Евгений ЧЕБЕРЯЧКО: «Надо, чтобы фаны были довольны»
Защитник «Днепра» сомневается, что дебютирует за сборную в матче против Голландии
- 05 августа 2010, 14:46
- |
- 2725
- 3
Называя состав, вызванный на товарищеский матч со сборной Голландии, который состоится 11 августа, главный тренер сборной Украины впервые пригласил центрального защитника «Днепра» Евгения ЧЕБЕРЯЧКО. Любопытно, что его партнер по обороне и капитан днепрян Андрей Русол вызова в сборную не получил...
-Евгений, поздравляю с дебютным приглашением в национальную команду.
-Спасибо! Это приятная неожиданность. Любой футболист мечтает сыграть на таком уровне.
-Как узнал, что тебя вызвали?
-В Интернете прочитал на спортивном сайте. Потом друзья звонили. А команда поздравила меня в самолете, когда мы летели на игру в Сербию.
-Чего ожидаешь от матча с Голландией?
-Я впервые попал в поле зрения руководства сборной. Думаю, что вряд ли выйду на поединок с голландцами. Необходимо почувствовать обстановку, понять, что требует от подопечных Мирон Маркевич.
-Не смущает, что голландцы приедут вторым составом?
-В этой команде и второй состав очень приличный. Так что мотивация остается очень высокой.
-С кем из сборников знаком?
-Знаю тех, с кем играл в молодежной команде - Пятов, Михалик, Чигринский, Милевский, Алиев и, конечно же, одноклубники Коноплянка и Селезнев.
-А с Маркевичем встречался раньше?
-Нет. Мне вот недавно задали такой вопрос: «Способствовало ли мое знакомство с Маркевичем вызову в сборную?» Очень был удивлен. Я ведь в его команде не играл!
-Помнишь свой первый матч за «молодежку»?
-Разумеется. Мы обыграли в Борисполе сборную Македонии со счетом 2:0. Я отыграл весь поединок и был очень доволен тем, что защищал честь страны.
-Какие воспоминания остались от молодежного чемпионата Европы, когда украинцы завоевали «серебро»?
-В квалификации мы вышли из группы со второго места и попали на бельгийцев. Я не участвовал в стыковых встречах за выход в финальную часть Евро, у меня была травма. Дома мы уступили, кажется, - 2:3. За ответным матчем на выезде следил по Интернету. Мы проигрывали - 1:0. Думал, что все - шансов нет. В итоге наши вырвали победу со счетом 3:1 и вышли на чемпионат Европы. Там мы попали из группы в полуфинал, где одолели Сербию по пенальти. В решающей игре ничего не смогли сделать против Голландии (0:3), хотя в группе справились с ними (2:1). Помню, в финале у меня было два хороших момента, но я не забил. В целом же аппетит, как известно, приходит во время еды. Мы не думали, что так высоко поднимемся.
-Некоторых игроков из того состава давно стали привлекать в главную команду, но не тебя...
-Ребята, которые сейчас находятся в сборной, выступали в «Шахтере» и «Динамо». Значит, они показывали игру, которая устраивала тренера, а моя - нет.
-Давай немного отвлечемся от дел сегодняшних. Расскажи, как ты начал заниматься футболом.
-В шесть лет отец отвел меня в столичную футбольную секцию. Занимался в детской школе АТЭК (Киев), затем в девятом классе меня забрали в школу «Динамо», выступал за «Динамо-3». Со мной в одно время занимались Рустам Худжамов, Александр Кучер, Тарас Ильницкий...
-Что не сложилось в «Динамо»?
-Меня не привлекали к тренировкам в «Динамо-2». Не видели перспективы. Худжамов, например, пошел на повышение. Обидно? Нет, ведь все зависело от меня, чего обижаться. Меня отдали в аренду в киевский ЦСКА. Это ведь была первая лига.
-Разницу почувствовал?
-Конечно. К тому же тренер Владимир Лозинский в меня верил, а это способствовало тому, что и я поверил в свои силы. В ЦСКА провел год. Потом меня пригласили в ужгородское «Закарпатье». Я хотел уехать из Киева, стать более самостоятельным и независимым. Ведь в столице меня опекали родители...
Кроме того, ЦСКА не ставил серьезных задач, а «Закарпатье» задалось целью выйти в высшую лигу. И вышли с первого места! Получается, год я выступал в первой лиге, а полгода уже в высшей. Мой дебют в «вышке» состоялся именно в составе ужгородцев. Причем именно тогда меня впервые вызвали в молодежную сборную Украины.
-Как ты оказался в харьковском «Арсенале»?
-Меня пригласил Геннадий Литовченко будучи одним из тренеров «молодежки». Кстати, Литовченко хотел забрать меня в «Металлист», когда тренировал харьковчан, но не получилось. Потом он сказал, что создается новая команда с серьезными задачами. Пусть и первая лига, зато с приличными условиями. Я, разумеется, согласился, к тому же наставник хорошо ко мне относился. Через полгода «Арсенал» вышел в элиту. Позже его переименовали в ФК «Харьков», который четыре сезона выступал в высшей лиге.
-Переход в «Днепр» совпал с материальными трудностями «Харькова».
-Неприятности начались одновременно с финансовым кризисом. Четыре года все было стабильно, президент клуба выполнял все, что обещал. А в последние полгода появились задолженности по зарплате.
-Кроме «Днепра», были другие варианты?
-Не вижу смысла об этом говорить. Переговоры между «Харьковом» и «Днепром» шли недолго. У меня оставалось полгода до конца контракта, плюс имелась задолженность со стороны харьковчан. Если бы они запросили за меня высокую цену, мог обратиться в нужные инстанции Премьер-лиги о получении статуса свободного агента.
-Поговаривают, что ты уже как-то приезжал на просмотр в «Днепр»...
-Эта неправда. Когда появился слух, что я могу перейти в «Днепр», мне позвонил журналист и попросил прокомментировать эту информацию. Я сказал, что еще рано о чем-то говорить, мол, перезвоните через пару недель. На просмотре, по-моему, был Андрей Оберемко, я же ни при Протасове, ни при другом тренере к днепрянам не приезжал.
- С Бессоновым знаком давно?
-Владимир Бессонов был инициатором моего перехода в «Днепр». В Харькове полтора года тренировался под его руководством, но тогда постоянное место в составе у меня было лишь последние полгода.
-А какой он человек?
-Очень требовательный. Хочет, чтобы в команде была дисциплина, как в быту, так и на поле.
-Скажи, какой наставник оказал на тебя наибольшее влияние?
-Со всеми специалистами, с которыми я работал, сложились хорошие отношения. Но особняком стоят Геннадий Литовченко и Владимир Бессонов. Даже после неудачных матчей в «Харькове» Бессонов меня поддерживал: «Я в тебя верю, продолжай работать». То же самое говорил мне и Литовченко.
-Что можешь сказать о сербском «Спартаке», сопернике «Днепра» в Лиге Европы?
-Выделил бы их капитана и вратаря. Если бы в первом поединке мы забили первыми, то, может, соперник чуть бы раскрылся, и нам стало легче взламывать оборону балканцев. Плюс было очень жарко. К счастью, сумели реабилитироваться перед болельщиками за поражение в матче с «Оболонью», реализовав свои моменты.
-Игра со «Спартаком» стала твоим дебютом в Лиге Европы.
-Выступать в другой стране, конечно, было чуть-чуть в диковинку, последний раз я играл такие матчи в молодежной сборной. А так - ничего особенного.
-Успел познакомиться с днепропетровскими болельщиками?
-Да, они очень требовательные. И это правильно, потому что это команда с хорошими традициями и финансовыми возможностями. Коллектив с такой инфраструктурой должен претендовать только на самые высокие места. Даже ничья расценивается как неудача. Надо, чтобы фаны были довольны.
-Очень расстраиваешься после поражений?
-Да, переживаю. К слову, у меня привычка и после победных, и после проигранных матчей прокручивать в голове все эпизоды, в которых принимал участие, анализировать.
-На какой позиции ты лучше себя чувствуешь?
-Как-то Бессонов задействовал меня на месте опорного полузащитника - три матча, по-моему, отыграл. В Харькове при Бессонове бегал справа в защите, до него - и слева. В целом комфортней в центре обороны, может - опорным.
-Вопрос не по футбольной теме, где ты любишь отдыхать?
-Дома, в Киеве. Хожу в кино, читаю книги. Часто провожу отпуск в Турции.
-Что тебе нужно для полного счастья?
-Чтобы «Днепр» стал чемпионом Украины.
-У тебя новая прическа...
-Жарко летом... Вот и пришел в парикмахерскую, попросил подстричь «под нолик». В команде, конечно, поначалу подшучивали, а потом привыкли.
-А с Назаренко тебя часом не путают?
-(Улыбается.) В первом матче с «Карпатами» постоянно путали...
Ольга ДОЛИНИНА, газета «Команда»