Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
| Обновлено 22 августа 2015, 10:29
7760
10

В Харькове состоится авиаспортивный праздник

С 22-го по 24-е августа на аэродроме Коротич пройдет эффектное аэрошоу

| Обновлено 22 августа 2015, 10:29
7760
10
В Харькове состоится авиаспортивный праздник
Sport.ua
22 – 24 августа в честь празднования дня города и 90 – летия местного аэроклуба имени В.С. Гризодубовой под Харьковом на аэродроме Коротич состоится авиаспортивный праздник. Его организаторы – компания «Аэрошоу Украина» и харьковский аэроклуб – приглашают всех осмотреть  выставку летательных аппаратов, музейную экспозицию, стать свидетелями эффектного аэрошоу с летной программой, а при желании – и самим стать участниками воздушного мини-путешествия.
 

 
«Это третье, и самое масштабное наше мероприятие, – говорит директор одесской компании «Аэрошоу Украина» Сергей Гаврилюк. – Год назад мы столкнулись необходимостью провести 57-й Кубок Украины по самолетному спорту. Выяснилось, что на сегодня подобными задачами в Украине никто не занимается, поэтому мы решили развернуть свою деятельность в данной области. Сразу отмечу, что наши цели не являются сугубо коммерческими – главная наша цель состоит в популяризации авиации, воздушных видов спорта (самолетный, парашютизм, авиамодельный). Да и само мероприятие сегодня пока не имеет спонсоров, все делается на голом энтузиазме».
 

 
Уникальность события в Харькове состоит в участии в нем учебно-реактивных самолетов Л-29 аэроклуба имени В.С. Гризодубовой. Более того, пилоты и руководитель аэроклуба Сергей  Филатов представят эффектную летную программу с фигурами высшего пилотажа в группе. Свое мастерство покажут украинские пилоты из  Одессы, Житомира, Кировограда.
 

 
«Еще одна цель – восстановление деятельности пилотажной группы «Украинские соколы» (состояла из истребителей Миг-29, базировалась в Крыму, прекратила свое существование в 2002 г. - прим авт.). Наша власть должна открыть глаза на то, что Украина уже является авиационной державой, ей не надо делать каких-либо тяжелых шагов в данном направлении. Авиация у нас есть, есть пилоты, которые могут выполнить поставленные задачи. Почему, например Румыния (одна из беднейших стран ЕС) может себе позволить содержать представительскую авиационную группу, а Украина, одна из десятка крупнейших производителей авиационной техники – нет?
 

 
Следует отметить, что данное мероприятие проводится с поддержкой харьковских городских властей, – продолжает Сергей Гаврилюк, – правда, эта помощь носит больше административный характер, например, нам оказано содействие в размещении городской рекламы, выделено топливо для полетов.
 

 
У нас уже есть первые результаты: авиашколы и авиаклубы получают клиентов, люди привлекаются к здоровому образу жизни. Люди приходят, люди интересуются, спрашивают, как пройти обучение на пилота, парашютиста. В общем, заражаются небом. Поэтому это не простой популизм, такая деятельность уже приносит плоды, этот реальность. По стране в результате нашей деятельности уже проводятся различные мероприятия, слеты любителей авиации. Люди начинают верить в себя.
 
Без спортивной авиации в стране ни гражданской, ни военной быть не может. Отсутствие спортивного направления говорит об отсутствии запроса, возможностей общества в развитии данной отрасли. Для Украины, которая всегда была авиационной страной, это вообще нонсенс. Аналогии можно привести с автомобильной промышленностью, где площадкой реализации новейших моделей и технологий являются гонки.
 
Наше мероприятие позволит продемонстрировать всему миру, что Харьков – европейский город, в котором нормальная общественная жизнь, люди приходят на массовые мероприятия. Мы хотим показать, что в Украине есть авиация – один из признаков успешности государства, его зрелости. Например на прошедшем в Румынии чемпионате Европы по самолетному спорту Украина заняла 3 общекомандное место после Франции и Румынии».
 
Сергей Филатов, начальник Харьковского аэроклуба им. В.С. Гризодубовой Общества содействия обороне Украины.
 
– Я из семьи военнослужащих, мой отец летчик, поэтому с малых лет мечтал связать свою жизнь с авиацией, поступил в Харьковское училище летчиков, со второго раза. В 1994 году уволился из рядов Вооруженных сил. Потом появилась возможность вернуться в авиацию, занимался организацией авиационно-химических работ. С 2007 года руковожу Харьковским аэроклубом им. В.С. Гризодубовой. Кроме того работаю на авиазаводе старшим летчиком-испытателем, имею квалификацию летчика-испытателя 3 класса.
 
– Что собой на сегодня представляет Харьковский аэроклуб и его база в Коротиче?
– Организация включает в себя как непосредственно аэроклуб, который занимается самолетным, вертолетным, парашютным и авиамодельным спортом, и компанию, имеющую лицензию на выполнение авиационных работ. Наши авиамоделисты – одни из самых сильнейших в Украине, занимают призовые места на чемпионатах мира и Европы. Несколько наших пилотов выступают за сборную страны в самолетном спорте. Они же составляют ядро нашей пилотажной группы, которую мы начали создавать в 2007 г. Есть своя база для технического обслуживания и поддержания летной годности летательных аппаратов.
 
Еще одно направление нашей деятельности – учебная. Мы готовим пилотов на самолеты и вертолеты легкомоторной авиации, а также обучаем спортсменов-парашютистов. Для этого в ГП «Антонов» мы взяли в аренду самолет Ан-28, который позволяет выполнять прыжки по популярной в мире сейчас тематике «больших формаций». Мы хотим быть в тренде, в дельнейшем развивать это перспективное направление.

 
– Каково на сегодняшний день отношение власти к авиации, и в частности к Вашей организации?
– К сожалению, до настоящего времени в нашей отрасли может что-то делаться не «потому что», а «вопреки всему». Все, что вы видите тут делается это продукт в хорошем смысле «авиационного фанатизма». Единственное, за что я благодарен Госавиаслужбе Украины, и лично Пихало Александром Степановичем, который содействовал тому, чтобы в гражданской/спортивной авиации Украины были сертифицированы самолеты Л-29. Без этого не могла бы состояться и нынешняя летная программа.
 
– Какова Ваша цель в предстоящем мероприятии кроме отмечания 90-летия клуба?
– Главная задача – привлечь людей в авиацию, показать, что в нашей стране она жива и существует. Основная проблема в стране для данной отрасли – отсутствие кадров в малой авиации, так как интересующиеся эти люди сразу хотят быть пилотами «Боингов». Но если мы посодействуем тому, чтобы какое-то число молодых людей вместо того, чтобы пить пиво, станут строить модели, приобщаться авиации – для нас это уже будет достижением.
 
– Почетные гости на мероприятии ожидаются?
– Будут губернатор Харьковской области И.Л.Райнин, председатель облсовета Чернов С.И., председатель Центрального комитета общества содействия обороне (ТСО) Украины Тимченко В.И., генеральный директор Харьковского авиазавода Сунцов И.П., Анатолий Константинович Мялица – один из важнейших людей в харьковском авиастроении, герой Украины., герой Советского Союза Мигунов Валерий Валентинович, и первый Герой Украины – летчик-испытатель Галуненко Александр Васильевич.
 
– Каков кадровый и возрастной состав людей, которые работают с Вами?
– Большинство людей в возрасте 40 – 50 лет, но в последнее время появилась молодежь. Это выпускники Славянского, Криворожского училищ, они одновременно учатся у нас кто в ХАИ, кто в других ВУЗах. Наш кадровый инженерно – технический состав в последнее время обновляется.
 
– Система «содействия армии, авиации и флоту», существовавшая в советские времена в Украине еще жива?
– Что делать, со временем даже эта система, утерявшая, массовость, кадры и школу научилась зарабатывать насущные деньги. Она жива, однако зарабатываемые нами средства не позволяют возможно главного – обновить технику. Средств хватает лишь на то чтобы поддерживать ее в летном состоянии и то не везде. Здесь обращу внимание на отрицательную сторону в общении с нашими властями – проверки, прокуратура – все это испытываем и мы, несмотря на смену власти. Бывает время, когда опускаются руки и ничего не хочется делать. Ищут черную кошку в темной комнате.

 
– Каковы Ваши пожелания гостям будущего праздника?
– Хотел бы выразить благодарность партнерам из компании «Авиашоу Одесса», работать они умеют, поэтому гостей будет много, и я в этом не сомневаюсь. Харьковчан, я уверен, придет много, просто хотелось бы чтобы их было как можно больше. Добро пожаловать на наш праздник, здесь вы увидите все об украинской авиации!
 


Игорь ЗАЙЦЕВ
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Неудержимый Палмер. Челси с Мудриком переехал Эвертон с Миколенко
Футбол | 15 апреля 2024, 23:59 25
Неудержимый Палмер. Челси с Мудриком переехал Эвертон с Миколенко

Коллектив Шона Дайча получил на «Стэмфорд Бридж» шесть безответных голов

Суперлига. Очередные победы Галичанки и Карпат, ХНУ обыграл Реал
Другие виды | 14 апреля 2024, 22:33 0
Суперлига. Очередные победы Галичанки и Карпат, ХНУ обыграл Реал

Завершился шестой тур украинской женской Суперлиги

Комментарии 8
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Veteran80
Классная идея, еще бы кто-нибудь из олигархов поддержал, а то развалится, как баскетбол и волейбол!
airwolf77
Харьков - лётный город ! в том числе и выпускники ХВВАУЛ ,месили в гимно пуйловских тракторных бурятов,и прочую нечисть! Равенства вам, количества взлётов и посадок!
Dmitry_Kogan
как же задолбали идеалистические онанисты типа тебя. Иди в очко. Хватит разводить этот говносрач а-ля киселев.
Понаплодилось идиотов.
airwolf77
на фото,сверху вниз : L-29,Су-17,МиГ-27,МиГ-23,МиГ-21,Ми-2,L-29,Ми-1
crolikovarsen
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил