Дакар-2011: Черный день для команды X-Raid
Изначально планировалось, что первый после дня отдыха спецучасток будет один из самых длинных на ...
- 10 января 2011, 13:24
- |
- 875
- 0
Изначально планировалось, что первый после дня отдыха спецучасток будет один из самых длинных на протяжении всего «Дакара-2011». Он должен был состоять из 631 км для мотоциклов и квадроциклов, и 611 км - для джипов и грузовиков. Однако организаторы пошли на то, чтобы серьезно облегчить воскресную программу для участников марафона.
Официальная позиция: из-за того, что последние два этапа были крайне сложными (часть участников достигла бивуака в Арике только в день отдыха, а процент сошедших, например, в категории джипов, - около половины стартовавших в Буэнос-Айресе пилотов, при этом только в пятницу, перед днем отдыха, число сошедших пополнили 25 экипажей джипов!), было принято решение длину спецучастка сократить более чем вдвое. В итоге, после 272го километра гонщикам предстояло отправиться на бивуак по дорожной связке.
Но такое существенное «послабление» абсолютно не помогло команде X-Raid. Судя по всему, Свен Квандт пережил вчера свои самые сложные 24 часа на посту босса команды!
Гурлан Чичерит так и не смог выйти на старт после того, как накануне, возвращаясь после тестов, проведенных неподалеку от бивуака, перевернул свой Mini All4 Racing и свел таким образом свою задачу до минимума - доставить останки автомобиля в Буэнос Айрес. В число сошедших попал и Орландо Терранова. Экипаж аргентинца уверенно держался в группе лидеров, практически на протяжении всей дистанции удерживая четвертую строку протоколов, но незадолго до финиша случилась досадная авария - автомобиль несколько раз перевернулся, получив несовместимые с продолжением борьбы повреждения.
Два других экипажа команды, Стефана Петеранселя и Кшиштофа Головчика, до финиша спецучастка добрались, но с далеко не самым лучшим временем: француз быль только четвертым (7 минут отставания от победителя дня), поляк - пятым (+16 минут). При этом оба пострадали от множества проколов покрышек, а также от необходимости ехать медленно и осторожно (как признался Петерансель, его скорость порой не превышала 20 км/час) в плотных облаках пыли, оставляемых за собой впереди идущими экипажами.
Примечательно, что у победителя дня Нассера Аль-Аттияха, который опередил на минуту на финише Карлоса Сайнса, по ходу дня не было ни единого прокола!
«Может пилоты VW едут по дистанции более аккуратно? Или может у них автомобили легче, чем наши?» - недоумевал по этому поводу Головчик. Но, как бы там ни было, после семи боевых дней пара Сайнс и Аль-Аттиях оторвались от Петеранселя уже на 20 минут, а сзади, в 12 минутах, француза поддавливает еще один Volkswagen - Жиля де Вильерса...
А тем временем свое уверенное выступление на «Дакаре-2011» продолжает украинский экипаж Вадима Нестерчука и Константина Мещерякова, все ближе подбираясь к заветной топ-двадцатке - в воскресном протоколе они заняли 25ю строку.