Глубины скамейки пока нет. Но есть характер

Обозреватель Sport.ua резюмирует итоги сентябрьской спарки сборной Украины

Глубины скамейки пока нет. Но есть характер
© УАФ

Не все так хорошо, как считали после игры в Вильнюсе. Но и не так все плохо, как считали после первого тайма игры в Днепре. Сборная Украины после сентябрьских матчей снова отправляется на каникулы, чтобы спустя месяц продолжить поход за мечтой.

Охарактеризовать, оценить и попробовать втиснуть в какие-то рамки два последних матча команды Шевченко вряд ли получится. Потому что две эти игры получились совершенно разными – как по семантике, так и эмоциям. После матча со сборной Литвы мы как-то невзначай уверовали в то, что эта команда уже умеет побеждать на голом классе, умеет играть по-грандовски скучно, то есть, брать свое, отдавая для этого ровно столько, сколько нужно.

После поединка с Нигерией можно констатировать, что игра в Вильнюсе – это всего лишь исключение из правил. Если быть до конца последовательным и честным, то нужно признать, что сборная Литвы – на данный момент очень слабый соперник. Причем слабый практически по всем профильным параметрам. На фоне прибалтов украинцы выглядели настоящими исполинами. И в первую очередь потому, что нашим почти безболезненно позволяли не только принимать мяч, но и в условиях вакуума делать с ним все, что заблагорассудится. Но стоило «сине-желтым» (в этот раз «белым») сыграть против оппонента, который и быстро бежит, и больно кусается, стало очевидным, что до уровня настоящего гранда украинцам еще очень далеко. Да и проблем у нас тоже хватает. Причем на таких местах и позициях, которые ранее считались не уязвимыми, укомплектованными. Хорошо, что эти проблемы вскрылись в товарищеском поединке, а не в отборе на Евро.

***

Хотя в данном случае вряд ли нужно акцентировать внимание на том, что второй матч был просто спаррингом. Как мне кажется, главная проблема сборной Украины в данном контексте – более глобальная: команда не умеет проводить второй матч спарки так же уверенно и сильно, как первый. Вспомните предыдущие двойные игры, когда первый матч смотрелись здорово, а во втором, были непохожими сами на себя. Причем все эти хождения по мукам припадали на Люксембург – отнюдь не самого сильного соперника, который мог бы быть. Игра против нигерийцев лишь подтверждает эту неприятную тенденцию.

Почему же так происходит? Причин, на самом деле, сразу несколько. Но основная, на мой взгляд, следующая. К сожалению, сборная Украины обладает только кажущейся глубиной «скамейки». Первый поединок из спарки мы можем провести на должном/нужном уровне, причем как физическом, так и эмоциональном, а вот во втором всего этого становится меньше. Становится прогнозировано меньше, ведь сложно повторить подобное против Сербии спустя два дня, будь ты даже трижды чемпионом мира. В таком случае должна спасать ротация. И Андрей Шевченко основательно ее использовал в игре против Нигерии. Вот тут-то и оказалось, что условно второй наш состав сборной (ну хорошо, не второй, а экспериментальный) пока еще не готов стать первым. На это есть как объективные причины – отсутствие игровой практики или элементарной сыгранности, так и субъективные – типа отсутствие класса. В этом случае на личности переходить не буду – имеющий глаза все увидел. Скажу лишь, что сборной Украины в Днепре очень не хватало цепкости и уверенности Степаненко и Миколенко.

УАФ. Александр Зинченко - один из лидеров нынешней сборной

Есть у меня один камень в огород и нашего тренерского коллектива. То, как умеет штабная команда Шевченко буквально по косточкам разбирать своего оппонента, уже стало притчей во языцех. Но конкретно сейчас, по горячим следам игры в Днепре, позволю себе сказать следующее: украинцев явно застала врасплох манера игры соперника. Нигерийцы играли очень быстро, используя, в первую очередь, проходы по флангам и длинные диагональные передачи за спину нашим защитникам. И эти передачи проходили, находили своего адресата не только потому, что у нас были разрывы между линиями, а в центральной зоне не было привычного Степаненко, который все это мог бы склеить, а что нужно - перекусывать в зародыше, а скорее потому, что наши футболисты к такому ведению боя оказались неготовыми. Видится, им просто не разжевали, что к чему. Хорошо, что это случилось на зачете, а не на экзамене. Хочется надеяться, что урок из днепровского матча извлекут не только наши футболисты, но и тренеры.

***

Из более позитивного: у футболистов нынешней сборной появляется характер. Вот в этой связи не только игроков, но и Андрея Шевченко сотоварищи похвалить обязательно нужно. Команда не бросила играть, даже когда почти ничего не получается, даже после 0:2. У этой команды однозначно есть яйца. Ей бы смекалки, гибкости побольше (ведь все равно продолжали использовать короткий и средний пас, когда требовался иной инструментарий), и она бы уже сейчас встала в один ряд с признанными фаворитами. Хотя в данном случае важно то, что нашей сборной не только есть куда расти, но и есть подспорье, материал, благодаря которому этот рост возможен.

Особо хотелось бы отметить Зинченко. Его роль в том, что 0:2 превратились в итоговые 2:2, почти уникальна. Этот человек априори не может играть на чистых мячах. Наверное, поэтому он и играет у Гвардиолы, а не у Каштру. Мне кажется, что Саша – завтрашний гегемон сборной Украины. И ее новый капитан. А вот о его лидерских качествах можно говорить уже в настоящем времени.

Считаю уместным отметить и Яремчука. И не столько за забитый мяч (по правилам или нет – не столь важно), сколько за работу. Кажется, что у нашей сборной наконец-то появился настоящий нападающий.

Резюмируя все вышеизложенное, нужно акцентировать внимание на том, что в сентябрьском выходе для сборной Украины все сложилось как нельзя удачно: там, где нужно было брать очки, мы их взяли, а там, где нужно учиться, мы получили пищу для размышлений. Все действительно не так хорошо, как хотелось бы, но и не так плохо, как выглядит на первый взгляд. Очень хочется надеяться, что Караваев, Цыганков, Коваленко, Ярмоленко и Коноплянка наберут в своих клубах необходимый тонус, и смогут дать сборной такую необходимую глубину «скамейки». А еще очень хочется надеяться, что Малиновский, Марлос и компания не будут волынить там, где это можно, но не желательно.

А еще отрадно – что следующий поединок из двух спаренных наша команда снова проведет против Литвы. А уже потом против Португалии. Хотя это – уже совсем другая история, которая, хочется верить, окажется со счастливым концом.

Валерий ВАСИЛЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(42 голоса)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    nicksaf
      nicksaf, 11.09.2019 15:33
    -17
    Нет полузащиты: Зинченко, Степаненко (грубиян), Малиновский, а еще этот Коваленко -- это не полузащита для европейской сборной. Португаллия обыграет сборную Шевченко, если попадём на второе место в группе не факт, что пройдём дальше. Франков поспешил со своим прогнозом, ой очень поспешил.
    Тарас Чубак
      Тарас Чубак, 11.09.2019 15:20
    +8
    Сергей Шепеленко, 11.09.2019 14:10
    Судя по всему с Португалией пролетаем?(второй матч) А это самый главный матч, который даст оценку силе сборной. И ещё амплуа Зинченко в сборной пока не ясно. По количеству обрезок на роль классической десятки он не тянет - мысль куда отдать есть, исполнение страдает. Вот он и бросается после ошибок в отбор. И главное нужно наиграть наиграть опорника на замену Степаненко. Нигерия это показала.
    Абсолютно не понял тебя в плане Зинченка. Как это непонятна роль Зинченка?? Железобетонный игрок центра поля. Не зря же Шева его даже в товарняках не меняет. И где ты увидел количество обрезок???? В центре поля он ошибся один-два раза , и пару закидушек на обострение не прошло, но опять же, на обострение. Мне кажется ты часть ошибок ему приписал, которые делал Коваленко и Ярмоленко, ведь в полузащите он сыграл сильнее всех и ошибался меньше всех. Короче странно, что ты акцентируешь внимание на его ошибки, которых было гораздо меньше чем у партнеров. Создавал, отбирал и даже забил.
    keegan
      keegan, 11.09.2019 15:08
    +1
    все по делу
    Саша Зардунов
      Саша Зардунов, 11.09.2019 14:17
    +2
    У этой команды однозначно есть яйца
    Vladislav Pohily
      Vladislav Pohily, 11.09.2019 14:14
    +12
    Линия защиты сейчас самое слабое звено + альтернативы Степаненко пока что совсем не видно. Вообще странно немного. Обычно у нас всегда были проблемы с созиданием, а сейчас появилась проблема с разрушением))
    Сергей Шепеленко
      Сергей Шепеленко, 11.09.2019 14:10
    -12
    Судя по всему с Португалией пролетаем?(второй матч) А это самый главный матч, который даст оценку силе сборной. И ещё амплуа Зинченко в сборной пока не ясно. По количеству обрезок на роль классической десятки он не тянет - мысль куда отдать есть, исполнение страдает. Вот он и бросается после ошибок в отбор. И главное нужно наиграть наиграть опорника на замену Степаненко. Нигерия это показала.
    trasher87 trasher87
    online
      trasher87 trasher87, 11.09.2019 14:02
    0
    Всмысле нет??
    Сборная 90 минут несётся любым составом.
    Играет в два касания в среднем.
    Аууу автор а не забрались вы случайно???
    Ukraine_Kiev_Fan
      Ukraine_Kiev_Fan, 11.09.2019 16:23
    +12
    nicksaf, 11.09.2019 15:33
    Нет полузащиты: Зинченко, Степаненко (грубиян), Малиновский, а еще этот Коваленко -- это не полузащита для европейской сборной. Португаллия обыграет сборную Шевченко, если попадём на второе место в группе не факт, что пройдём дальше. Франков поспешил со своим прогнозом, ой очень поспешил.
    Ты издеваешься сейчас? Полузащита - это лучшее, что сейчас есть у сборной - то благодаря чему мы показываем такой футбол. Запасного опорника такого типа как Степан нет, Малиновский - игрок другого плана. не ожидал такую чушь в комментария увидеть
    Vladislav Pohily
      Vladislav Pohily, 11.09.2019 14:14
    +12
    Линия защиты сейчас самое слабое звено + альтернативы Степаненко пока что совсем не видно. Вообще странно немного. Обычно у нас всегда были проблемы с созиданием, а сейчас появилась проблема с разрушением))
    Тарас Чубак
      Тарас Чубак, 11.09.2019 15:20
    +8
    Сергей Шепеленко, 11.09.2019 14:10
    Судя по всему с Португалией пролетаем?(второй матч) А это самый главный матч, который даст оценку силе сборной. И ещё амплуа Зинченко в сборной пока не ясно. По количеству обрезок на роль классической десятки он не тянет - мысль куда отдать есть, исполнение страдает. Вот он и бросается после ошибок в отбор. И главное нужно наиграть наиграть опорника на замену Степаненко. Нигерия это показала.
    Абсолютно не понял тебя в плане Зинченка. Как это непонятна роль Зинченка?? Железобетонный игрок центра поля. Не зря же Шева его даже в товарняках не меняет. И где ты увидел количество обрезок???? В центре поля он ошибся один-два раза , и пару закидушек на обострение не прошло, но опять же, на обострение. Мне кажется ты часть ошибок ему приписал, которые делал Коваленко и Ярмоленко, ведь в полузащите он сыграл сильнее всех и ошибался меньше всех. Короче странно, что ты акцентируешь внимание на его ошибки, которых было гораздо меньше чем у партнеров. Создавал, отбирал и даже забил.
    Ірина Прилуцька
      Ірина Прилуцька, 11.09.2019 19:51
    +5
    І так, Лунін - бокопорив, однак врятував набагато більше - +, лівий захисник Соболь, якому помогав Матвієнко - біда (Миколенко на даній позиції № !) - мінус, Як на мене Бурда серед захисту був кращий( однак пенальті заробив) , Караваєв, багато проходило передач, пенальті - однозназно не було, + гольова передача, ну то таке. Центр: Коваленко - крім передачі на 10 хв.нічим не відзначився, Маліна так само як з Латишами багато браку в передачах( з такою грою в Аталанті буде сидіти на банці), Циганков - мав момент і до речі не погано бив, однак це не той Вітя, Ярмоленко - нажаль ......, і ще одне, я замітила і не в одному матчі, Зіна переважно грає на Ярмолу, а потім на Марлоса, а Циганков декілька раз входив в штрафну і пасу не було, головне щоб Зіна не зробив з себе зірочко(яка я вже бачу проявляється), бо в мене враження, що він конкурує з Циганковим
    Ірина Прилуцька
      Ірина Прилуцька, 11.09.2019 20:15
    +3
    Vbolivalnyk-Peter, 11.09.2019 20:02
    Від себе хотів би звернути увагу на те, коли на полі з'явилися Буяльський та Шепелєв Збірна України стала грати як Динамо - печалька повна. Таке враження, що гравці Динамо якісь зомбі і коли їх на полі стає більше ніж 3 особи - вони забувають тренерські установки і починають грати у шизофренічний "динамівський футбол" (вибачте вболівальники киян, але те як зараз грає Динамо інакше я назвати не можу). Якби не Зінченко, Яремчук та Марлос так і катали би м'яча поперек поля на своїй половині до фінального свистка (Коноплянка доречі "гармонійно вписався" в когорту динамівців...).
    А тепер переглянь повтор, і подивись хто більше в центрі мяча катав? Вас бля не зрозумієш : вийшов Марлос - контроль мяча в центрі, вийшли гравці ДК ( не прихильниця) в центрі мяча ганяють, можливо просто вболівальниками залишимось?
    Василь Соловій
      Василь Соловій, 11.09.2019 22:21
    +2
    А хто придумав білу форму
    Vbolivalnyk-Peter
      Vbolivalnyk-Peter, 11.09.2019 20:53
    +2
    JulikoB, 11.09.2019 20:46
    Сколько Караваев сыграл за Динамо?
    Це просто відповідь на твій пост, що коли саме динамівці вийшли то тоді збірна забила голи, а щодо чия заслуга у забитих голах - подивися повтор та побачиш. На варто реагувати на пости проти Динамо, як бик на червоне. Нічого не маю проти Динамо як клубу і, доречі, в УПЛ завжди вболіваю проти Шахтаря, Але коли кияни грають як рахіти (і черговий раз наголошую, що ці гравці є талановитими і грати вони можуть зовсім по іншому, це просто у Динамо недолугий тренерський штаб на чолі з тормозом власником, якому сцять в очі а він каже, що то манна небесна) та я так і кажу, що гравці Динамо грають хреново...
    Тарас Чубак
      Тарас Чубак, 11.09.2019 18:00
    +2
    Сергей Шепеленко, 11.09.2019 16:48
    Как показала игра железобетонным оказался отсутствующий Степаненко и это все признали. Про Коваленко молчу его просто не было. Ярмоленко не форме это точно. А про Зинченко я написал так как у него большой потенциал но ещё надо расти, приобретать опыт, хотя бы такой как есть у Марлоса и Коноплянки. и желательно поменьше пиара. А главное за игру сборной в обороне отвечают защитники и особенно игроки середины поля!
    А вот с обороной действительно проблемы, Миколенко явно сейчас основной. На правом фланге опять проблемы, хотя еще верю в Караваева. А то что, ты написал, что за игру в обороне в первую очередь отвечают игроки средины поля, а потом только защитники так это и правда и нет. Ведь по этому так и важен Степаненко сейчас, мы с атлетичной и контратакующей командой играли вообще без опорника, а задача атакущих полузащитников больше прессинговать, встречать при первой стадии атаки и вообще больше вспомогательная функция, а если они не успевают, то должен подчищать опорник, которого тупо небыло. А если ты имел ввиду, что условный Зинченко недорабатывал в обороне то посмотри на его статистику: "12 виграних єдиноборств, 9 відборів, 2 перехоплення і 6 підбирань" и это при 12% брака. Я веду к тому, что проблема была больше не тут, а в самом построении и расплывчатых ролях некоторых полузащитников на поле. И конечно же в огромном браке некоторых исполнителей, особенно постоянных обрезок Ярмолы и реже Цыганкова. Я бы даже сказал, что как раз фланги провалились больше
    Дёнчик Крут
      Дёнчик Крут, 11.09.2019 15:35
    +2
    Тарас Чубак, 11.09.2019 15:20
    Абсолютно не понял тебя в плане Зинченка. Как это непонятна роль Зинченка?? Железобетонный игрок центра поля. Не зря же Шева его даже в товарняках не меняет. И где ты увидел количество обрезок???? В центре поля он ошибся один-два раза , и пару закидушек на обострение не прошло, но опять же, на обострение. Мне кажется ты часть ошибок ему приписал, которые делал Коваленко и Ярмоленко, ведь в полузащите он сыграл сильнее всех и ошибался меньше всех. Короче странно, что ты акцентируешь внимание на его ошибки, которых было гораздо меньше чем у партнеров. Создавал, отбирал и даже забил.
    Абсолютно согласен с комментарием! Еще бы хотел добавить по поводу того что он якобы обрезался и поэтому возвращался в оборону!!! А что если не ошибаешься и не обрезаешься то в обороне не надо отрабатывать???? В общем больше позитива!!!!
    Тарас Чубак
      Тарас Чубак, 11.09.2019 15:33
    +2
    Vladislav Pohily, 11.09.2019 14:14
    Линия защиты сейчас самое слабое звено + альтернативы Степаненко пока что совсем не видно. Вообще странно немного. Обычно у нас всегда были проблемы с созиданием, а сейчас появилась проблема с разрушением))
    Реально замены Степана пока не видно и не потому, что он "Канте", а потому, что нет приличного чистого опорника, еще и с пасом каким то. А если наигрывать Малиновского или Зинченка прям исключительно в опорке( а не как в этом матче, с меняющимися функциями постоянно и перестроениями) то мы теряем потеряем очень впереди, хотя уверен, что они бы +- справились. Ну и касательно этого матча, то на самом деле главный провал был не в опорке, а именно на флангах защиты. А в плане центра поля всегда была надежда, что Юрченко заиграет и тогда были бы три игрока, которые могут как и разрушать, так и созидать, и тогда бы дополняли друг друга
    Саша Зардунов
      Саша Зардунов, 11.09.2019 14:17
    +2
    У этой команды однозначно есть яйца
    Vbolivalnyk-Peter
      Vbolivalnyk-Peter, 11.09.2019 20:43
    +1
    JulikoB, 11.09.2019 20:37

    Так сначала на поле были Зінченко, Яремчук та Марлос, а потом уже вышли Буяльський та Шепелєв, и после пошли голы в ворота Нигерии. Я так понял, что до выхода динамовцев сборная играла как Шахтер.
    В тому що збірна забила в другому таймі заслуги ні Буяльського ні Шепелєва немає жодної. У першому випадку Зіна красава, а в другому Яремчуку влізло...
    Vbolivalnyk-Peter
      Vbolivalnyk-Peter, 11.09.2019 20:02
    +1
    Від себе хотів би звернути увагу на те, коли на полі з'явилися Буяльський та Шепелєв Збірна України стала грати як Динамо - печалька повна. Таке враження, що гравці Динамо якісь зомбі і коли їх на полі стає більше ніж 3 особи - вони забувають тренерські установки і починають грати у шизофренічний "динамівський футбол" (вибачте вболівальники киян, але те як зараз грає Динамо інакше я назвати не можу). Якби не Зінченко, Яремчук та Марлос так і катали би м'яча поперек поля на своїй половині до фінального свистка (Коноплянка доречі "гармонійно вписався" в когорту динамівців...).
    Vladislav Pohily
      Vladislav Pohily, 11.09.2019 18:42
    +1
    Александр Жаирс, 11.09.2019 18:38
    А что рак? Он вроде не отказывается играть за сборную-то,что его отлучили по политическим соображения,то это не его вина,а беда нашего футбола.
    Ну он ведь знал, что перейдя в Зенит в сборной его больше не будет? По этому можно сделать вывод, что отказался сознательно.
    Vladislav Pohily
      Vladislav Pohily, 11.09.2019 18:33
    +1
    pe_p, 11.09.2019 17:26
    Жаль що Рак дурак і плюнув на країну...
    З його баченням поля, непоступливістю і чудовим першим пасом та ударом, можна було б його пробувати опорником, думаю він би там чудово вписався...
    Але як то кажуть, маєм те що маєм))) хоча гравець хороший, але перш за все, треба бути людиною...
    Ярик - опорник? По-моему совсем не его позиция. В опорной зоне должен быть человек умеющий играть в отборе, а это явно не сильная сторона Ракицкого. Я бы даже сказал слабая его сторона.
    keegan
      keegan, 11.09.2019 15:08
    +1
    все по делу
    Dirkochelo
    online
      Dirkochelo, 12.09.2019 08:18
    0
    Василь Соловій, 11.09.2019 22:21
    А хто придумав білу форму
    Вони щеб зеленю одягли, обо совецьку червону... За це треба імпичмент робити та люстрацію запроваджувати!
    Fan_GOOD_FootBall
      Fan_GOOD_FootBall, 12.09.2019 04:17
    0
    Этот матч показал что , к сожалению полноценной замене Степанеку в этом созыве небыло. Возможно Шахов был более эфективен. Малиновский в роле опорника не фонтан. Гораздо ярче когда он играет ближе к штрафной. Тогда у команды появляються дальные удары и острые передачи. А в остальном все даже нечего. И как могие заметили что игра зборной стала похожа на игру в футбол.
    MaxUa
    online
    MaxUa, 12.09.2019 01:47
    0
    ALud, 11.09.2019 22:47
    Футбол, як гра нібито і логічна, в той же час настільки ж і алогічна, підтверженням чому є маса як несподіваних результатах як в окремо взятих матчах, так і турнірах. а тому будь який аналіз будь ким є в такій же мірі суб'єктивним і алогічним ще й в залежності в часі,коли він проводиться, після перемоги чи поразки. Знову ж таки, відштовхуючись від загальнопризнаної істини "в футбол грають одиниці, а розбирпються в ньому мільйони, то і спектр оцінювань буде і є безмежно широким, а істина, як завжди десь посередині і попробуй ще відчуй ту середину. Ніколи не був прихильникок як поспішно ортимістичних так і песимістичних висновків як по грі команди в цілому так і окремо взятих гравців, тому, на мій погляд, насамперед треба константувати і відштовхуватися від факту, що з часів Шевченка і Реброва, в нас знову в збірній є група цікавих футболістів, з яких можна ліпити команду, але пам'ятаючи із тим поколінням навіть великий Лобановський не зміг досягти чого небудь значного на рівні збірної, надіятись на великі успіхи можна(куди ж вболівальнику без цього), але міру треба знати - Україна була футбольною державою в часи Союзу і в межах Союзу, але в Європі і тим паче в світі той же Союз ніколи не був командою топ рівня, а тут тим більше, особливо коли і Україна як самостійна держава ні економіно, ні політично ще не відбулася.
    Т.е. как это Союз не был топ-командой? Сборная не один раз играла в финале Чемпионата Европы, а сам чемпионат был достаточно сильным в том смысле, что команды не только из середины таблицы не давали скучать, но даже команды из нижней трети могли дать бой. Тогда выезд на матч в Кутаиси, Баку или Ташкент не только не гарантировал лидерам 2 очка, но даже наоборот, очки нередко терялись. И все это к тому же без легионеров.
    Тарас Пипко
      Тарас Пипко, 11.09.2019 23:50
    0
    Василь Соловій, 11.09.2019 22:21
    А хто придумав білу форму
    Дуже важливе питання. Я думаю що її придумали антагоністи чорної форми. Або радікали-реформісти--фундаменталісти полосатої форми.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности