За что ФК “Шахтер” заплатил $50 тыс.?
В Донецке состоялась презентация «видеоотчета о прошлом сезоне»
- 28 октября 2005, 17:00
- |
- 760
- 0
В четверг в Донецке состоялась презентация «видеоотчета об играх команды в сезоне 2004-2005» по непонятному недоразумению, кем-то названным «фильмом». Видео-фрагменты забитых мячей в ворота соперников «Шахтера» по чемпионату Украины и Еврокубкам (а в Кубке «Шахтер», видимо, не участвовал?!) в течении полутора часов перемежевывались с отрывками интервью Ахметова, Луческу и футболистов. Все это получило название «Путь чемпиона». Ни приглашенными нейтральными экспертами, ни мнением соперников по сезону создатели «расширенного сюжета» зрителей решили не радовать. Но это не самое главное. Потратив несколько месяцев и 50 тысяч долларов (именно такая сумма была озвучена на пресс-конференции коммерческим директором «Шахтера» Дмитрием Ефимовым), литредакторы не удосужились толком вычитать текст, в результате чего «блохи» вроде «вратарь «Черноморца» Кернозенко», «первыми открыли счет», «проиграли 2:0» и т.д. время от времени заставляли присутствующих на презентации улыбаться. Впрочем, подобные лингвистические мелочи - не самое серьезное, в чем можно упрекнуть авторов. Согласитесь, термин «фильм» подразумевает наличие интриги, динамики, сюжета или в крайнем случае грамотно выстроенного видеоряда… Именно так строят свои проекты не самые далекие от профессионального спортивного ТВ люди, создающие настоящие фильмы-повествования об очередном годе в жизни той же «Барселоны», «Манчестер Юнайтед» или «Баварии». В «донецком проекте», пусть и созданном киевской конторой, четко прослеживается некоторая местечковость и совсем уж откровенная провинциальность. Называть детище креативного агентства B-Bright халтурой вряд ли стоит (хотя в чем-то это было бы справедливо), но факт создания такого себе провинциального home-video для внутренне-донецкого пользования явно имеет место. Возможно, соответствующим структурам ФК «Шахтер» в будущем стоит хотя бы проконсультироваться с людьми, не дебютирующими в абсолютно новой сфере, а съевшими собаку на футбольных телепроектах. Почему-то кажется, что итоговое качество продукта от этого только бы выиграло.
Александр Бутырский, cпортивный продюсер, (ICTV):
Как мне показалось, «фильму» не хватает динамики, нить сюжета была потеряна уже к 20 минуте. Многое было выполнено просто непрофессионально, а режиссером, похоже, была женщина, потому как многие вещи в «фильме» достаточно спорные. Что касается озвученной цены, то мне как опытному телевизионщику, вообще удивительна озвученная цена - такие фильмы стоят в несколько раз дешевле при гораздо более высоком качестве. Также насколько мне известно, в фильме использовались некоторые фрагменты, права на использование которых не запрашивались, поэтому, если фильм будет распространяться в более широкий прокат, возможны определенные претензии к создателям фильма. А об интересе полуторачасового фильма и говорить не стоит, ведь некоторые футболисты вышли из зала уже после 20 минуты.
Юрий Сай, главный редактор спортивного отдела газеты «Факты»
Я сторонник того, что что ни делается, то к лучшему, и должно заслуживать уважения. Я не телевизионный специалист, но со спортивной точки зрения - такой клуб как Шахтер, мог бы сделать более качественный продукт. Хотя конечно - это лишь первый фильм Шахтера - чемпиона, а для того, чтобы появился второй фильм, для начала надо стать чемпионом. Но все же не могу сказать, что первый блин комом.
Юрий Малышев, спортивный корреспондент украинской службы ВВС:
Скажу так - приятно, что наши клубы начали выпускать подобную продукцию, ведь такие фильмы являются неотъемлемым атрибутом любого западноевропейского футбольного гранда. Думаю, этому примеру последуют и другие клубы Украины, ведь каждый уважающий себя болельщик захочет иметь подобный фильм в своей коллекции. Касательно самого фильма, то - нет предела совершенству.
Павел Черепин, комментатор, ведущий программы «Наш Футбол» (Первый Канал): «Впечатления не лучшие. Слишком много «ляпов». Показалось, что полученный уровень не соответствует запланированному масштабу. Безусловно, в целом, идея создания такого проекта весьма похвальна, его потенциальный успех проверен временем и географией -недаром многие футбольные клубы Европы практикуют подобные вещи. Но в «Пути чемпиона» не увидел ничего и близко похожего на фильмы того же «Селтика», создаваемые глазвегианцами совместно с телекомпанией ВВС. Красивая презентация, хорошая упаковка, дорогая раскрутка… Но над внутренним наполнением еще стоит поработать.»