Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Футзал. Высшая лига
| Обновлено 25 мая 2016, 19:16
8367
81

Чемпионат футзальной Экстра-лиги 16/17 стартует 20 августа

Представители клубов и Ассоциация футзала Украины наметили контуры следующего сезона

| Обновлено 25 мая 2016, 19:16
8367
81
Чемпионат футзальной Экстра-лиги 16/17 стартует 20 августа
25 мая в Доме футбола состоялось собрание представителей Ассоциации футзала Украины, клубов Экстра- и Первой лиг, которое подвело итоги прошедшего сезона, а самое важное – наметило контуры сезона следующего, который, как никогда, будет насыщен ответственными международными событиями – чемпионат мира в Колумбии, отборочные матчи чемпионата Европы 2018 года, матчи чемпиона Украины, львовской «Энергии» в Кубке УЕФА.
 
На собрании присутствовали представители 8-ми клубов Экстра-лиги (отсутствовали представители «Продэксима):
 
«Энергия» (Львов) – Владимир Фелишин,
 
«Локомотив» (Харьков) – Павел Некрасов,

 
«Спортлидер+» (Хмельницкий) – Артем Глас и Роман Ковальчик, 

 
«ЛТК/Инбев/НПУ» (Луганск/Житомир/Киев) – Юрий Шацкий и Андрей Голякевич,

 


«Титан-Заря» (Покровское)
– Виталий Соломка, 

 
«Ураган» (Ивано-Франковск) – Александр Бубен и Олег Ковальский 
 
«Приват» (Кривой Рог) – Виталий Поляков,

 
«Кардинал-Ровно» (Ровно) – Владимир Валявка, 
 
а также представители двух клубов Первой лиги:
 
«ХИТ» (Киев) – Владимир Котляр и Олег Лукьяненко,
 
«Uni-Laman» (Ильичевск) – Денис Гончаренко и Максим Коптев.
 
Ассоциация футзала Украины была представлена президентом АФУ Сергеем Владыко, вице-президентом АФУ Владимиром Гримайло, руководителем Комитета по проведению соревнований Валентином Вакулой, руководителем Комитета арбитров Юрием Веремчуком. Федерацию футбола Украины представлял член Комитета арбитров Виктор Дердо.

 
Совещание представителей клубов рассмотрело следующие вопросы:
 
- подведение итогов сезона 15/16. С подробной статистикой прошедшего сезона в Экстра-лиге ознакомил Валентин Вакула.

 
- наличие диплома категории С для главных тренеров команд Экстра-лиги.
В ходе предварительного опроса, проведенного АФУ, 7 клубов поддержали предложение о том, чтобы главные тренеры обязательно должны иметь категорию С, и только у двух были вопросы. На этому вопросу был найден компромисс в виде того, что в случае если команда приглашает главного тренера, не имеющего диплома категории С, то он направляется на обучение при первой же возможности. А уже со следующего сезона у всех главных тренеров команд Экстра-лиги диплом категории С должен быть обязательно.
 
- сотрудничество с региональным телевидением.
Эту идею поддержали только три клуба, но по итогу обсуждению принято решение подготовить проект, чтобы обеспечить трансляцию одного матча тура на национальном канале, а возможность трансляции на региональных каналах клубы будут решать самостоятельно. В то же время присутствующих заинтересовало предложение создание единого канала АФУ и портала, где были бы размещены все видеотрансляции всех матчей тура.
 
- создание видеобанка матчей чемпионата, которым могли бы пользоваться все клубы Экстра-лиги.
Это предложение поддержали все клубы, вопрос лишь в его технической реализации. Предложение было дополнено требованием, чтобы все прошедшие матчи загружались в общую базу не позднее, чем через 24 часа после их окончания.
 
- наличие в заявке команды двух игроков до 21 года.
Это предложение не нашло поддержки у клубов.
 
- предложение команды «Спортлидер+» проводить спаренные матчи в турах, или же играть матчи регулярного чемпионата 2 тайма по 25 минут.
Это предложение у остальных команды Экстра-лиги поддержки не нашло.
 
- количество команд в Экстра-лиги.
Предварительно – на старт следующего чемпионата выйдут 10 команд. Однако, принято решение о том, что в Экстра-лигу может войти и 11-я команда, «Uni-Laman» (Ильичевск), если решит все внутренние вопросы, связанные с проведением домашних матчей чемпионата. 
 
- дата начала чемпионата.
Большинством голосов после долгой дискуссии представители клубов пришли к решению, чтобы, с учетом мнения главного тренера сборной Украины Александра Косенко, чемпионат начался 20 августа. Дебютант Экстра-лиги, команда «ХИТ» (Киев), свои первые матчи в чемпионате проведет в октябре, из-за занятости футболистов этой команды в соревнованиях по пляжному футболу.
 
- схема проведения чемпионата.
Она остается прежней – двухкруговой регулярный чемпионат, и далее плей-офф с участием восьми команд. Единственным изменением стало то, что в случае ничейного результата на всех стадиях матчи будут играть с дополнительным временем, а уже если и оно не выявит победителя, то будут пробиваться серия 6-тиметровых. 
 
- предложение АФУ о том, чтобы клубы предоставили письма, подтверждающие их участие в чемпионате следующего сезона.
Принято решение, что до 15 июня клубы такие письма предоставят, и к этой же дате перечислят на счет АФУ 10.000 грн, как гарантию своего участия..
 
- дата проведения матча за Суперкубок Украины.
Возможная дата его проведения – 13 августа, но она еще будет уточняться.
 
- формат проведения Кубка Украины.
Принято решение о проведении «Финала четырех» Кубка Украины, а на стадии 1/8 и 1/4 финала будут играться матчи дома и на выезде.
 
- размеры взносов за участием в чемпионате и схема их перечисления на счет АФУ.
 
- информация об оплате судейства и наблюдателей арбитража.
Окончательное решение по этому вопросу отложено до 15 июня, когда АФУ подготовит конкретное и детализированное предложение для клубов.
 
- создание при клубах вторых команд, в которых обкатку будут проходить молодые футболисты.
Ряд команд поддержали эту идею, но некоторые команды высказались за то, что в нынешних реалиях они не будут готовы выставлять юношеские команды. 
 
- информация о проекте «Телепроект Экстра-лига», который должен позволить футзалу в большем объеме выйти на телевидение.

 

Анатолий ПОДВОЙСКИЙ
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Серия А обеспечила себе 5 мест в Лиге чемпионов на следующий сезон
Футбол | 19 апреля 2024, 07:23 3
Серия А обеспечила себе 5 мест в Лиге чемпионов на следующий сезон

Италия точно не опустится ниже второго места по итогам сезона

Известно, кто подсказал Лунину остаться на месте перед ударом Бернарду
Футбол | 18 апреля 2024, 12:44 1
Известно, кто подсказал Лунину остаться на месте перед ударом Бернарду

Тренер вратарей «Реала» считал, что не прыгать стоит только в одном случае из трех возможных

Комментарии 79
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
tatarin44
2 Sadixson
Сорри, не понял всей глубины замысла, беру свои слова обратно)))
tatarin44
2 Sadixson Привет, рад тебя здесь видеть)))
2 Дима Не могу понять основания для твоего безудержного оптимизма на ближайшие два года))) За предыдущие три не стало лучше и тому причиной масса факторов, которые в ближайшее время никуда не исчезнут. И мы вообще с тобой начинали дискуссию с нужности или ненужности второй лиги. Или не хочется обсуждать то, что неудобно?)))
2 Kurage Не думаю, что идея о двух группах удачна - командам намного интереснее играть в два круга с 9-10 разными соперниками, чем в четыре с 4-5... и таблица будет выглядеть более объективно...
Sadixson
Интересная дискуссия, спасибо всем, кто её вёл - прочитал много хороших мыслей. Не понял, правда, чем 25 мин/тайм и спаренные матчи помогут сборной Про оглядку на Россию - лично я бы не стал торопиться, там всё идёт к тому, что вернутся к мировому формату, а сами футзалисты, кстати, не в восторге от этой смены формата - многие говорят, что разницы ноль, когда потом переходишь к играм за сборную. Это по-моему только транслятору удобнее, чтобы знать сколько идёт событие - но у нас футзал настолько редкий гость на тв, что, мне кажется, это не актуально. Испанцы выносят всех и не играя так много (а вот судят в Испании совсем по-другому, чем у нас, кстати - вот тут бы я взял пример )). Насчёт кол-ва матчей - 100% согласен, но в вопросе КОГДА их проводить - АФУ могла бы и настоять, чтобы не проводить их в середине рабочего дня! Обязательно также было бы настоять, чтобы хотя бы плей-офф транслировали. А то получилось, что матчей за 3е место как будто и не было (кому надо было, нашёл их, но не здесь и не в онлайне! ), а одну игру финала увидели лишь избранные... Не нравится, нарушили - платите штраф, а с него АФУ пусть проводит детские турниры!
Вернусь к теме о кол-ве матчей - на НБА как раз стоит смотреть, там хоть и крутятся другие на сотни порядков деньги, люди их всё равно считают. У команд есть выездные и домашние серии, и кроме того, принцип дивизионов (США-Канада слегка побольше нашей страны). Никто не просит прям 82 игры в сезоне, и делать маршрут Харьков-Львов-Одесса-Киев в 4х турах подряд, играйте зоны+иногда играйте длинные выезды, вот и всё - и не надо миллион денег в организацию поездок. Конечно, может и больше будут расходы, но не так уж сильно, как со слепым календарём. Мне вообще неясно, зачем слепой календарь, когда в итоге ты всё равно решаешь в плей-офф, кто станет чемпионом. Если игр больше 20 - какой бы ни был календарь, всё равно в плей-офф уйдут сильнейшие. И ещё, 10 000 грн - это гарантия чего? Это смешные деньги, по-моему...+ почему бы не монетизировать билеты (был комментарий тут на эту тему, но мне хотелось уточнить у АФУ - предлагали ли клубам такой метод, чтобы разгрузить фин.нагрузку? Может можно вообще сделать тикетинг централизированным для всех клубов через какой-то сайт, да и не парить мозги? чтобы кто-то этим занимался, а клубы просто делегировали права и получали доход?).
Dima Kopiy
"Переход по спортивному принципу? Прекрасное, правильное желание. только хочу спросить - если сейчас появятся "Тайм", "Монолит" и "Шахтер", вы их не пустите в Экстра-лигу?"
Сейчас да, через 2 года нет.
tatarin44
Дима, ты извини, конечно, но твое сравнение второй лиги большого футбола и футзала, мягко говоря, некорректно. Вы у аматоров спросили, им интересна вторая лига или нет? Не буду с тобой спорить, время все расставит по своим местам. Считал и считаю, что формированием второй лиги нужно заниматься тогда, когда первая будет переполнена. А так вы создаете проект, который бьет по первой лиге, Кубку Украины и АФЛУ. Вместо четкого лифта у игроков и команд появляется возможность зарабатывать те же деньги и не стремиться вверх. Возможно, я ошибаюсь... Что касается первой лиги три года назад, не нужно искажать - никто никогда не подвергал сомнению ее нужность. Спорили о форматах проведения, группах, зонах, но не об отмене соревнований. Не нужно говорить то, чего не было.
Переход по спортивному принципу? Прекрасное, правильное желание. только хочу спросить - если сейчас появятся "Тайм", "Монолит" и "Шахтер", вы их не пустите в Экстра-лигу?
tatarin44
"Теперь запускается вторая лига, идет работа в направлении поддержки молодежных команд".
Дима, читаю твои слова о том, что запускается вторая лига. А в каком месте она будет развивать футзал и кто в ней будет играть? Можешь внятно объяснить. Пока что не вижу в создании второй лиги никакого развития, кроме дешевого популизма и дилетантства.
Dima Kopiy
"Успішні люди відрізняються від неуспішних тим, що швидко приймають рішення, і ніколи від нього не відмовляються, навіть, якщо воно помилкове, бо з часом обов"язково виправлять свої помилки."
- наличие в заявке команды двух игроков до 21 года.
Это предложение не нашло поддержки у клубов.
Успешные ведь люди. Решение приняли быстро
А вообще это ваше выражение присутствует во многих книгах о бизнесе - меньше думайте, больше делайте. Вот именно поэтому у нас в стране многие богатые люди плохо учились в школе. Меньше думать, больше делать - это подходит для бизнеса, а не для спорта.
svoboda_7
Ясно. Дивуюсь могутності Ковальчика. Весь чемпіонат Росії під себе підлаштував! Тільки чомусь я думаю, що Ковальчик, якщо звичайно Спортлідер прийме рішення грати в Екстра-Лізі ( бо в першій, як я знаю вони вже не будуть виставляти команду) Ковальчик буде вигравати і в 20-хвилинних таймах. А от свіжа кров в збірній ще не скоро з"явиться. Резюме. Довга розмова ні про що. Успішні люди відрізняються від неуспішних тим, що швидко приймають рішення, і ніколи від нього не відмовляються, навіть, якщо воно помилкове, бо з часом обов"язково виправлять свої помилки. Неуспішні ж дуже довго приймають рішення, і при першій-ліпшій нагоді, моментально від нього відмовляються,бо так спокійніше. Наостанок ще раз спитаю, по скільки ігор грають команди Іспанії, Італії, Португалії або Росії? Чому саме команди цих країн виграють Кубок УЄФА? Хоча розумію, що ці питання риторичні (((((((
svoboda_7
Будь-яка структура прагне мінімізувати витрати. За такою логікою найкраще визначати місце в чемпіонаті жеребкуванням. Витрати тільки на квиток для представника команди. Якщо думати тільки про фінансові інтереси команд, тоді на розвитку футзалу можна ставити хрест. Спарені тури збільшать витрати лише на 1 додатковий день перебування в готелі та 3 години оренди залу. 25 хвилин тайму збільшать кількість орендованого часу на пів-години. Але краще казати що це не є конструктивними пропозиціями і нічого не міняти, ніж спробувати переконати себе і ДЕЯКИХ власників клубів в необхідності змін, від чого в середньостроковій перспективі виграють всі, в т.ч. і власники клубів. Нажаль таке розуміння відсутнє. Що ж перспективи футзалу в Україні, з таким підходом, на мій погляд, не найкращі.
Dima Kopiy
"А все так відбувається через те, що кожен рік щось робиться під якусь команду, яка стає чемпіоном."
В этом году все делали под Локомотив (от десятка разных людей слышал), а выиграла Энергия ))
"Не солідно і не професійно, панове, тому ми маємо те, що зараз є в українському футзалі."
Вас послушать, так все плохо в украинском футзале потому, что АФУ не вынесла на рассмотрение какие-то вопросы ))
"А це збільшення кількості ігор, або ігрового часу, як завгодно можна це все інтепретувати, для левової частки команд. Вважаю, кожна команда гарантовано має зіграти за сезон хоча б 30 матчів, а що маємо зараз (в кращому випадку 20 в регулярному, при умові, що буде 11 команд і у випадку не потрапляння команди в плей-офф, мінімум дві гри в кубку). Ось і все, 22 гри за сезон. То хіба це нормально?"
А Вы спросите команды, готовы ли они увеличить свои расходы на 30 игр? Готовы ли они играть столько игр?
Ну и мы здесь договорились не только критиковать, но и вносить предложения. Предложите свой вариант увеличения числа игр и формата чемпионата.
referichesnuy
Насправді, на даній зустрічі не було досягнуто принципового. А це збільшення кількості ігор, або ігрового часу, як завгодно можна це все інтепретувати, для левової частки команд. Вважаю, кожна команда гарантовано має зіграти за сезон хоча б 30 матчів, а що маємо зараз (в кращому випадку 20 в регулярному, при умові, що буде 11 команд і у випадку не потрапляння команди в плей-офф, мінімум дві гри в кубку). Ось і все, 22 гри за сезон. То хіба це нормально?
А все так відбувається через те, що кожен рік щось робиться під якусь команду, яка стає чемпіоном. Взагалі - це нормально, коли на команди, які змагаються за найвищі нагороди, падає додаткове навантаження і нічого нити, що важко, гравці перевантажені, як любить це робити Ривкін. Якщо Ви хочете боротися за найвищі нагороди, терпіть, така Ваша доля. Вважаю, що в цій ситуації слабка і незрозуміла позиція Асоціації. Вона має ці принципи питання виносити на розгляд керівників клубів задовго до самого зібрання, аргументувати, пояснювати для чого це потрібно, а не тільки думати про те, як збільшити розміри стартових внесків і гонорарів арбітрам, які не мають не малійшої людської совісті і протягнути усі ці питання за 5 годин зібрання. Не солідно і не професійно, панове, тому ми маємо те, що зараз є в українському футзалі.
kurage
10 команд в 4 круга + плей-офф? Сколько недель у нас в календаре, учитывая 9-ти месячный соревновательный цикл ( с сентября по май )? А теперь прикиньте календарь, например для Локомотива:
1 тур - Львов
2 тур - Харьков
3 тур - Хмельницкий
4 тур - Харьков
5 тур - Ивано-Франковск
6 тур - Покровка
7 тур - Харьков
8 тур - Одесса
9 тур - Харьков
10 тур - Киев
И наши расстояния ....
Когда команды будут тренироваться и восстанавливаться? В поездах или автобусах?
svoboda_7
[quote Dima Kopiy, 27.05.2016 12:41]svoboda_7, 27.05.2016 10:03
І ще хочу добавити. Буль-який вид спорту - це шоу для глядачів. Як вони можуть оцінити красу футзалу, якщо бачуть гру своєї команди 8 разів на рік, або раз на 1.5 місяця? Це популяризація футзалу? Я вас умоляю.....
Абсолютно согласен.
Тоді що заважає 10 команд в чотири кола і плей-оф для першої четвірки?
svoboda_7
І ще хочу добавити. Буль-який вид спорту - це шоу для глядачів. Як вони можуть оцінити красу футзалу, якщо бачуть гру своєї команди 8 разів на рік, або раз на 1.5 місяця? Це популяризація футзалу? Я вас умоляю.....
svoboda_7
Можна подивитись на кількість ігор в чемпіонатах Іспанії, Португалії, Італії, Росії. Знаходяться вікна. Було би бажання. А друга ліга для молодих не вирішіть питання. Грати один проти одного, з однаковим досвідом та майстерністю? Який сенс? Тоді вже краще грати в чемпіонаті, скажімо, Києва або Хмельницького. Там грає набагато більше досвідчених гравців, поруч з якими можна зростати.
Цікаво чому для іспанців така кількість ігор не проблема, а для українців - вселенська катастрофа?
svoboda_7
А хто у нас слон? Ви, Діма? І як Вам з такими вухами та хоботом живеться? На унітаз вміщуєтесь? Ще раз. Пропозицій надано повно. В тому числі і та, що пропонує 8 команд в чотири кола. Необхідно збільшувати кількість ігор, а не консервувати систему, бо вам в ній зручно. Хоча кому я це кажу? До слонів довго доходить.....
Dima Kopiy
Для этого и создается Вторая лига. А 12 команд не получится, потому что получится либо 9, либо 10, либо 11. Сколько команд есть, столько и будет. Пока выбирать не приходится.
svoboda_7
И про сборную. Два года назад после Бельгии тоже говорили, что игроков нет и нужна свежая кровь. Сейчас вся вторая четверка - игроки Энергии и Барсук - новые люди в сборной. Так что всему свое время. В том же Спортлидере, Урагане, ЛТК есть хорошая молодежь. Пусть работают, а не распускают сопли
.[/quote]
Нові чи свіжі потрібні? Борсук - прекрасний приклад, дякую )))) Вже з пляжного футболу беруть 33-річних гравців в єбірну по футзалу ))). Ще трошечки, і підуть косяками 40-річні штангісти, боксери, гірськолижники. Зате вони соплі розпускати не будуть. Що цікаво. У мене хоча-би є пропозиції, у вас, знавців футзалу, крім слів про неприйнятність того, що я пропоную, більше нема нічого. Сильна позиція. Далі, особисто мені, вже не цікаво. Всього найкращого.
svoboda_7
Ну що, дочекались змін? Вбивайте далі футзал в Україні. гравці двох команд матимуть по 30-35 ігор, всі інші 20. Можете приймати рішення, хоч по десять чоловік в команді до 21-го року, якщо вони грати не будуть, то й далі буде збірна "кому за 30". Знову місячні паузи, одна команда починає з жовтня...
вам не соромно, футзалбні начальнички?