Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига чемпионов
|
40852
341

Следующий уровень Ахметова

Провал «Шахтера» в Лиге чемпионов больнее всего ударил по владельцу клуба

Следующий уровень Ахметова

Провал «Шахтера» в Лиге чемпионов больнее всего ударил по владельцу клуба. Ринат Ахметов строит великий клуб, но стройка века выглядит замороженной, как новый стадион питерского «Зенита». Ахметов действительно относится к команде, как к родному ребенку. В какой-то момент он стал слишком многое позволять своим чадам. «Детвору» (на самом деле - взрослых семейных мужиков) слишком разбаловали.

…Летом 2008-го техническим партнером ФК «Шахтер» стала компания Nike. Почти сразу же в крупных городах Украины была запущена промо-кампания: футболисты «Шахтера» с биллбордов и баннеров призывали публику переходить на следующий уровень. В оригинале рекламный слоган компании, продвигаемый по всему миру, звучал так: «Take it to the next level».

Самое смешное, что «Шахтер» открывал новые горизонты под аккомпанемент самого провального в новейшей истории команды старта в чемпионате Украины (9 очков в девяти матчах) и непрекращающихся неудач в Лиге чемпионов. Пока фаны «Динамо» (акция Nike накрыла и Киев), используя все подручные средства, портили ненавистные баннеры, «Шахтер» сам обнажал кричащее несоответствие формы (next level) и содержания.

Но команда поправила свои дела в чемпионате, удержалась в еврокубках, перекочевав в тогда еще Кубок УЕФА и впоследствии выиграв его. Победа в турнире для грандов второго эшелона стала самым большим триумфом в истории украинского клубного футбола. «Шахтер» в сознании масс действительно перешел на следующий уровень.

Но почти сразу похмелье сменилось отрезвлением – команда не прошла скромную румынскую «Тимишоару» в квалификации Лиги чемпионов. Команда продолжала праздновать.

В прошлом сезоне «Шахтер», показалось, преодолел еще одну ступеньку, впервые в своей истории пробившись в плей-офф Лиги чемпионов, а затем и в четвертьфинал турнира. На фоне потока поздравлений непросто было обратить внимание, что успеху «Шахтера» сопутствовало и высокомерие «Арсенала», еврокубковой неискушенностью «Браги», обреченностью «Партизана» и очередным кризисом «Ромы». «Горняки», отделавшись испугом в гостевом матче с «Брагой» и пролетев над Лондоном со счетом 1:5, затем идеально использовали сложившуюся футбольную конъюнктуру. И хотя в матчах с «инопланетянами» из «Барселоны» все встало на свои места, но в сознании масс команда, безусловно, совершила переход на следующий уровень.

В «Шахтере» считается хорошим тоном обвинять во всех неудачах судей. Всеобщая истерия (это касалось и команды, и, что самое страшное, представителей клуба) не позволила объективно разобраться в причинах гостевого поражения от «Порту» в 1-м туре группового турнира. Всем было удобнее обвинить во всех смертных грехах судью. А то, что команда не хотела сражаться на поле, предпочли не заметить.

«Шахтер» разучился «умирать» за результат. Если даже в матчах с «Динамо» это имеет место быть, то что говорить о какой-то Лиге чемпионов. Команда, не встречая сопротивления в чемпионате страны, то ли утратила чувство реальности, то ли потеряла интерес к происходящему. А «по желанию» включить пятую передачу в еврокубках не удастся. Разгон нужно тренировать на домашних трассах.

Ринат Ахметов давненько уже озвучил тезис, что «Шахтер» не будет золотой клеткой. Хочешь уйти (перейти на следующий уровень) – пожалуйста. Только почему-то игроки из «Шахтера» или бегут, как Илсиньо, или добровольно заточают себя в золотую камеру (как Жадсон, например). Ни одного топ-перехода после продажи Тимощука за $20 млн клуб так и не провернул. Можно, конечно, вспомнить Чигринского в «Барселоне», но Дмитрия затем пришлось «выкупать из рабства». Если Дмитрий Медведев после провала сборной России на Зимней Олимпиаде в Ванкувере сказал, что в России спортивные федерации – как жирные коты, то это же сравнение уже давно уместно применить и к некоторым футболистам «Шахтера».

Вызывает вопросы и скучная и однообразная трансферная политика клуба. «Шахтер» уже давно не смотрит в сторону Европы (даже переход Эдуардо из лондонского «Арсенала» попахивает чем-то латиноамериканским). Клуб наладил конвейер по доставке (за небольшие деньги) талантливых молодых бразильцев в Донецк и их «переделыванию» под нужды команды. Но не со всеми это удается. Вам ведь тоже интересно, почему Дуглас Коста, так ярко начав, затем настолько сник?

«Шахтер» не так давно стал поп-звездой, поучаствовав в съемках клипа во славу клуба. Незатейливая песенка является как бы антиподом монументальному по сути своей официальному гимну клуба.

Так же незатейливо и попсово «Шахтер» отыграл в этой Лиге чемпионов. Так же несуразно выглядел Луис Адриано со своей новой прической «жена в бигудях» в матче с «Порту». Для бразильца в переломный для его команды момент принципиально важно было отметиться экстравагантной прической. Ну, что же - акция удалась.

Впрочем, Адриано лишь следует генеральной линии. Ведь ФК «Шахтер» стал слишком много внимания уделять собственному имиджу. Песни, пляски, социальные акции. Да, это – важно (особенно, забота о детях). Но в клубе почему-то забыли, что все это – вторично, а на первом месте должен быть собственно футбол, и его главная составляющая – команда.

Ринату Ахметову предстоит очень сильно подправить многие вещи в своей команде. Как и изменить что-то в себе, изменить свой взгляд на некоторые процессы. Скорее всего, «Шахтер» стоит на пороге больших потрясений. Это необходимо, чтобы команда наконец совершила переход на следующий уровень.

Евгений ШВЕЦ, Левый берег

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

МИЛЕВСКИЙ: «Хочу найти нападающего в Динамо, который был бы похож на меня»
Футбол | 24 апреля 2024, 21:47 13
МИЛЕВСКИЙ: «Хочу найти нападающего в Динамо, который был бы похож на меня»

Экс-форвард «Динамо» хочет вернуться только в киевский клуб

Золотая бутса. Кейн значительно оторвался. Какое место занимает Довбик?
Футбол | 24 апреля 2024, 06:25 15
Золотая бутса. Кейн значительно оторвался. Какое место занимает Довбик?

В топ-3 также входят Серу Гирасси из «Штутгарта» и лидер «ПСЖ» Килиан Мбаппе

Комментарии 341
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
sav4y4ok
WildStylez — 25.11.2011 16:28
Ну не выходит... не на 2, а на игрока три - четыри.
А 4 игрока это треть команды!
А бросаться, что "нам" гордится нечем - не стоит.
В Европе о Украине узнали благодаря ДК и долгое время этот клуб был в элите на уровне... никто не спорит, что сейчас спад и клуб давно не может выйти на былой уровень, но фразочки типа таких, к этой команде не приемлемы!
И я же не опускаюсь к фразам о том, что Шахта это выскочка у которой куча бабла и никакой истории, потому что этот клуб представляет Украину и это самое главное!
WildStylez
Ну выходит у вас на 1, ну максимум 2, игрока больше - такой уж большой показатель разве? Повод для гордости? Ну-ну, гордится то вам больше нечем...
sav4y4ok
WildStylez — 25.11.2011 16:18
Я с тобой согласен, но приблеженных к основе которых можно считать игроками клуба я называю людей которые могут усилить команду после замены и придать ей сил, а не людей которые тупо греют лавку и играют в кубках....
тут кстати тоже можно посчитать и увидеть, кто обычно выходить Шахты, а кто у ДК
WildStylez
Да, вот только ты не включил Чигру, как, впрочем, и Михалика! Хачериди - ну если судить как ты, то тоже не основа, таких и у ШД хватает - Чижовы, Гай! Милевский для меня в один ряд с Селезневым стоит...Ну, а по делу, пост выше!
sav4y4ok
Да, забыл о нашей звездочке, которая правда давно что-то на поле не играла - Димка Чигринский.
WildStylez
А причем здесь основа? Команда - это не 11 человек, а все 23 - (или сколько их там) 25 человек!
sav4y4ok
Шахта: Саша Рыбка, Кучер(мое личное мнение этот игрок не как не уровня Шахтера и Украины), Ракицкий (парень здорово играет). Ну с натяжкой можно и Васю Кобина включить, хотя это не основа, как по мне.
ДК: Сашо, Хачериди, Гармаш, Алиев(игрок уровня Кучера), Ярмола, Миля, Гусев, Шева(эти трое редко играют все вместе у кого травмы, у кого дисквалификации, но все считаю основа, если не прав поправте).
sav4y4ok
WildStylez — 25.11.2011 16:06
можно пройтись по основе и понять где кого сколько;)
WildStylez
К твоему сведению, у ДК и КЛ легионеров больше, чем у ШД или МХ!
WildStylez
Я без предвзятости и писал все, что было мной написано...
1. Где это "явно видно"? Они что на поле стоят? Семечки жрут? Если в прошлом году они были такими себе "темными лошадками", то сейчас эти футболисты на слуху, их изучили и попросту знают как их закрыть...
2. А рекламные акции у них разве на первом месте? Кто тебе такое сказал? Про билборды вообще смешно, ведь не футболисты после тренировок их разклеивают ! А на счет клипа, то там были задействованы не самые важные игроки - Гай, Селезнев - вообще без практики, Рац - играет 1-2 раза в месяц, ну и Срна - но этот чел - робот, сегодня отыграет Евро-2012, а завтра уже может играть ЛЧ...Ну и в конце еще Мхитарян появился...Но это не значит, что они из-за сьемок клика отсутствовали на тренировках, что им давали выходные и т.д. Месси с Роналдо чуть ли не каждый месяц появляются в различных рекламах и ничего, хуже они от этого не играют же?
3. Меня больше взбесило как автор отзывается о соперниках Шахтёра...Только болельщик ДК или заказной человек мог такое написать: "высокомерие «Арсенала», еврокубковой неискушенностью «Браги», обреченностью «Партизана» и очередным кризисом «Ромы" - не один профессионал себе такого не позволит!!!!
4. В статье написано, как будто все беды Шахтёра - судьи, но это ведь тоже не значит, что Луческу после матча заходит к игрокам и говорит: "Ребята, вы молодцы, просто сегодня судья мдк попался"...Идёт какой разбор полетов, а Луческу просто говорит, что думает, но это не снимает вины с игроков за результат....
5. А сейчас не грызут? Тоже, что и п.1...они что на поле стоят, не бегают? На мобилах играют? Да что за бред....
6. А дальше я комментировать опять-таки не хочу, потому что я не вижу в этом смысла...статья заказная и проплаченная ! Это видно невооруженным взглядом!
TIGER SD
Все по Делу в статье... конечно попахивает "Козлятиной", но в принцепе согласен!!! Надо менять что-то!! Карты в руки Ринату!!!
sav4y4ok
Marimor — 25.11.2011 15:41
к сожалению по тому самому количеству ребят из-за океана и Металл сейчас не отстает от Шахты...
Marimor
Да уж... Полностью согласна со статьей. Настолько тонко подмечены детали, указаны ошибки, спрогнозировано будущее... Конечно, ни в одном другом украинском клубе нет такого количества "бразилианы", как у Шахтера, они, так сказать, лидеры по этому показателю. Думаю, Ахметов был уверен, что если "иностранный", значит, лучший. Имея такой потенциал, такую власть, такие возможности просто необходимо инвестировать в украинский футбол и украинских исполнителей (молодежь тому пример). Дык нет же. "Вони" и в футболе гнут свою линию, лишь бы не для родины... То-ли дело было при В.В.Лобановском... Как же ему сложно наблюдать за всем этим безобразием... Такая великая школа, такие великие успехи, такие талантливые ребята - все растеряли, распродали, уничтожили...
sytener_ua
Статья зачетная, написано красиво и по-делу.
Informozavr2012
Tov. Molotov!
-Все украинские клубы идут путём Шахтёра!
Что за донецкий бред ты несёшь? Путь Шахтёра - это тупик!
В Шахтёре погоду делают бразильцы, в Динамо - украинцы! Сколько игроков в сборной представлено от Динамо и от Шахтёра?
Думай, прежде чем нести эту бредовую донецкую чушь! Не выводи меня из себя и не буди во мне зверя подобными глупыми высказываниями! Если поубирать всех неукраинцев из Динамо - то киевляне будут продолжать бороться за первое место, а Шахта без своих бразильских лидеров станет обычным украинским середняком! Или ты это ещё будешь оспаривать?
sav4y4ok
WildStylez — 25.11.2011 10:01
мне вот интересно, а без предвзятости к своему Шахтеру ты о чем то судить можешь? автор статьи рассматривает все вопросы в комплексе и он в чем то прав, в чем то нет (сугубо моя точка зрения) но как можно называть статью заказной? Кем заказанной?
и если пройтись по твоим пунктам:
1. А не обязательно понимать слова "разрешает" буквально, тут явно видно что говорится о зажравщихся "адрианах" Шахтера, которые ничего не хотят делать.
2.те же рекламные акции о которых пишет автор, должны быть в клубе европейского уровня, но опять же на втором месте, но никак не на первом, а Шахта сейчас больше времени походу клип снимала чем тренировалась
3. тут сложно говорить о фарте или не фарте команда выиграла Уефа и вышла в 1/4 Лиги, и как бы не важно как (Греция вон на карачках, а ЧЕ подняла), но в данном случае говорится не о том что они не достойны этого, а о том что стабильности в выступлениях нет никакой...
4. а не мистер ли частенько любит подрассказать как его засуживали? И с какого перепугу ты решил что все согласились, что Шахту засудили? Все карточки были по игре и по делу, и нигде нет информации о том что судья был наказан за плохое судейство и что УеФа впаяло ему какие то санкции... в данном случае как говорится: "плохому танцору..."
5. А почему бы и не прослезится если это так и есть! И вспоминая как Шахта УЕФА брала, да разве ребята не грызли, разве не рыгали, разве не старались? как раз то все это было и именно это обусловило успех и победу!
6. А здесь нечего комментировать, а не "не хочется". Все есть как есть и примеров в Шахтере не один...
З.Ы. Я не фан Шахтера, я болел всю жизнь за Динамо, но никогда не обливал грязью этот клуб, и на Европейской арене болел и радовался победам одинаково как за Донецк, так и за Харьков с Киевом, и Полтаву со Львовом...
З.Ы.Ы. Иногда надо реально смотреть на вещи...
nikzae
Кто сказал,что президент Шахтера любит свой клуб?! БРЕД!!! Все президенты и особенно Ахмет любит деньги!
Немного не согласен. Не любили бы они свои клубы - не тратили бы на это кучу бабок. Да и как измерить степень любви ?
Тот же Суркис старший - как по мне, на посту президента Динамо был бы НАМНОГО лучше ! И сейчас клуб был бы не в таком анусе (по сравнению конечно с прошлым, потому что ниже второго места не опускаемся).
Я хочу громких побед, как в былые времена, да и кто их не хочет ??? Но никто не хочет понять - как много подводных камней в управлении любой организацией. Попробуйте в своей жизни поуправлять коллективом хотя бы из 5 человек (только не надо говорить о бригадах халтурщиков каких то - это не тот уровень).
morales35
Не могу согласится, только с тем, что Ахметов не любит наш клуб. ЛЮБИТ! Только он иначе видит будущее клуба. Наш бизнес привык к быстрым деньгам, прибылям, результатам. Потому и имеем Луческу(всё таки ИМЯ в футболе) и огромную бразильскую диаспору.
ЗЫ: Хочу всё и сразу. Могу себе позволить.
Tov.Molotov
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
nikzae
Никто кстати так и не сделал главного и очевидного вывода из игры любого легионера. Причём в ЛЮБОМ клубе.
Человек - существо корыстное - по определению.
Так же и футболист легионер. Он приезжает в другой клуб чтобы заработать бабки - и чем лучше он играет, тем больше у него шансов себя ДОРОГО продать в другой клуб, чтобы заработать ещё больше бабок.
Вот и тут - добрались в 1/4 финала - посчитали что это супер успех. НО !!! В Европе ж не дураки сидят и смотрят на то - как именно они туда добрались (через какие клубы перешагнули и как играли) ? Красивая игра и эффективная игра - понятия разные. Чтобы выигрывать трофеи - нужно именно эффективно играть.
Так вот, возвращаясь к нашим баранам.
После такого "успешного" сезона - их никто никуда не продал. Сразу же пришла обида - КАК ЖЕ ТАК ??? Вот и падение мотивации и т.д. Ничего удивительного - всё как я и ожидал от бразильцев.
Я и сам не понимаю, что делают латиносы в моём любимом клубе (хоть их и не много на ведущих ролях) ?