Майландер и Феттель помогли Уэбберу выиграть
Гран При Венгрии имел все шанс пройти в привычном томном ритме, без серьезной борьбы, без обгонов и ...
- 01 августа 2010, 17:02
- |
- 1886
- 3
Гран При Венгрии имел все шанс пройти в привычном томном ритме, без серьезной борьбы, без обгонов и интриги. Феттель на своем великолепном RB6, чувствующем себя на венгерском асфальте, как рыба в воде, начал отрываться уже на старте, и «привозил» своим соперникам почти по секунде на круге. Шансов же догнать его у Алонсо, вышедшего на вторую позицию, не было никаких. Уэббер же, хотя и проиграл одну позицию на старте, готовился атаковать испанца, и в случае успешной атаки доминирование Red Bull стало бы окончательным и бесповоротным.
Соперникам же пришлось бы в таком случае, решат свои мелкие задачи, не имеющие никакого отношения к победе в Гран При, а гонка превратилась бы в заезд паровозиков.
Но скучная предсказуемая гонка закончилась с появлением на трассе сейфети-кара. Берндт Майландер спровоцировал фирменный хаос на пит-лейн, который закончился перестановками в группе лидеров, аварией на пит-лейн и попаданием механика Williams в госпиталь.
Дело в том, что выезд сейфети-кара совпал по времени с проведением большинством команд своего первого, и единственного, пит-стопа. На пит-лейн моментально ломанулись практически все участники, что не замедлило спровоцировать целый ряд ошибок со стороны механиков - сказалась нервозная атмосфера и спешка.
Сначала, с недокрученной гайкой заднего правого колеса из зоны обслуживания выехал Нико Росберг - колесо отлетело от машины буквально через пару метров и, проскакав мимо механиков Sauber, «затормозило» в одного из членов команды Williams - к счастью, обошлось без серьезных травм.
Затем, в борьбе за «лишнее» место, ошибся механик с «леденцом» Роберта Кубицы, выпустивший поляка буквально под колеса Адриана Зутила. Уйти от столкновения немец уже не мог, и в результате сошел с дистанции с поврежденной подвеской. Кубица же, хотя и сумел продолжить гонку, но получил штраф в виде стоп-энд-гоу, и откатился в конец пелетона.
Единственным среди лидеров, не соблазнившимся возможностью проведения пит-стопа «под» машиной безопасности стал Марк Уэббер. Благодаря такому решению, австралиец вышел в лидеры гонки, а после ухода машины безопасности в боксы, получил чистый трек, и начал отрываться буквально с космической скоростью, примерно также, как в начале гонки отрывался Феттель.
Скорость Уэббера была настолько высока, что на финише лишь шесть машин остались в одном круге с австралийцем.
Теоретически единственным соперником Уэббера был тот самый Феттель - ни одна другая команда не могла соперничать с Red Bull в этой гонке - но Себастьян сам себе испортил столь многообещающую гонку. Стюарды наказали молодого немца за то, что он слишком медленно ехал непосредственно перед рестартом, сдерживая весь пелетон, и давая таким образом Уэбберу возможность оторваться. Едва ли Феттель, при этом действовал по указке команды - скорее, он сам ошибся - но проезд по пит-лейн отбросил его на третье место, с которого Себастьян так и не смог выбраться. Алонсо, несмотря на разницу в качестве техники, не дал немцу ни единого шанса для атаки, сохранив свое второе место.
В группе лидеров не повезло, пожалуй, лишь Льюису Хэмилтону, который имел все шансы на финиш на 4-5 месте. Британец, лидировавший до сегодняшнего дня в Чемпионате Мира, сошел с дистанции из-за отказа машины. Этот сход принес австралийцу четвертую победу в сезоне, и лидерство в Чемпионате Мира, которое продлиться, как минимум месяц, до конца летних «каникул» в Ф1.