Игорь ЧАПОВСКИЙ: «Я чувствовал, что могу победить»
Победа экипажа Чаповский/Николаев в Prime Yalta Rally может быть отнесена к разряду сенсационных
- 15 сентября 2010, 15:04
- |
- 4193
- 1
Безусловно, победа Игоря Чаповского и Андрея Николаева в абсолютном зачете Prime Yalta Rally может быть отнесена к разряду сенсационных - по крайней мере, до старта ралли предсказать ее вряд ли кто-то мог бы. Однако сам пилот признался, что у него было совершенно четкое предчувствие: он должен выиграть эту гонку. Пожалуй, только интуицией можно объяснить некоторые решения, принятые Игорем в процессе подготовки к этому ралли…
«Во-первых, перед этой гонкой я решил поменять стоявшую у меня новую подвеску Rieger на старую RSSP, которая стояла на моей предыдущей машине, построенной еще Андреем Александровым, - рассказал проекту «Ралли в Украине» Игорь Чаповский. - При этом RSSP - грунтовая подвеска, которая теоретически не должна хорошо работать на асфальте. Почему я принял такое решение - я не могу логически объяснить. Вот просто посчитал, что так будет лучше.
Вообще, мы подготовили машину в точности так же, как было сделано в 2008 году. Тогда я тоже должен был финишировать на подиуме, но на последнем допе пробил колесо и откатился на пятое место. Но машина была настроена отлично, и мы постарались повторить ту конфигурацию. Фактически, единственное отличие - компьютер, управляющий работой двигателя. В этот раз мы сознательно не гнались за мощностью двигателя и крутящим моментом. Да, мы проигрывали большинству конкурентов в скорости - но зато мы не ломали привода, редукторы, дифференциалы. У нас не было ни одной технической проблемы - только наши собственные ошибки, работа экипажа, стенограмма.
Перед последней секцией я поставил более жесткий состав резины, который должен был лучше держать трассу. Я однозначно собирался отыгрывать все отставание от соперников, и понимал, что это мне по силам. Но перед финальным допом я совершил ошибку - немного снизил давление в колесах. Видимо, из-за этого левое переднее колесо разбортировалось примерно за 500 метров до финиша… Я еле-еле поймал машину - но менять колесо смысла не было; мы доехали на диске, очень осторожно и аккуратно. В этот момент я думал только об одном - неужели именно этих секунд мне не хватит, чтобы выиграть? Наверное, мгновения, пока судья писал на доске наш результат, были самыми долгими в моей жизни… Ну а потом я понял - мы выиграли!».
Владимир НЕКРАСОВ, rally.in.ua
Фото: Сергей ХОЛОДИЛО