Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 16 мая 2012, 12:19
32662
595

Луческу обходит Лобановского

Sport.ua представляет наиболее титулованных тренеров в украинских чемпионатах

| Обновлено 16 мая 2012, 12:19
32662
595
Луческу обходит Лобановского

По итогам завершившегося 21-го чемпионата Украины тренер «Шахтера» Мирча Луческу установил рекорд не только по завоеванным медалям разных проб, но и обошел на одно «золото» легендарного украинского тренера «Динамо» Валерия Лобановского. У Мистера стало шесть чемпионских титулов, у Мэтра – пять.

Стоит отметить и достижение тренера харьковского «Металлиста» Мирона Маркевича, установившего уникальный рекорд – шесть бронзовых наград завоеванных подряд с одной командой. Всего же на счету тренера харьковчан семь комплектов бронзовых медалей (одна завоевана с львовскими «Карпатами»).

Трое коучей завоевали со своими командами по четыре комплекта наград в украинских чемпионатах, их владельцы – Юрий Семин, Валерий Яремченко и Виктор Прокопенко.

По три комплекта наград завоевали – Алексей Михайличенко, Йожеф Сабо и Николай Павлов. У первых двоих по – 2 золотых и одной серебряной медали, у Павлова по – одной, причем всех достоинств.

Ниже предлагаем список наиболее титулованных тренеров украинских чемпионатов. Места тренеров в таблице распределены согласно количеству завоеванных медалей.

Топ-6 тренеров украинских чемпионатов:

Положение на 16 мая 2012

№.

тренер

І место

ІІ место

ІІІ место

всего

1.

Мирча ЛУЧЕСКУ

6

3

-

9

2.

Мирон МАРКЕВИЧ

-

-

7

7

3.

Валерий ЛОБАНОВСКИЙ

5

-

-

5

4.

Юрий СЕМИН

1

3

-

4

5.

Валерий ЯРЕМЧЕНКО

-

4

-

4

6.

Виктор ПРОКОПЕНКО

-

2

2

4

Виктор ХОХЛЮК, Sport.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 595
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
dzunkiv
Победа в чемпионате Украины в сезоне 2011/2012 стала самой сложной в карьере главного тренера "Шахтера" Мирчи Луческу.
Об этом румынский тренер сказал в телешоу Fanatik на румынском телевидении.
"Нынешний титул - самый сложный в моей карьере. Я выиграл больше титулов, чем Лобановский. Это лучший результат, которого я достиг. Киевское "Динамо" боится меня и уважает. В Украине я начал протесты, и произошла революция. Моя стратегия - сделать так, чтобы люди ненавидели меня, а давление на игроков тем самым снижалось. Я снял шапку и просто бросил ее, и это многих вывело из себя. Я как Моуринью - он это делает постоянно", - цитируют тренера "горняков" румынские СМИ.
dr.bel1562
Некоторые болелы необъективно поднимают вопрос о том, что вся Украина (админресурс) работала на Динамо. И да и нет.
С одной стороны да, в Динамо на обязательную воинскую повинность приглашались перспективные игроки. Но их (игроков)во много крат было больше, чем Динамо могло принять в свои ряды, ведь клуб не резиновый. В то время престиж на много порядков стоял выше над финансами. Поэтому, многие игроки сами (некоторые годами) просились в Динамо, соглашаясь даже на жертву (потратить год-два в дубле, но получить шанс засветиться в команде, в основе Лобановского). Не все игроки смогли пройти испытания школы Динамо и самостоятельно возвращались домой не с чем, или на время службы переходили в СКА, ЦСКА. Об этом также было в СМИ многочисленные интервью самих игроков о том, что таких нагрузок как в Динамо они в жизни не испытывали. Тот же Беланов после перехода из Черноморца несколько месяцев втягивался в ритм нагрузок и было одно вью, где он начинал подумывать о возвращении в Одессу, но помогли товарищи по команде. Тогда в клубе над каждым новичком бралось шефство от игрока основы. Отдельная тема теоретическая подготовка. Дважды Лобановский давал возможность удержаться Заварову в Динамо. А пример с Михайличенко - сколько бедного мусолили в дубле, а позже выпускали только на замены... далее чемпион СССР, Италии, Шотландии.
Даже тренеры (ведущие) не только союза, но и Европы признавали, что схемы игры ДК многоплановы... Соответственно новичков ДК учили и переучивали играть на команду. И здесь тоже происходил отсев кандидатов.
Если бы вся Украина работала (в футбольном плане) только на ДК, то в чемп-е СССР от УССР были б только 2-3 команды, а не 5-6. Ведь в вышке СССР слабаков практически не было - они вылетали. Хотя и были статисты уровня Нефтчи, Кайрата, но таких было 4-5 команд. Привлекательность и сила чемп.СССР определялась командами: 5 московских, 5-6 украинских, Динамо Тб, зачастую Арарат, Жальгирис, Зенит, Динамо Мн.
Но, возвращаясь к админресурсу по отбору игроков, то здесь конечно на первом месте были москвичи, которые переманивали в том числе и ведущих украинских игроков. Щербицкий был слаб против Москвы, но свою лепту внес в тот процесс, когда неоднократно отстаивал на просмотр украинского игрока (опять таки служба в армии) в ДК, а только потом в ДМ и ЦСКА. Хотя часто и проигрывал эту борьбу. Кстати, в московских командах играли спортсмены отовсюду - из Грузии. Армении, прибалтики, Украины. И были оччень крепкими коллективами, особенно Спартак и Динамо М.
Эту тему можно полемизировать до бесконечности. Но никогда никто не говорил, что Динамо ворует, силой отбирает игроков. Более того в каждом регионе Украины откуда был выходец-игрок просто гордились данным фактом, типа "наш земляк ИГРАЕТ в Команде Лобановского". Да ради этих фраз, а не за деньгами готовы были "убиваться" в большинстве случаев, потому что ЭТО ПАМЯТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
karabas86
Лобановский как игрок был очень большой индивидуальностью, потому он и не терпел компромиссов. Потому в своё время ушёл из Динамо, играл даже в Черноморце тогдашнем (если не ошибаюсь), а затем в Днепре. Как тренер, он был умным диктатором, его могли ненавидеть, бояться, уважать, преклоняться. Но, столь разное отношение к нему со стороны игроков Динамо, совсем не влияло на качество игры. Дисциплина была железной.
Мирча берёт своей природной хитростью и умением всегда быть "на плаву". Они просто разные, потому и не сравнимы.
dr.bel1562
Специально для invesstorr поясняю (только не говори, что для меня "тогда травка была зеленее")
Чемп СССР был сильнее по сравнению с нынешним Укр. и потенциально считался выше в Европе по следующим причинам:
- чемп СССР проводился по системе весна-осень. Эта система изначально проигрывала европейской осень-весна, так как наши призеры начинали игры в Европе через ~ год - потенциал многих призеров СССР менялся не только в лучшую сторону. Чемп. СССР начинался во второй половине марта. Команды СССР начинали к нему подготовку в феврале. Только Лобановский заставлял ДК начинать тренировки в январе в Германии + товарищеские игры. Но никакие товарищеские игры не сравнятся с официальными и ты с этим спорить не будешь. Поэтому, при выходе в 1/4 весной для дальнейшего прохождения команды необходимы были не только сверхусилия, но и доля везения. Осенью чемп. СССР заканчивался в период средина-вторая половина ноября, а еврокубки тянулись до 10-11 декабря. Удержать на высоком уровне команду для еврокубков без игровой практики после изнурительного чемпионата для любого тренера было проблематично.
- даже здесь (в еврокубках) всегда присутствовал фактор судейства. Дело в том, что все чиновники УЕФА (как и ФИФА) были из капстран. Они же назначали и судей соответственно. Из стран Варшавского договора в Европе судьи были единичными случаями. Предвзятое отношение судей к командам соцлагеря отмечалось неоднократно даже в прессе капстран, так как политическое противостояние мало кто хотел переносить в спорт, но это присутствовало повсеместно от уровня встреч команд до уровня Олимпиад. Возвращаясь к футболу. Судьи буквально требовали от наших игроков суперкорректного отношения. Вбрасывание мяча из-за боковой - считались секунды игроку, смещение игрока за боковой - метры, - любые погрешности и мяч переходил к сопернику. Передержка вратарем мяча на 2 секунды - карточка. К подкатам вообще подходили с микроскопической скрупулезностью и т.д. Можно перечислять долго. Кстати, школа подкатов Динамо была лучшая в СССР и даже англичане признавали мастерство наших игроков в этом элементе (на то время англичане были лучшими в мире в единоборствах, верховой игре и подкатах). Возвращаясь к судейству добавлю, что отношение к игре команд капстран было более лояльным. Яркий пример чемп. мира-86 встреча СССР-Бельгия.
- когда во время чемп-а СССР велась рубка между командами УССР и московскими командами, то зачастую приоритетнее были игры внутреннего чемп-а перед евроиграми, особенно Динамо-Спартак. Кстати, некоторые украинские издания всегда по окончании чемп-а СССР публиковали отдельную табличку игр между украинскими и московскими командами. Поверь, что для многих команд в этих играх было делом чести показать все лучшее, выжать из себя как в кубковой игре.
Исходя из вышесказанного (можно перечислять более долго - пожалею твое время), вывод напрашивается однозначный: уровень чемпионата СССР для Европы и для Украины (сегодняшней) был/есть одним из ведущих и самых сильных.
Кстати, Лобановский в те времена многократно давал интервью в СМИ о том, что необходимо переходить чемп СССР на систему осень-весна, чтобы доминировать в еврокубках.
gri_ngo
Забыли приплюсовать Лобановскому медали Чемпионатов СССР. А Чемпионат СССР не сравним с Чемпионатом Украины.
Kstas
ГЛупое сравнение .... придурки кто написал эту статистику.... Лобановского весь мир знает за свою креативную тактическую стратегию и т.д.... а Мирча и т.д.... сидят пока им дают сидеть.... тоже мне достижение за уши тянут..... годами.... так и коза дойдет до результатов каких то....
s.gaidai
Дубина, а тебе показать евросезоны, в которых:
- Украина была ниже 40-ого места в Коэффициенте УЕФА;
- Когда ДК подарил Украине четвёртого участника, когда шахта сдувала всем, оставляя после себя слезливые сопли???
karabas86
Для начала надо быть нам жить как в ЕВРОПЕ, тогда и национальный чемпионат по футболу можно сравнивать будет с европейскими. А сейчас, условно говоря: "Хлеба нет... а хотим чтобы песня звучала..." Есть, так сказать, олигархические футбольные клубы, которые и являют собой УПЛ. Остальные команды, это "мелочь пузатая", нужны просто для статистики. Вот это и есть, как бы украинский футбол в реале.
s.gaidai
Спасибо! Ты молодец! На то время коэффициент в 10 пунктов считался гроссмейстерским показателем
voy2009
ты не прав
voy2009
ты не прав
Джейн
Аналитика аналитике рознь. Умный человек никогда не поставил бы Лобановского с сегодняшними тренерами.Другое время, другие команды, другие игры, другие игроки, и совершенно другой менталитет.
ev_ivantsiv
Як цигана можна порівнювати з гордістю країни?!
conquistador
до жовтневої революції?! я тобі кажу, про період, перед розвалом союза, з якого вийшли всі наші клуби... на якому рівні були, і на який опустилися (з різних причин). І порівняння (на жаль) не на користь нинішньої ситуації. а якщо, буде продовжуватися "плідна" робота з суддями - то взагалі так і залишиться, або, ще стане гірше. я, на даний момент, не уявляю, коли Україна зможе вийти на 2-ге місце в рейтингу УЄФА, ставши поміж Італією та Німеччиною (як це було в 87-88 роках)... а ти кажеш, чим був сильніше...
conquistador
в порівнянні чемпіонатів ссср та нинішнього, 100%-ве потрапляння в ціль!!! до твого відома, якби Реал чи Барсу, вакси та гоНділяни тягли за вуха, як це роблятьв ЧУКрі, то чемпіонат Франції, був би сильнішим за іспанський так, що "не зачет" - твої порівняння!!!
Farmaceft
чемпіонат ссср був значно кращий,але там були зібрані реально найращі команди всього ссср,це так як би зараз обєднати український і російський чемпіонат,як мінімум рівень бундесліги би був.А то шо команди ті мало шо виграли в європі,так не треба забувати шо і судді тоді дуже нелояльно до нас ставились
invesstorr
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
invesstorr
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
conquistador
УЕФА Рейтинг Країн 1988р:

1 Італія 10.750 11.000 7.166 6.000 6.166 41.082 6
2 СРСР 8.250 10.000 8.400 6.400 4.500 37.550 6
3 Німеччина 3.500 7.166 8.833 8.000 8.666 36.165 6
4 Іспанія 3.600 3.833 10.166 7.400 9.800 34.799 5
5 Бельгія 6.800 4.400 6.400 4.800 9.400 31.800 5
conquistador
УЕФА Рейтинг Країн 1987р:

1 Італія 6.800 10.750 11.000 7.166 6.000 41.716 6
2 СРСР 4.200 8.250 10.000 8.400 6.400 37.250 5
3 Німеччина 8.833 3.500 7.166 8.833 8.000 36.332 6
4 Іспанія 8.000 3.600 3.833 10.166 7.400 32.999 5
5 Шотландія 10.500 7.200 3.200 4.800 7.000 32.700 5