Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
| Обновлено 22 июня 2012, 12:42
8524
37

Денис БОСЯНОК: «Блохин пошел на эксперимент»

Украинский комментатор подвел итоги выступления сборной Украины на Евро-2012

| Обновлено 22 июня 2012, 12:42
8524
37
Денис БОСЯНОК: «Блохин пошел на эксперимент»
Денис Босянок

Для команды Олега Блохина сказка закончилась. Матчем со сборной Англии «сине-желтые» попрощались с чемпионатом Европы. Однако, как бы это не было парадоксально, среди украинских специалистов и болельщиков царит, в основном, приподнятое настроение. Едва ли не впервые в своей истории наша национальная команда играла первым номером против гранда. И если бы не грубая ошибка судейской бригады, кто знает, каким был бы итоговый счет. Украинцы создали немало моментов, действовали довольно раскованно, играли на победу до последних минут. А уже в отборе к чемпионату мира-2014 мы можем увидеть более боевую команду.

В этом уверяет Денис Босянок, который сейчас комментирует матчи Евро-2012 на «Первом Национальном». Более того, авторитетный специалист прошелся по организационным моментам турнира, высказался о российских комментаторах в украинском эфире, а также отметил, что национальная сборная должна была сыграть ещё и во Львове.

- Денис, хотелось бы услышать о ваших впечатлениях от вчерашнего матча сборной Украины, а также ее выступления в групповом турнире в целом...
- Если говорить в двух словах, то я получил радость от игры нашей национальной команды. У нас посредственная сборная - настоящие, глубокие специалисты это понимали. И всё, что мы хотели увидеть на этом турнире (а ребята бились до конца и отдавали свои сердца на поле), мы увидели. У нас, прежде всего, не хватает индивидуального таланта, ведь в составе есть очень мало исполнителей, которые могут самостоятельно решать судьбу матча. Класс продемонстрировал лишь Шева в первой встрече. За исключением промежутка времени, когда французы забили, а мы не отреагировали, нет претензий относительно самоотдачи сборной Блохина. Поэтому, на самом деле, сборная выступила так, как этого хотели болельщики - она была живой, играла сердцем и душой. Чувствуя поддержку от болельщиков, наши футболистты отдавали сердца на поле. Поэтому я доволен тем, как отыграла команда.

- Удивил ли вас стартовый состав, который выставил Блохин на матч со сборной Англии?
- Блохин - опытный тренер. Но знаете, какое главное его оружие? Даже не оружие, а добродетель... Он очень независим в своем мышлении. Поэтому что бы ни писали газеты, что бы ему не советовали специалисты - это для него не имеет большого значения. Он сам в футболе прожил богатую жизнь, поэтому его независимый выбор играет за него. Блохин серьезно изменил состав по сравнению с двумя предыдущими матчами - поставил в центре обороны Ракицкого и Хачериди, поверил в Милевского несмотря на то, что немногие в Украине верят в Артема... Он пошел на этот эксперимент. Пусть и не всё получилось, потому что ребята впервые играли на таком уровне. Лично я не ожидал, что Блохин поставит Милевского в стартовый состав, а также Ракицкого. Но понимаете - он мыслит. Вспомним первый матч. Практически никто из журналистов не ставил Шеву в стартовый состав. А он взял и поставил, доказав, что его не волнует то, чего никто не видит. Блохин - тренер с собственным стержнем.

- Эпизод с незасчитанным голом Девича уже не переиграть, но... Сколько ещё шишек должны набить себе в ФИФА, чтобы ввести видеоповторы спорных моментов?
- Через месяц они будут голосовать за введение технологий. Конечно, только дурак будет голосовать против, ведь ФИФА остается неким архаизмом в XXI веке - во время высоких технологий. Это маленькая радость для нас, правда? Эпизод с незасчитанный голом продемонстрировал абсолютную ненужность ведения игры с пятью арбитрами. Это банальное выбрасывание денег на ветер.

- Стоит ли утверждать, что если бы сборная Украины провела свои матчи в Киеве, Львове или том же Харькове, то итоговый результат был бы значительно оптимистичнее?
- Я говорил ещё перед чемпионатом, что мне трудно понять логику, точнее, она мне всё-таки понятна... Это откровенное заигрывание, даже не заигрывание, а лакейство Федерации футбола перед руководством государства - отдать два матча из трех на «Донбасс Арену». Я считаю, что Киев должен был иметь, как минимум, два матча. Но если уж делить, то обязательно давать матч Львову, учитывая, какая там атмосфера душевная.

- Вчера сборная Украины диктовала гранду свои условия игры. Неужели Блохин изменил психологию футболистов?
- Да, можно об этом говорить. Это непосредственно работа Блохина и его заслуга. Команда играет более убедительно, чем при Михайличенко, например, многих других предшественниках. Тогда, как правило, команда «плавала», не было ярко выраженного рисунка. У Блохина этот рисунок есть. Его можно упрекнуть в том, что он не полагается на других, но это его работа, его крест. С другой стороны, Ходжсон - это не тот тренер, который будет играть в открытый футбол. У сборной Англии нет богатой породы, там очень скромная команда. Это самая слабая сборная за последние лет сорок. Поэтому с тремя соперниками родоначальники играли от своих ворот. Максимальная прагматичность позволила набирать очки, потому Ходжсона нужно похвалить. Прежде всего успеха достигает тот тренер, который трезво оценивает возможности своей команды и полагается на надежную игру на своей половине поля. Это если говорить об игре сборной Англии. Но есть и исключения на этом чемпионате Европы.

- Каким вам видится будущее вот такой сборной Украины?
- Невероятно важно, чтобы Блохин получил уверенность в своем будущем, а также возможность готовить команду к отбору на чемпионат мира в Бразилии. Потому что некоторое расшатывание, мол, ему нужно подавать в отставку, началось ещё вчера. Ни в коем случае! Я не согласен с таким вариантом. Почитав европейскую прессу - итальянскую и английскую - отметил, что журналисты с восторгом пишут об игре Коноплянки и Ярмоленко в групповом турнире, в частности, в последнем матче. Поэтому Блохина нужно поддержать и он сделает хорошую команду в отборе к чемпионату мира-2014. Слава Богу, уже есть кем заменить Шеву. Такого уровня, конечно, ещё нет футболиста - недаром только Шева забивал на этом чемпионате. Но у нас есть молодежь. И Блохин может работать с ней, что доказал во время Евро.

- Каковы ваши впечатления от чемпионата Европы в Украине? Какими были ожидания и какой оказалась реальность?
- Самое главное впечатление - это люди. В нашей стране очень хорошие люди, по большому счету. В Польше не удалось побывать, я съездил только в Харьков, но и там увидел достаточно. Страну может изменить сознание этих людей. К сожалению, многие ещё живет в Советском Союзе, но приятно, что появляются те, кто думает уже по-другому, те, которые готовы менять эту страну. Они уже это делают, воспитывая своих детей. Если говорить конкретнее, то я не увидел больших разочарований. Разве что транспорт, коммуникации... Четыре года тому назад, когда мы работали в Швейцарии и Австрии, увидели просто идеальный сервис. В любую точку Европы была возможность добраться каждые полчаса. А у нас только после старта чемпионата Европы начали решать вопросы бесплатного проезда журналистов с аккредитацией. Но главное, чтобы это Евро открыло людям глаза. Ведь в гости приехали люди совершенно другой ментальности, которые показали себя во всей красе. Они дали понять, что за рубежом такие же люди живут. Надеюсь, украинцы задумаются, увидев столько иностранцев.

- Не секрет, что кроме сборной Украины вы болеете ещё и за Италию. Вы внесли бы Скуадру Адзурру в число главных фаворитов чемпионата?
- У Прандели уже новая Италия, если учитывать 2010 год, когда команда Липпи выглядела жалко и убого. Пранделли изменил полностью лицо команды. Он экспериментатор, в отличие от консерватора Липпи. В первом туре против Испании он прибег к совершенно неожиданному варианту с тремя защитниками, поставив на главную позицию Де Росси, который на таком уровне за сборную не играл никогда. С Испанией итальянцы продемонстрировали наиболее богатый футбол. В этом противостоянии был наиболее глубокий футбол всего группового турнира. Это мое мнение. Уже хуже команда играла с Хорватией, хотя полностью контролировала матч и допустила всего одну ошибку в обороне, которая позволила хорватам отыграться. Свой класс Пранделли продемонстрировал в матче с Ирландией, которую возглавляет итальянский «динозавр» Траппатони. Чезаре оставил в запасе вспыльчивого Балотелли, выпустив в старте Ди Натале. Впрочем, это помогло. Марио вышел со скамейки запасных и обеспечил победу своей команде. Глядя в четвертьфинал, не верить, что Италия пройдет нынешнюю Англию Роя Ходжсона, не совсем правильно. Она может пройти Англию.

- Немало сетований со стороны украиноязычного населения вызывают трансляции Евро в исполнении специалистов российского комментаторского цеха...
- Я считаю, что это неуважение к украинским комментаторам со стороны руководства донецкого канала. У них есть два специализированных телеканала, где работают многие комментаторы. А тут им говорят: «Извините, приедут дяди из Москвы, а вы идите отдохните». Даже при том, что трое из них работают, остальные не работают. Поэтому это неуважение к своим комментаторам, а не бизнес, как кое-кто говорит. Даже если это бизнес, то он в пользу Москвы и России, потому что деньги идут туда. К сожалению, это позорное явление всего украинского телевидения. Людям, которые управляют каналами, легче купить что-то из Москвы, чем создать свое. Это такая «модная» тенденция. К счастью, Первый Национальный не пошел на такой эксперимент, правда, отдав перед этим национальную сборную на телеканал «Украина».

- На скольких матчах чемпионата Европы вы ещё будете работать?
- Буду комментировать два матча - четвертьфинал и финал.

- А какие творческие планы в дальнейшем? Будете отдыхать или снова окунетесь в работу?
- В работу? Будем отдыхать после чемпионата Европы. Пока не могу заверить, что в следующем сезоне у меня будет много работы. Но я продолжу работать на телеканале «Хоккей». Это я уже знаю. А дальше - посмотрим.

Олег Бабий, football24.ua

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Переплюнул Куртуа! Лунин установил невероятный рекорд Реала в ЛЧ
Футбол | 18 апреля 2024, 00:28 17
Переплюнул Куртуа! Лунин установил невероятный рекорд Реала в ЛЧ

Украинский вратарь совершил наибольшее количество сейвов в одном матче

Снигур легко пробилась в 1/4 финала на турнире во Франции
Теннис | 18 апреля 2024, 12:34 4
Снигур легко пробилась в 1/4 финала на турнире во Франции

Дарья без проблем обыграла соперницу без рейтинга

Комментарии 37
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
valenok2
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
LeonidZhitomir
Полностью согласен по стадиону.1 матч в Донецке - максимум, что нужно было допустить.
В Киеве и вместимость больше. Больше людей поболело бы за сборную.
Allar-M
В Украине есть несколько неплохих комментаторов, но боюсь, если б не пригласили россиян, комментировал бы Шарафутдинов... Уж лучше пусть россияне комментируют.
korleone_vito
Я поважають всіх українців (тих хто себе ними рахує). Просто на мою думку несправедливо було робити такий розподіл ігор збірної України, коли у місті де ми ніразу не програли не було жодої гри команди Блохіна на Євро.
valenok2
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
korleone_vito
Все правильно сказав, повністю підтримую. У Львові при грі нашої збірної вболівальники ніколи б не засинали і підтримка була б просто фантастичною. Надіюсь при відборі на ЧС 2014р. наша федерація це врахує і Львову буде надано право приймати самі принципові зустрічі в групі. Якби там донецькі зараз не пінились, нема у них такої підтримки як у Києві чи Львові. І статистика це яскраво підтверджує.
Umbra_1972
обидно другое, уйдёт Суркис, придёт подпевала Ахметова и во Львове вообще небудет официальных матчей сборной (((
udman11
ginn20092009 И ещё первый матч сборная должна была обязательно играть на Олимпийском, а там уже получилось что 2 других матча в Донецке
udman11
ginn20092009 Хозяева турнира подают бОмагу, в которой указывают-где им хотелось бы играть. УЕФА никогда не идёт против и просто утверждает.
--------------------------------------------------------------
Там совсем другая система и Федерация футбола никакого отношения к этому не имеет, просто берёться во внимание что должны играть на домашних аренах
udman11
bulllk ты мне скажи умник кто определял где играют команды??? А когда Босянок, который считает себя экспертом в футболе, винит в этом Федерацию футбола, то умным я его назвать не могу.
bulllk
udman11 — 21.06.2012 19:42
туповатый это ты, ахметов многое хотел, он хотел и финал в донецке, но в УЕФА возмутились,
amanda2012
Думаю, что скорее всего, в Донецке много искренних болельщиков футбола... Но, не сборной Украины , а Шахтера. Представляю себе как совершенную фантастику, чтобы болельщики на Донбасс Арене поднялись с кресел и стоя начали петь "Ще не вмерла Україна, ні слава, ні воля..." для поддержки сборной команды Украины. Отсюда - и вывод...
mist76
Готов подписаться под каждым его словом. Донбасс арена не фартовая для сборной, на ней можно только товарняки играть!
ginn20092009
Хозяева турнира подают бОмагу, в которой указывают-где им хотелось бы играть. УЕФА никогда не идёт против и просто утверждает.
udman11
"Это откровенное заигрывание, даже не заигрывание, а лакейство Федерации футбола перед руководством государства - отдать два матча из трех на «Донбасс Арену». Я считаю, что Киев должен был иметь, как минимум, два матча. Но если уж делить, то обязательно давать матч Львову, учитывая, какая там атмосфера душевная."
Ещё раз убеждаюсь что Босянок просто туповатый... Не наша федерация решала кто где играет, а УЕФА!!! Или УЕФА тоже заигрывает с нынешней властью??? Пусть обратиться в УЕФА и ему так расскажут как определялись стадионы на игры, а то смешит народ только
qclam
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Schulz777
- Стоит ли утверждать, что если бы сборная Украины провела свои матчи в Киеве, Львове или том же Харькове, то итоговый результат был бы значительно оптимистичнее?
- Я говорил ещё перед чемпионатом, что мне трудно понять логику, точнее, она мне всё-таки понятна... Это откровенное заигрывание, даже не заигрывание, а лакейство Федерации футбола перед руководством государства - отдать два матча из трех на «Донбасс Арену». Я считаю, что Киев должен был иметь, как минимум, два матча. Но если уж делить, то обязательно давать матч Львову, учитывая, какая там атмосфера душевная.
-----------------------------------------------
100%