ГП Италии. Выиграл Алонсо, но порадовал и Феттель!
Баттон отлично провел старт ГП Италии. Однако на первых же кругах стало ясно, что Алонсо не ...
- 12 сентября 2010, 16:33
- |
- 2003
- 1
Дженсон Баттон отлично провел старт ГП Италии, сумев пройти опасные оборонительные рубежи обладателя полуа и захватив лидерство в гонке. Однако на первых же кругах стало ясно, что Фернандо Алонсо не позволит легкой прогулки действующему чемпиону - вопрос отбора лидерства явно был лишь делом времени.
Время провести решающую атаку пришло с волной пит-стопов. Баттон остановился на круг раньше Алонсо, и этого испанцу было достаточно, чтобы после своего обслуживания вернуться на трассу лидером. В дальнейшем даже ошибка, допущенная Фернандо за три круга до финиша, не помешала ему завоевать победу.
Куда более интересной была борьба за очки в исполнении Себастьяна Феттеля! Немец на 21м круге сообщил команде, что у него проблемы с двигателем, что он чувствует - двигатель «умирает». В итоге, Феттель резко замедлился и пропустил вперед своего партнера по команде Марка Уэббера.
Внешне все это очень напоминало применение командного ордера. Замаскированного, но именно ордера! На руку такой версии играл и тот факт, что Уэббер провалил старт. Не так катастрофично, как Льюис Хэмилтон, но все же провалил, скатившись аж на девятое место, а потому, с точки зрения борьбы за лидерство, каждая отыгранная позиция для австралийца была на вес золота. Безусловно, Марк имел потенциал своими силами реабилитироваться за стартовый провал, что он и доказал в борьбе с Михаэлем Шумахером, с Робертом Кубицей, да и в борьбе с Нико Хюлькенбергом. Но "помощь" напарника явно не помешала бы.
Еще одним аргументов в пользу «командного заговора» в Red Bull говорил и тот факт, что очень скоро Феттель вернул себе прежний ритм, и каждый последующий круг проходил намного быстрее Уэббера.
Но, не тут-то было!
По признанию команды, на болиде Себастьяна дала сбой электроника, после чего пилоту порекомендовали изменить некоторые настройки. И хотя, по словам той же команды, двигатель у Феттеля «звучал странно», это не помешало немцу продолжить пилотировать в великолепном темпе и, максимально оттянув время визита к механикам - пит-стоп состоялся буквально за круг до финиша, - финишировать четвертым!
В результате, хотя Марк Уэббер и вернулся на позицию лидера чемпионата, его отрыв в турнирной таблице от Льюиса Хэмилтона, если бы не Феттель, мог бы быть и больше! За что болельщики должны быть благодарны Сэбу!
Пилот | Команда | Отставание | Старт | |
1 | Ф. Алонсо | Ferrari | 1:16:24.572 | 1 |
2 | Дж. Баттон | McLaren-Mercedes | +2.92 | |
3 | Ф. Масса | Ferrari | +4.23 | |
4 | С. Феттель | RBR-Renault | +28.16 | |
5 | Н. Росберг | Mercedes Benz GP Ltd | +29.97 | |
6 | М. Уэббер | RBR-Renault | +31.24 | |
7 | Н. Хюлькенберг | Williams-Cosworth | +32.88 | |
8 | Р. Кубица | Renault | +34.09 | |
9 | М. Шумахер | Mercedes Benz GP Ltd | +44.912 | |
10 | Р. Баррикелло | Williams-Cosworth | +64.210 | |
11 | С. Буэми | STR-Ferrari | +65.014 | |
12 | В. Льюцци | Force India-Mercedes | +66.119 | |
13 | В. Петров | Renault | +78.920 | |
14 | П. де ла Роса | BMW Sauber-Ferrari | +1 круг | 16 |
15 | Х. Альгерсуари | STR-Ferrari | +1 круг | 15 |
16 | А. Зутил | Force India-Mercedes | +1 круг | 11 |
17 | Т. Глок | Virgin-Cosworth | +2 круга | 24 |
18 | Х. Ковалайнен | Lotus-Cosworth | +2 круга | 18 |
19 | С. Ямамото | HRT-Cosworth | +2 круга | 23 |
20 | Л. Ди Грасси | Virgin-Cosworth | +3 круга | 21 |
сх | Я. Трулли | Lotus-Cosworth | КПП | 17 |
сх | Б. Сенна | HRT-Cosworth | +42 круга | 22 |
сх | Л. Хэмилтон | McLaren-Mercedes | Аврия | 5 |
сх | К. Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | КПП | 13 |
Sport.ua