Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Сборная УКРАИНЫ
|
1349
1

Три полоски оптимизма

О чем говорит подписание контракта между компанией Adidas и Федерацией футбола Украины

Три полоски оптимизма

В нынешние времена добрые известия стали настоящим дефицитом. Газовые тяжбы, растущий внешний долг, бесконечные войны в парламенте, коллизии в высших эшелонах власти и вовсе разрушают веру населения в собственную страну. Из этого серого и невеселого ряда событий белой вороной выделяется факт подписания контракта между Федерацией футбола Украины и компанией Adidas, о чем на днях сообщали «ВЕДОМОСТИ».

Доверие, которое в лице национальной футбольной федерации оказал Украине один из самых раскрученных брендов планеты, имеющий без малого вековую историю, — безусловно, добрый знак. Знак того, что не все у нас так плохо. 

Напомню, что именно немецкому производителю спортивных товаров мир обязан появлению на рынке футбольных бутс с шипами. Именно мячами Adidas с 1970 года играют на чемпионатах мира, именно здесь были разработаны и изготовлены специальные мячи для Евро-2008, финала Лиги чемпионов-2008, Кубка Африканских наций-2008, женского Евро-2009. «Трехполосное» обмундирование носят сборные Испании и Германии, Франции и Аргентины, Греции и Японии,  России и Мексики, а кроме того, — «Милан», «Реал», «Челси», «Бавария», «Ливерпуль». Не забудем и о личных контрактах, заключенных с Adidas такими звездами, как Кака, Месси, Бекхэм, Баллак, Шевченко, Джеррард, Вилья, Подольски... И все это в пределах одной только футбольной территории. 

Тот, кто полагает, будто украинцы набивались в друзья авторитетному лейблу, глубоко заблуждается. Многомиллионное и долгосрочное соглашение такого уровня могли заключить только равные партнеры, каждый из которых преследовал и отстоял в итоге свои интересы.

ЭПОХА ПРОБУЖДЕНИЯ

Любопытно, что перед обеими организациями, несомненно, находящимися ныне на подъеме, с полтора десятка лет назад стояли совсем иные, более приземленные задачи. 

Да-да, немецкий гигант тоже знавал нелегкие времена. Скромное начинание семьи Дасслеров, члены которой в 20-х годах прошлого века кроили обувь из списанного военного обмундирования и вырезали подошвы из старых автомобильных покрышек, быстро переросло в прибыльное дело.  Однако потом случилась Вторая мировая, после которой производство пришлось поднимать с нуля, и наконец грянули катастрофические 1990-е, когда убытки предприятия исчислялись сотнями миллионов долларов. 

Adidas выстоял. В 1993 году контрольный пакет его акций приобрела группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи Дрейфусом. Тогда-то последний и произнес свою пророческую фразу: «Такую торговую марку похоронить невозможно! Ее нужно просто разбудить!» Благодаря ряду смелых инициатив компания, ранее неоднократно переходившая из рук в руки, фактически восстала из пепла, и сейчас «три полоски», как и прежде, являются синонимом успеха, процветания и высшего дизайнерского пилотажа. 

Переломный 1993-й можно считать и отправной точкой возрождения отечественного футбола. Ворвавшись в него, тогда мало кому знакомый бизнесмен Григорий Суркис вместе с партнерами сначала поднял с колен киевское «Динамо», а потом и обеспечил возвращение в Украину Валерия Лобановского. Все это вместе взятое очень скоро заставило Европу взглянуть на нашу страну иными глазами. После того как в 2000-м Суркис возглавил национальную федерацию футбола, расправила крылья и она, пришли успехи не только к юношеским сборным, но и к молодежной, первой. 

Вместо видавшего виды скромного помещения на Лабораторном переулке обителью ФФУ нынче является шикарный и просторный Дом футбола, которым, несомненно, вправе гордиться все мы. Свое восхищение новой штаб-квартирой уже выразили побывавшие здесь Зепп Блаттер, Мишель Платини, Леннарт Йоханссон, Франц Беккенбауэр, Дэвид Тэйлор — люди, непосредственно влияющие на развитие игры миллионов на планете и понимающие, что футбол, как и театр — тоже начинается с вешалки...

ПОД ПРИСМОТРОМ ХАЙНЕРА

Собственно футболу, о благополучии которого и печется ФФУ, жители Украины обязаны возникновением идей, которым по силам объединить целую нацию. Достаточно вспомнить июнь 2006-го, когда миллионы граждан, в том числе и не причислявших себя к болельщикам, откладывали в сторону важные дела, дабы понаблюдать за перипетиями чемпионата мира в Германии, где не на последних ролях была и сине-желтая команда Олега Блохина. 

А представьте, что будет твориться у нас через три года, когда сюда приедут топ-игроки, оккупируют наши тренировочные базы и на наших украинских стадионах будут прокладывать себе дорогу к пьедесталу Евро-2012! Хозяйкой же грандиозного праздника будет украинская сборная, и это, вне всяких сомнений, держали в уме маркетологи Adidas. Учли они и то, что историческая победа в  Кардиффе в апреле 2007-го стала возможной лишь благодаря сверхактивной позиции ФФУ, умудрившейся объединить под флагом «пятилетки ренессанса» все политические силы страны. 

Уверен, продолжали немцы держать руку на пульсе и тогда, когда Украина вместе со своим польским партнером была по-настоящему близка к провалу. Случись непоправимое, разве стал бы Adidas связывать свой выпестованный бренд со страной-неудачницей? Вопрос из разряда риторических. 

Приняв решение идти с нами в одной связке, спортивный гигант демонстрирует уверенность в том, что новое соглашение не подмочит его репутации. Что даже в условиях политической и экономической нестабильности наш футбол придерживается верного пути и с годами не перестанет быть желанным гостем в домах украинцев. О том, сколь большое значение в Adidas придают сотрудничеству с ФФУ, свидетельствует и прилет в Киев Герберта Хайнера, с 2000 года возглавляющего совет директоров компании. Топ-менеджер лично проводил финальный раунд переговоров, а потом еще больше часа отвечал на вопросы журналистов — факт, говорящий сам за себя.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ

По словам Григория Суркиса, в 2009-м Adidas только одной экипировкой собирается одарить украинские сборные на миллион евро. Кроме того, ФФУ будет получать 10% выручки от продаж в Украине товаров с ее символикой. А ведь предусмотрены еще бонусы за победы, попадания в финальные турниры первенств мира и континента... На успехи «сине-желтых», к слову, в немецкой компании очень рассчитывают — увеличение спроса на продукцию с тремя полосками будет обеспечено. Недаром Хайнер с таким удовольствием напоминает об участии в решающей встрече  Евро-2008 двух его «подшефных» сборных — испанской и немецкой. 

Для Федерации футбола Украины Adidas — уже четвертый по счету технический спонсор. На заре развития независимой державы, с 1992 по 1996 год, нашу сборную экипировала Umbro. В 1997-м британцев сменила имеющая единые с Adidas корни немецкая Puma. Наконец, с 2002 года и до недавнего времени футболисты выступали в итальянской форме от Lotto. Уровень соглашений с этими авторитетными торговыми марками, впрочем, не мог в полной мере обеспечить амуницией даже национальную команду. Зато Adidas сможет! Мало того, он облачит в свои одежды все сборные страны — в том числе молодежную, юношеские, женские, футзальную, пляжную и т. д. 

Наш футбол заставил поверить в силу Украины искушенного рыночного бойца, не привыкшего поддаваться слепым эмоциям. Очень может быть, что в ближайшее время примеру немецкого бренда, чья политика является ориентиром для тысяч компаний, последуют другие. «Невозможное возможно!» — девиз Adidas звучит именно так.

Игорь КОРОТЧЕНКО, газета «Киевские ведомости»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Myrchello
это девиз Димы Билана )))
к чему такая мелкая компания как адидас ))