Феттель повторил подвиг Сертиза и Ханта

Себастьян Феттель завоевал свой первый Чемпионский титул при очень непривычных для Формулы-1 ...

Себастьян Феттель завоевал свой первый Чемпионский титул при очень непривычных для Формулы-1 обстоятельствах - молодой немец не лидировал в Чемпионате Мира ни единого дня, а первую строчку в общем зачете занял лишь после финиша ГП Абу Даби.

До Феттеля в Чемпионате лидировали все кому не лень, тогда как сам молодой немец постоянно оставался на вторых и третьих ролях, несмотря на 10 поулов в сезоне и четыре (не считая ГП Абу Даби) победы. Интересно, что и особой стабильностью молодой немец в этом году не блистал, победы чередовались с финишами на границе очковой зоны или сходами. На руку Себастьяну сыграло, пожалуй то, что у него в этом году было слишком много соперников, которые регулярно отбирали друг у друга столь важные очки.

В последний раз выиграть титул таким образом - ни дня не лидировав в Чемпионате Мира - удалось Джеймсу Ханту в 1976 году. Тогда, после первых девяти этапов сезона Ники Лауда лидировал с огромным отрывом, выиграв пять гонок, и еще в четырех финишировав на подиуме. Но на 10 этапе сезона, в Германии, Лайда попал в жуткую аварию, пропустив еще два Гран При, дав Ханту возможность догнать себя в личном зачете. Что Джеймс и сделал, практически сравняв очковый счет перед последней гонкой Чемпионата - знаменитом дождевом ГП Японии - а затем и вышел вперед, выиграв титул с разницей в одно очко, после того как Лауда отказался от продолжения гонки, проходившей в чрезвычайно небезопасных условиях.
А 12 годами ранее, в 1964 году, аналогичный фокус удался Джону Сертизу. В начале сезона за титул боролись Грэм Хилл и Джим Кларк, выигравшие на двоих четыре из пяти первых Гран При. Но затем обоих дуэлянтов начали преследовать проблемы с техникой, и Сертиз, постоянно находившийся у них за спиной, сумел выиграть две гонки. Перед последним этапом Джон проигрывал Хиллу пять очков, и мог рассчитывать на титул лишь теоретически. Но по ходу чрезвычайно драматической гонки, насыщенной в буквальном смысле слова, приключениями у обоих пилотов, Хилл вынужден был сбросить темп из-за поврежденной выхлопной системы, и титул уплыл к Сертизу, который стал Чемпионом Мира с преимуществом в одно очко.
Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 04 мая 2024, 00:21 1

Пилот Ред Булла продолжает доминировать в сезоне

Комментарии