Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Украина. Премьер лига
| Обновлено 29 ноября 2017, 10:09
17119
77

Над пропастью во лжи

Обозреватель Sport.ua размышляет о последнем по счету «футболочном конфликте»

| Обновлено 29 ноября 2017, 10:09
17119
77
Над пропастью во лжи
ФК Шахтер
Суеты не терпит не только служение музам, но и служение футболу. Потому что там, где больше слов, толкотни, поз и «зарисовок», истинного дела все меньше. 
 
Уже без удивления отмечаю, что в нашем отечественном футболе этого самого футбола становится все меньше и меньше. Наш любимый вид спорта уже давно перестал быть сорняком, который прорастает в любом асфальте, любом микрорайоне и любой политической обстановке. Сейчас украинский футбол – такое себе тепличное растение, о котором нужно заботиться, заботиться и еще раз заботиться. Без обильного удобрения это растение однозначно зачахнет. Мне кажется, эта аксиома проста и понятна, и не требует доказательств. Однако вместо того, чтобы хоть как-то поддерживать наш футбол на плаву, все мы, сознательно или неосознанно, рубим его под корень. Не понимая или не желая понять, что пара-тройка точных ударов – и от некогда процветающего вида спорта может остаться лишь воронка.
 
Показательно, что подобные удары преимущественно имеют вербальную окраску. За последнее время изрядно поизносившись по известным причинам в весе, авторитете и мощи, украинские клубы начали соревноваться друг с другом не столько на футбольном поле, сколько в словоблудии. И все мы – ангажированные и вполне себе нейтральные болельщики - им в этом подыгрываем, яро принимая ту или иную позицию, отстаивая ее до хрипоты, деля окружающих на своих и чужих, черное и белое, патриотов и сепаратистов. 
 
Яркий пример – так называемое «мариупольское дело», не стоившее на поверку и разбитого яйца, однако перессорившее полстраны. Наверняка это дело возникло не на пустом месте и неспроста (мы об этом уже говорили ранее). И о подлинных причинах этой заварухи знают лишь несколько посвященных, которые в такой способ пытаются сделать хорошую мину при плохой игре. Но мы-то с вами здесь причем!? А нет, начинаем делить себя на сторонников одних и, стало быть, противников других. Это лубочное противостояние приобретает все более изощренные и атрофированные формы. «Мариуполь» стебается над поддержавшими идею о переигровке горемычного мачта «Мариуполь» - «Динамо», изображая ту сторону в виде дворняжек на динамовском поводке, фаны «Зари», увидевшие среди прочих и логотип своего клуба, быстро сообразили с ответом, соединив одной цепью (муссируя все ту же собачью тему) азовский клуб и «Шахтер». Каждая сторона конфликта считает себя не только стопроцентно правой, но и еще офигеть какой оригинальной. Дальше наверняка появятся новые поводы, посему следует ждать на новую наскальную живопись. То бишь мемы. И эти новые криптограммы все больше будут разделять и украинских болельщиков, и украинские клубы, ни на миллиметр не приближаясь к истине или хотя бы к решению вопроса. А посвященные за удобной ширмой будут просто искренне скалить зубы да потешаться над убогими. То есть, всеми нами. Вместо того, чтобы разбираться, в какой футбол мы сейчас играем, почему у половины клубов нет своих домашних арен и собственных игроков, мы потешаемся/негодуем от созерцания дворняжек. Прям как недалекие девицы от созерцания на праздничных открытках котиков. 
 
Так называемый скандал с футболками, которые то ли не захотели, то ли не смогли, то ли не сочли необходимым надеть игроки «Шахтера» перед недавней игрой с «Олимпиком» - того же поля ягода. Болельщики, просто сочувствующие или видевшие футбол лишь издали вдруг начали соревноваться в таком сложном аттракционе, как «кто больше любит Родину». И «кто чаще назовет «Шахтер» сепарами». Так проще всего. Так удобнее. А разобраться в проблеме пробовали? 
 
Лучше бы всю эту сопутствующую прыть превратить в тихую адресную финансовую помощь

Да, ковыряться в подноготной намного сложнее. Но чтобы не выплеснуть с водой и новорожденного, все же придется. Дабы не становиться на чью-либо сторону, давайте для начала хотя бы рассуждать. Желательно – логически. Как вы думаете, то, что кто-то из футболистов, тренеров или менеджмента любого футбольного клуба оденет перед игрой футболку с патриотическим лозунгом, принесет пользу в первую очередь тому, в честь кого написано это «гасло»? В конкретном случае – детям воинов АТО, или самим воинам? Что, такая или подобная футболка на чужих людях улучшит их жилищные проблемы, спасет жизни, остановит войну? Или хотя бы назовет эту проклятую войну войной? Наверное, вряд ли. А вот то, что дискуссии по поводу одели/не одели футболку все больше разметают по условным баррикадам наших футбольных болельщиков, и доказывать лишний раз не нужно. Уже не единожды было доказано. По моему скромному мнению, если футбольные клубы или соответствующие организации хотят действительно помочь героям и их семьям, они должны это делать несколько иным способом. И лишняя огласка в этом вопросе – вряд ли добрый попутчик. Ведь и в этом случае суета не нужна. А то, что на один-два-три или несколько туров подряд футболисты выйдут в экипировке с соответствующей надписью, ни воинам нашим легче не станет, ни их детям. Видится, лучше бы всю эту сопутствующую прыть превратить в тихую адресную финансовую помощь. Такой вариант – во стократ лучше, эффективнее и действеннее, нежели по старой привычке «освоювати кошти» и делить страну на патриотов и сепаров. Не так ли?

 
А если мы захотим посмотреть еще и в корень вопроса, то придется разбираться, что эти злосчастные футболки настоятельно советовала надеть структура, которая, при всем уважении к ней, ни малейшего отношения к проведению чемпионата Украины по футболу не имеет. Мне кажется, если бы Федерация футбола воинов АТО действительно хотела провести запоминающуюся акцию, то о своем ноу-хау она должна была проинформировать и ФФУ, и Премьер-лигу – организации, которые, собственно, и занимаются тем, что проводят этот самый чемпионат. В итоге же получилось как раз наоборот. Руководитель ПЛ господин Генинсон заявил, что, мол, это была частная акция, не согласованная ни с ФФУ, ни с ПЛ. Спрашивается тогда, а как она вообще могла состояться, эта частная акция? А если кому-то в частном порядке захочется тоже одеть футболистов перед официальными матчами в футболки со всякого рода надписями, это тоже проканает? Неужели ПЛ нужна только для того, чтобы собирать взносы с клубов? 
 
На матчи четвертьфинала Кубка Украины команды будут выходить в футболках с надписью «Гордимся».

Пока разбирались с акцией в поддержку воинов АТО и их детей, появился очередной нежданчик. На матчи четвертьфинала Кубка Украины команды будут выходить в футболках с надписью «Гордимся». Приурочено это в честь 26-летия наших вооруженных сил. Ничего не имею против ВСУ, наоборот, при каждой возможности стараюсь их поддержать, но, извините, эта инициатива попахивает, в лучшем случае, шароварщиной. Опять тот же риторический вопрос: а что, от этой показухи нашим бойцам на передовой станет жить лучше, безопаснее и сытнее? А что, наши пограничники, пожарные, медики, волонтеры, участвующие в АТО, не заслуживают подобных почестей? А что, нельзя было выделить ФФУ по-тихому из приходящих на Черепанову гору платежей солидарности УЕФА какую-нибудь сумму с адресной помощью нашим воинам? И, опять-таки, где гарантия, что с подобной частной инициативой не выступит какой-нибудь всесильный магнат, который в честь юбилея своего завода, банка или кондитерской фабрики захочет увидеть на футболках игроков отечественного чемпионата перед матчами тура логотип своей конторы? И где такая же гарантия, что какой-то клуб не откажется надевать такую футболку? Причем просто так откажется, из принципа. Опять будем делить своих на патриотов и сепаратистов? 
 
Увы, но пока что выходит так, что любое благое дело мы превращаем в показуху, в банальную ширму, в отмазку, вспоминая о тех, о ком должны помнить всегда, лишь тогда, когда надеваем на других футболки. Ни наш футбол, ни наше общество от таких и подобных акций никогда не выиграют, не станут сильнее, а вот деление на своих и чужих, на патриотов и сепаров только усугубится.
 
И чем дальше, тем мы все больше запутывается в этой лжи во благо. У которой если и есть границы, то только вглубь.
 
Валерий ВАСИЛЕНКО
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Фавориты? Стали известны коэффициенты на первый матч Украины на Евро-2024
Футбол | 28 марта 2024, 17:15 0
Фавориты? Стали известны коэффициенты на первый матч Украины на Евро-2024

17 июня подопечные Сергея Реброва проведут поединок против Румынии в 1-м туре группы Е

Хацкевич рассказал, были ли у Яремчука проблемы с режимом и алкоголем
Футбол | 28 марта 2024, 14:52 2
Хацкевич рассказал, были ли у Яремчука проблемы с режимом и алкоголем

Бывший главный тренер «Динамо» считает Романа самым профессиональным футболистом

Комментарии 77
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
vanadiy_98
Валерий Василенко - близнец Юрича ?
Стиль похож, и открытое шахтеролизание.
Как-то обычно уже для этого сайта, который превратился в адвокатов донецко-мариупольской команды.
WladWest
Видится, лучше бы всю эту сопутствующую прыть превратить В ТИХУЮ адресную финансовую помощь.
--------------------------------------------------------------------------<
br />
Главное здесь - " втихую". Правильно аффтар. И вообще, по телеку прекратить давать сообщения о погибших и раненых ( а на хрена подымать шум, это разве поможет воюющим воинам), как можно меньше упоминать по ТВ об искалеченных
( лучше направить ВТИХУЮ им финансовую помощь). Глядишь, и уже забыли об агрессии козломордии, а там и санкции пора снять с Татаробурятии и тд и тп...
Papa_Kharkov
Скоро от страны одни надписи на футболках и заборах и останутся.
Владимир Копяк
А что это за мутная организация появилась - федерация футбола воинов АТО? Знаю, что проводится чемпионат среди воинов АТО ( только там играют в ОСНОВНОМ не воины АТО, о чем неоднократно возмущались участники этих соревнований). Как всегда, в смутные времена появляется разная пена и сомнительные организации, с туманными целями, но с конкретными финансовыми запросами...
p_s_l
Что, такая или подобная футболка на чужих людях улучшит их жилищные проблемы, спасет жизни, остановит войну?
_______________________
А давайте вообще не вспоминать тех, кто сейчас на 0 стоит? Уже сейчас многие воспринимают сводки с Востока, как простую статистику. Но за этими цифрами стоят человеческие жизни.
Как ни пафосно звучит, но: они живы, пока мы их помним.
Каждый определяет для себя, забыть или помнить.
Как я понимаю, афтор этого пасквиля уже определился.
yaroslavos
А почему не согласовать акцию сразу с президентом Украины. Или с главным генералисимусом планеты Земля? Суть не в том с кем она согласована, а в том что срать хотел на Украину господин Ахметов, что и показал в очередной раз случай с футболками. И ведь сейчас никто не говорит что тот же Суркис мегопатриот, все они одного поля ягоды.Просто называй
diogendog
Поддерживаю автора и его мысли высказанные в статье.
Есть такой имперский принцип "Разделяй и властвуй". Россия со своими соседями поступает именно по такой схеме. Разделяет на "истинных" и "не истинных". Забирает "не истинных". Потом, опять разделяет на "бедных" и "богатых". Забирает "бедных". Потом опять разделяет на "ультраправых" и "центристов". Забирает "центристов". Разделяет на киевских и донецких. Забирает донецких. Потом разделит на киевских и харьковских. Заберёт харьковских. Потом разделит на киевских и львовских. Заберёт киевских. И так по кусочку. По кусочку то там, то там.
Разделять наше общество по такой или подобной схеме - значит, подыгрывать агрессору.
Пока не поймём, что мы - одно целое, войну не выиграем. Киевлянам это понятно?
mizu
НІКОЛИ шахта не одягне футболки на підтримку воїнів АТО. Бо сепари. Або бояться рижого.
chonkin-30
Афтар, выпей йаду!
yaroslavos
*называйте вещи своими именами.
Belish
Автор все по делу расписал, даже не к чему придраться. Думаю адекватный человек уже давно понял что вся это заваруха очередное перекидывание говна. Но болелы ДК к адекватным не относятся, для них это очередной повод обосрать Шахтер. Команду номер 1 в Украине. Думаю все эти псевдопатриоты сами ничего не сдали чтобы помочь армии.
По этому приятно видеть что редакция адекватно понимает проблему. А все типичные вскукареки динамоботов про "подлизали, топят и тд" можно спокойно игнорировать. Такой манямирок у них - они правы, другие нет. Все равно такие люди кроме своего мнения ничего не видят.
dimonlimonov
Странно, что мегапатриотов так тянет на этот сепарский по их мнению сайт., что мёдом здесь намазано, не заходите сюда, будет мало просмотров, меньше дохода от рекламы, нет тянет сюда, небось и в Контакте заходят через VPN
mihaill2009
А если бы вместо ФФ воинов АТО,с подобной акцией минуя ФФУ и ПЛ,к футбольным клубам обратилась к примеру ФЕМЕН,с просьбой выйти с голыми жопами,и часть клубов дала бы согласие,это было бы нормально?Просто все нужно делать официально а не через жопу,чтобы никто не мог соскочить,отморозиться и отмазаться ни сепары ни патриоты.
Vadim Kuzmenko
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вячеслав Куценко
Автор красава! Наверное лучшая статья сайта. Согласен со всем что автор написал. Ну сколько уже можно поддерживать суркисо-ахметовскую войну??! Это их разборки,пусть сами разбираются.
maxdom07
Как же задолбал этот популизм. Одели, не одели, просили их кто-то что-то одеть или нет, патриоты, сеператисты. Так можно обвинить кого угодно в чем угодно, просто пустой треп а фактов 0
frenjaa
В статье все по делу.
vitaliklord
Сранные бандерлоги, по нормальным временам, вас бы там менты просто по асфальту размазали, за такие разговорчики. Футболочку не одели.. обидели онижедети.
Да, Шахтер не хочет одевать футболки в поддержку тех людей кто уничтожает их город и земляков, мирных людей.
Эти воины ложут жизнь за интересы пиндосов и ЕС, а ещё за евреев при власти, но уж никак не за Украину и украинцев. И футбол вне политики, какого эти бандерлоги лезут в него?