Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
25862
75

КОЛЛИНА: «Никто не имеет права называть арбитров негодяями»

Куратор судейского корпуса Украины ответил на вопросы журналистов

КОЛЛИНА: «Никто не имеет права называть арбитров негодяями»
Пьерлуиджи Коллина
Куратор украинского судейского корпуса Пьерлуиджи Коллина стал гостем «Футбольного пресс-клуба» в Доме футбола. Вопросов к итальянскому специалисту накопилось достаточно, но Коллина был готов ответить каждому вопрошающему.
 
Начал же итальянец с приветственного слова.
 
- Здравствуйте! Спасибо, что пришили в этот предпраздничный день. Главное на этой встрече – высказать первое впечатление о ситуации в украинском футболе. Я уже два месяца работаю в Украине, поэтому есть кое-какие соображения на этот счет.
 
На своей первой встрече я рассказал о своих главных целях в моей работе, а сегодня я хотел бы немного подытожить два месяца своей работы и поговорить об общей ситуации.
 
Наша первая цель – создать такую структуру организации арбитража, которая полностью совпадала с соответствующими положениями ФИФА и УЕФА. Прежде всего, это касается независимости и автономности. Нашей задачей было и есть объединить арбитров, резервных арбитров, инспекторов и наблюдателей – это раньше было две отдельные структуры.
 
Вторая наша цель – изменить правило перевода арбитров в низшие дивизионы из-за нескольких ошибок. Наша задача не наказывать арбитров, а попытаться научить их анализировать свои ошибки, сделать арбитров лучше, доверять им. Это две наших начальных цели, с которыми мы, думаю, справились.
 
Я при помощи своих помощников очень щепетильно мониторю все ошибки, все возмущения. За первые четыре недели я посмотрел все 32 матча, которые были сыграны! Мне нужно было изучить арбитров. После этого я начал просматривать матчи вживую со стадиона.
 
Мы провели тесты на физическое состояние арбитров и с тренером по физической подготовке подготовим программу, которую будем рекомендовать нашим арбитрам. Ведь скорости в футболе очень выросли, по сравнению с минувшими годами, поэтому арбитры всегда должны быть в тонусе. Мы будем очень жестко следить за тренировками арбитров, которые живут не в Киеве. Все данные о тренировках будут у нас, и только потом мы будем оценивать состояние наших рефери. Нам нужны арбитры-атлеты! Да, для этого нужно кое-какое время, но рано или поздно мы этой цели достигнем.
 
Также было бы неплохо собираться где-то всеми арбитрами по понедельникам и детально разбирать матчи, анализировать ошибки, но, к сожалению это не возможно. Скорее всего, мы будем заниматься этим по Интернету. После завершения тура мы отправляем каждому арбитру нарезку матчей – их решения и наши рекомендации. Конечно, это не просто делать. Сейчас мы пытаемся разработать WEB-платформу, которая поможет нам в режиме реального времени работать с арбитрами.
 
Мы будем стараться омолаживать наш штат арбитров. Сегодня средний возраст арбитров – 38 лет, нам нужны арбитры моложе. Сегодня будем обращать внимание на Первую и Вторую лигу в поисках талантов.
 
Далее Пьерлуиджи посыпались вопросы, как из рога изобилия:
 
- Ваша эмоциональная ситуация от работы в Украине? Не боитесь ли остаться без арбитров?
- Когда я начинал работать в Украине - знал, что будет нелегко. Но я прекрасно осознаю, что нужно делать с украинским арбитражем. Пока мы только в начале пути. Как я говорил, я слежу за всеми заметками СМИ, просмотрел практически все матчи. Без арбитров мы не останемся, потому что мы не будем наказывать их переводом в низшие дивизионы, а будем еще больше обучать – это моя задача, как тренера арбитров. Разве тренеры футбольных команд «отшивают» своих плохо играющих футболистов? Нет, они продолжают их обучать. Мы не можем «выбросить» судью из-за ошибки в назначении пенальти. Хотя, если причиной ошибки является что-то иное, то решение по этому вопросу мы будем принимать однозначное – этот арбитр закончит свою карьеру в Украине. Я должен понять, почему он допустил ошибку, и попытаться ему это объяснить.
 
- Сейчас вы обращаете внимание только на Премьер-лигу? До низших дивизионов пока не добрались?
- Нет, мои ассистенты сейчас как раз работают только в Первой и Второй лигах. Мы ищем кадровые резервы. Там тоже участвуют клубы, такие же, как и в Премьер-лиге, поэтому арбитраж там должен быть тоже на высшем уровне.
 
- Сейчас украинские арбитры не попадают в списки ФИФА или УЕФА на международные матчи. Впереди Евро-2012 и будет стыдно, если никто из украинцев не будет судить на Евро…
- Я не считаю, что это повод стыдиться, если арбитр той или иной страны не судит международные матчи. Я могу назвать вам несколько Федераций, чьи арбитры не работали на крупных турнирах. На домашнем ЧМ во Франции не было местных арбитров, на ЧМ в ЮАР не было россиян, которые часто привлекаются на крупные турниры, поэтому я не вижу в этом ничего позорного.
 
- Обратили ли вы внимание на отношение трибун и журналистов к арбитрам? Входит ли в вашу задачу улучшить климат по отношению к арбитрам?
- Как я говорил, ранее я просмотрел все матчи по ТВ и уже 7 матчей вживую. В целом, у меня позитивное мнение по этому поводу. Я был в Донецке на матче «Металлург» - «Металлист», хозяева проигрывали 0:3, но не было никаких возмущений в сторону арбитра, болельщики поддерживали свою команду.
 
У меня был неприятный вечер в Днепропетровске. Надеюсь, что то, что было в матче «Днепр» - «Металлист» - это единичный случай. Я не могу смотреть на то, как моему подопечному проломили голову и он истекает кровью. Невозможно было видеть то, что происходило на трибунах, когда по стадиону летают бутылки, файера, ракеты, а там ведь присутствуют дети, семьи! Нельзя такое допускать! Это не приемлемо и за это вина на всех нас!
 
К сожалению, я не говорю на украинском языке, но есть помощники, которые мне помогают – я смотрел матч, и один из наших комментаторов искренне удивлялся, когда удалили игрока «всего лишь за два толчка арбитра» (удаление Шуховцева – прим. авт.). Вроде эта карточка что-то сверхъестественное, не понимаю таких комментаторов! Еще был один момент, когда игрок обругал арбитра, якобы за то, что тот упомянул какие-то гадости в сторону игрока. Мы на следующий день просмотрели этот матч и четко видели, что арбитр ни единого слова не сказал в сторону этого игрока. Как это понимать?
 
- Будете ли вы наказывать игроков, тренеров, стадионы за некорректное отношение к арбитрам?
- Дисциплинарные комитеты должны быть полностью автономными, поэтому ни я, ни кто-то из моей структуры не могут принимать такие решения! Все организации должны быть полностью автономны! Я, во что бы то ни стало, должен защитить честь моих арбитров! Никто из тренеров не должен называть арбитров «негодяями»! Должно быть уважение!
 
- Арбитр должен принимать решения без помощи ассистента, ведь с трибуны и игрокам может показаться, что судья потерял нить игры, и будут оказывать давление на этого судью. Какие рекомендации ФИФА или УЕФА?
- Не должно быть никакого стыда признавать свои ошибки. В рекомендациях четко сказано, что арбитр может менять свое решение до того момента, пока не возобновилась игра. Так было вчера, так было неделю назад. Наверное, мне нельзя приходить на матчи, а то случаются такие момент (смеется). Все равно ассистенты должны помогать главному арбитру. В матче «Днепр» - «Металлист» был именно такой случай. Селезнев фолил, поэтому тут вопросов быть не должно. Вчера арбитр «потерял» матч лишь на секунду, в целом игра была отработано хорошо.

- Вы, наверное, в курсе пожизненного отстранения одного из украинских арбитров?
- Меня не интересует то, что было в прошлом! Сейчас мы говорим о нынешнем сезоне.
 
- Что скажете об эмоциональном фоне вокруг арбитров? Порой такое ощущение, что они боятся сделать ошибку в сторону некоторых клубов, дабы не попасть под гнев местных владельцев клубов? Данилов, например, говорил, что давал взятки, один из них говорил, что он боксер и его вход в судейскую может быть плачевным, третий – вообще бросал бутылку из ВИП-ложи?
- Моя самая главная цель – научить арбитров не смотреть на имена и фамилии, не обращать внимания на команды. Я не знаю, что происходило раньше и не знаю, что будет в будущем. За эти два года, на которые у меня рассчитан контракт, арбитры должны оцениваться только за свою работу. Они не должны попадать под влияние клубов!
 
- Ощущаете ли вы какое-либо давление со стороны клубов?
- Я на 100% автономен! Думаю, только из-за этого меня и позвали. У меня есть свой имидж, свой авторитет и меня невозможно поставить в какие-то рамки или поставить какие-то условия.
 
- Дождемся ли мы когда-нибудь момента, когда в футболе появятся видео-повторы?
- Есть соответствующий комитет, который за это отвечает. На своем последнем заседании этот комитет решил, что повторов в футболе не будет, как и других технологий связанных с электронными вещами. Было принято решение увеличить количество арбитров. В прошлом году был эксперимент в ЛЕ, в этом сезоне уже будет шесть арбитров и в ЛЧ. На матче «Динамо» с «Аяксом» вы могли это заметить. Хочу отметить, что на Евро-2012 такого не будет! Это распоряжение распространяется только на клубные соревнования, на финальной части Евро-2012 будет работать 4 арбитра.
 
- Арбитр в матче «Днепр» - «Металлист» добавил всего 5 минут, хотя команды «торговались» как минимум 7. Сложилось ощущение, что арбитр хочет быстрее покинуть этот «котел».
- Очень не люблю разбирать негативные моменты. Мы обсуждали этот вопрос с арбитрами после завершения матча. Нужно попытаться понять, почему происходят подобные вещи. Без сомнения, компенсированное время должно быть намного больше. Также поведение господина Селезнева нужно было оценить соответствующе!
 
- Когда вы были арбитром, вы четко держались своей позиции. Даже если были ошибки, вы никогда не меняли свое решение. Правильно?
- Одно дело защищать свои решения, когда знаешь что ты прав. И в другое – осознавать, что ты ошибся. Тот, кто пойдет по первому пути – сильный человек, с характером – эти характеристики должны быть у каждого арбитра. Если человек осознал свою ошибку, но все равно продолжает гнуть свою линию – это по-дурацки. У меня в матче «Интер» - «Ювентус» ассистент не поднял флаг, потому что думал, что мяч отлетел от головы защитника. Я не мог видеть, что игрок на самом деле вне игры – они забили гол, начали праздновать, мяч уже в центре поля – защитники начали протестовать, и я услышал, что форвард был вне игры! Тогда я отменил гол. Важно управлять игрой! Это было на 20-й минуте матча, впереди еще 70 минут игры! Я объяснил свою позицию капитанам, тренерам. В перерыве команды посмотрели повтор и на старте второго тайма все подошли, поблагодарили меня, потому что я был прав! Тоже самое Швецов – он поменял свое решение. Его приняли игроки и согласились с ним! Игра продолжалась в обычном ключе. Если б ему не поверили в том эпизоде – у него б не было доверия!
 
- Милевский, Селезнев и другие очень часто пытаются изобразить нарушение правил. В чемпионате Украины им это удается, а вот в еврокубках за это «огребают» предупреждения. Есть ли у вас в планах наказывать игроков за «симуляцию» более жестко, чем «устное предупреждение»?
- Симуляция - очень важная проблема, которой нужно уделять повышенное внимание. Помню одного итальянского футболиста-симулянта, который поехал играть за рубеж и продолжил там симулировать. Так его освистали болельщики новой команды! Его не приняли, и он перестал симулировать. Поэтому, чтобы бороться с этим явлением, нужна поддержка не только моя.
 
- В матче «Галатасарай» - «Карпаты» арбитр отменил гол в ворота «Карпат», забитый с нарушением правил. Сделал это справедливо. «Галатасарай» - великий клуб, «Карпаты» - пока только начинает играть в Европе, но это не помешало арбитру принять такое решение. Раньше в Украине, команды, играющие против грандов, приезжали на игры, держа в голове то, что их «засудят». Как вы будете с этим бороться?
- Кто отправил Клаттенбурга в Стамбул? Я! Вот ответ на ваш вопрос (смеется). Если я так работаю в УЕФА, я могу поступать здесь иначе?
 
- В России ЦСКА перед стартом сезона проводит семинары с участием футболистов и арбитров, где последние учат футболистов правилам. Будет ли что-то подобное в Украине?
- На недавнем Исполкоме мы обсудили этот вопрос с Виталием Даниловым. Нам нужно встретиться с представителями команд и поговорить с ними о регламенте, чтобы не было «правильных» и «неправильных» толкований действий арбитра. Сначала мы начнем с клубов Премьер-лиги, потом перейдем на Первую и Вторую лигу.
 
- Согласились бы судить «Матч всех звезд» с участием украинских клубов?
- Нельзя отказываться от приглашений. Особенно когда ты являешься гостем. Если игроки пообещают мне бегать медленно (смеется), то я соглашусь поработать. Хоть я уже и «старичок», но пока есть еще силы побегать.
 
Хочу поблагодарить всех вас. Надеюсь, что эта встреча, которую мы провели вместе, не последняя. Эти два часа были интересными. Надеюсь, что мы будем встречаться чаще и просматривать спорные моменты, обсуждать. Мне интересно слышать разные точки зрения – игроков, президентов, журналистов и простых болельщиков. Если рассмотреть все точки зрения, то можно сделать правильные выводы. Надеюсь, что все будут с большим уважением относиться к труду арбитров. Всем удачи и до скорой встречи!
 
Влад ДУДКА, Sport.ua
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 75
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
dudya
Vsegda_Za_Metall (Finland) — 23.08.2010 14:36
согласен! Но на счет газзаева. где слова Шевы?
оплата по веб-мани?
Pavlovo.Pole
Vsegda_Za_Metall (Finland) — 23.08.2010 14:14
Ставь регулярно еще 500 грн. на то что Вукоевич без карточки не уйдёт. Верняк.
Vsegda_Za_Metall (Finland)
dudya — 23.08.2010 14:28
Vsegda_Za_Metall (Finland) — 23.08.2010 14:14
принимаю!
____________________________________________________
Против 250.
Ингварт
Шева как игрок мне нравится, но так как этот чмырь разговаривает с арбитрами, хочется самому ему в харю лопнуть. и вообще динамовцы покудахтать на арбитров любят. смотреть противно! на счет шуховцева согласен... дисквалификация до конца круга как минимум!
dudya
Vsegda_Za_Metall (Finland) — 23.08.2010 14:14
принимаю!
Vsegda_Za_Metall (Finland)
Ставлю 500гр на то, что ни Шева, ни Газзаев за свои слова в адрес арбитров не понесут ни какого наказания
Vsegda_Za_Metall (Finland)
knock_Kyiv — 23.08.2010 13:55
Effes — 23.08.2010 13:56
що П'єр Луїджи і сам не рідко "чуділ"... ___________________________________
Хлопці, ви це до чого? Що він не здатен щось змінити? Чи нездатен навчити наших суддів?
lvros
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Effes
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
knock_Kyiv
XanTer-FCSD — 23.08.2010 13:31
Дуже позитивно ставлюсь до запрошення Коліни і до нього самого. І суддівство його пам'ятаю. І попри все можу сказати, що П'єр Луїджи і сам не рідко "чуділ"... ;)
sergty
Молодец !все как по нотам,так держать!!
milan_nik
Я болдею)) исправте таблицу второй лиги группы А.1 ЭНЕРГИЯ 5 4 1 0 11:3 13
2 БАСТИОН 5 3 1 1 10:5 10
3 ЧЕРНОМОРЕЦ-2 5 3 1 1 7:2 10
4 ДЕСНА 5 3 1 1 9:7 10
5 СУМЫ 5 3 0 2 7:5 9
6 ДИНАМО 5 2 2 1 8:4 8
7 ЕДИНСТВО 5 2 1 2 13:4 7
8 МФК НИКОЛАЕВ 5 2 1 2 4:2 7
9 СКАЛА 5 1 1 3 3:7 4
10 НИВА 5 1 1 3 4:10 4
11 ВЕРЕС 4 0 0 4 2:10 0
12 РОСЬ 4 0 0 4 3:22 0
Это правильная, а у вас хрен знает что))
kroliks91
Колина напоминает инквизитора из фильмов про средневековье, может в роду был какой-нибудь церковный экзекутор.
Effes
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
vuyko47
В Украине всё могут. Священая корова даже орать может на всю Украину, что судья охуел, и ничего.
alprk
Интересно, произойдёт ли когда-нибудь в Украине такое чудо как приглашение на пост главы МВД или хотя бы ГАИ такого же профи???
Эх мечты , мечты...
Etan
Мож его и в президенты ФФУ попросить? )))
XanTer-FCSD
Помню матчи, где Коллина судил , так его вообще не видно было, его хладнокровность удивляет до сих пор , молодец, надеюсь у нас будет порядок в судействе, лучше медленно, но уверенно!
Чрна
Селезнев фолил ! Даже Коллина пердянам говорит.
Pavlovo.Pole
Лучше, конечно, что судья сам принимает, в конце концов, правильное решение, чем потом неправильное решение кого-то топит, а кого-то возвышает ...