической программой, над которой работал ветеран. Списать все на низкое качество FW33 тоже едва ли получится - проигрыш в четыре секунды времени Red Bull, это уровень Virgin и HRT, но никак не Williams. Последним «беспроблемным» пилотом оказался Нарайн Картикейян, проехавший свой быстрейший круг с результатом 1:18:020.
А вот у команд Renault, Toro Rosso и Mercedes возникли достаточно серьезные технические проблемы, а потому результаты их пилотов, мягко говоря, далеки от показательных. Петров проехал только три быстрых круга, и еще с десяток установочных, да и те все утром, после чего над его машиной остаток дня колдовали механики - отказала гидравлика тормозов и механикам пришлось разобрать полмашины, включая коробку передач, чтобы решить проблему.
Новенький Toro Rosso Альгерсуари осилил лишь десять быстрых кругов, а Росберга и вовсе хватило на один полноценный виток. Нико припарковал машину на стартовой прямой, после чего болид доставили в боксы, где почти пять часов с ним возились механики Mercedes. Теоретически, команда могла и не спешить, но было принято решение дать возможность Шумахеру хотя бы показаться на трассе, что немец и сделал за 40 минут до окончания сессии, проехав пять быстрых кругов.
Завтра к «пелетону» присоединится Lotus, и шоу продолжится с новыми силами.
Итоговые неофициальные результаты
пилот | команда | машина | время | отставание | круги | |
1. | С.Феттель | Red Bull Racing | RB7 | 1:13.769 | 93 | |
2. | Н.Хюлькенберг | Force India | VJM03 | 1:13.938 | + 0.169 | 71 |
3. | Г.Паффетт | McLaren | MP4-25 | 1:14.292 | + 0.523 | 91 |
4. | П. ди Реста | Force India | VJM03 | 1:14.461 | + 0.692 | 28 |
5. | Ф.Алонсо | Ferrari | F150 | 1:14.553 | + 0.784 | 98 |
6. | К.Кобаяши | Sauber | C30 | 1:15.831 | + 2.062 | 68 |
7. | Ж.д`Амброзио | Virgin Racing | VR01 | 1:16.003 | + 2.234 | 71 |
8. | В.Петров | Lotus Renault GP | R31 | 1:16.351 | + 2.582 | 28 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | W02 | 1:16.450 | + 2.681 | 15 |
10. | Х.Альгерсуари | Toro Rosso | STR6 | 1:17.214 | + 3.445 | 20 |
11. | Р.Баррикелло | Williams | FW33 | 1:17.335 | + 3.566 | 78 |
12. | Н.Картикейян | HRT F1 Team | F110 | 1:18.020 | + 4.251 | 45 |
13. | Н.Росберг | Mercedes GP | W02 | 1:19.930 | + 6.161 | 9 |