ГП Австралии уедет из Мельбурна? Или исчезнет?
Организаторы ГП Австралии рассказали том, что через четыре года гонка покинет Мельбурн, или ...
- 24 января 2011, 14:54
- |
- 447
- 0
Организаторы ГП Австралии рассказали том, что через четыре года гонка покинет Мельбурн, или изменится до неузнаваемости. Действующий контракт рассчитан до 2015 года, после чего FOM, в лице Берни Экклстоуна усилит свое давление на Мельбурн. В первую очередь, речь идет о переносе старта гонки, с тем, чтобы действие происходило ночью, как в Сингапуре, или в сумерках, как в Абу Даби. Но и «стоимость» организации Гран При играет не последнюю роль.
«У нас есть четыре пути. Во-первых, Берни может сделать выбор в пользу Азиатских или нефтяных Ближневосточных стран. Наши же переговоры зайдут в тупик и все - конец игры. Во-вторых, принимая во внимание настойчивые требования Экклстоуна о проведении ночной гонки, и тогда этап переедет куда-то, на специально подготовленный автодром, возможно, в Сидней или Перт.
Проблема Альберт Парка в том, что это парк размером в триста гектаров, и для проведения ночной гонки нужно осветить не только трассу, но и солидный кусок парка, чтобы обеспечить хотя бы безопасность. А это слишком дорого. Хотя, чтобы построить специальный автодром, нужно потратить миллионов триста.
Но даже если построить такую трассу, у нее никогда не будет такой романтичной истории, как у Альберт Парка. Гран При станет одним из этапов, которые мы видим в Азии - пустые трибуны, но зато телеаудитория считается сотнями миллионов. А это уже не ГП Австралии, а телешоу.
Третий путь - гонка остается в Альберт Парке. Для этого придется существенно реконструировать его, и это будет стоить нам $8-9 млн. Но тогда Берни придется осознать, что ГП Австралии никогда не будет ночным. Хотя нынешнее положение вещей вполне устаивает и зрителей на трибунах, и телеаудиторию.
Но даже в таком случае, организация гонки опять ляжет на плечи налогоплательщиков штата Виктория. В 1996 году гонка была четырехдневной, и тогда на нее было потрачено $1,7 млн. В прошлом году нам пришлось потратить $50 млн.
Попробуем перенестись в 2015 год, когда закончится наш контракт. Теоретически, город может получить сотни миллионов долларов от проведения гонки, которую за три дня посетят 250-300 тыс. человек. Но для ее организации надо будет потратить около $70 млн. налогоплательщиков. Это извечный спор - платить ли огромные деньги авансом, чтобы потом извлечь какую-то прибыль, да еще и на фоне экономического спада?
Для большинства этапов Ф1, эта формула выглядит достаточно убедительно. Но мы говорим о $70 млн. Отсюда и проистекает наш четвертый путь - я не знаю ни одного города, который добровольно отказался бы от гонки Ф1, но Мельбурн может стать первым. Мы можем решить, что минувшие двадцать лет были фантастическими, доходы города и штата были огромными, но круг замкнулся».