ГОМЕС: «Карьеру продолжу на Кипре»

Рубен Гомес рассказал о своей карьере в Украине и о ближайших планах

После беседы с бывшим полузащитником алчевской «Стали», луганской «Зари» и ужгородского «Закарпатья» я поймал себя на мысли, что дай Бог мне так прилично и практически без акцента говорить через пять лет по-испански, как он разговаривает сейчас по-русски. Честно говоря, направляясь на встречу с Рубеном Гомесом, даже и не думал о том, что беседа получится долгой и содержательной. Аргентинский парень покорил своей простотой в общении, искренностью в ответах, самокритичностью, откровенностью, и веселым характером. Некогда один из любимцев луганских болельщиков планирует на днях покинуть пределы Украины и переехать в благополучный во всех отношениях Кипр.

«Мальорке» предпочел «Металлург»
- Как футболисты из Аргентины попадают в Украину?

- У всех своя история, хотя я не считаю, что моих соотечественников в Украине много играет. К примеру, тех же бразильцев тут играет намного больше. Те же футболисты, которые приезжают с моей родины в вашу страну, как правило, долго тут не задерживаются. Многие с трудом адаптируются здесь, кому-то мешает языковой барьер, кто-то тоскует по родине и близким. Все это я знаю не понаслышке, ибо пережил все это сам. Ведь в Украину я приехал восемнадцатилетним мальчишкой и привыкал к стране довольно долго. Но я сумел адаптироваться. Другие, отыграв полгода или максимум год, уезжали домой. Исключение составил лишь Феррейра, который тоже долго привыкал к этой стране, но затем сумел пробиться в основной состав «Днепра» и заиграть там.

- Твои первые шаги в футболе чем-то отличались от других мальчишек?
- Все было как у всех. В футбол начал играть в школе, затем попал в футбольную школу клуба «Бельгано де Кордоба», а после ее окончания стал выступать за взрослую команду. Два сезона отыграл за клуб из моего родного города Кордоба, проведя в этой команде 33 матча и забив два мяча. Когда появилась возможность переехать в Европу, я сразу ей воспользовался.

- Переехав в Европу, ты оказался в довольно сильном клубе - испанской «Мальорке». Однако так и не сыграл за команду ни одного матча. Почему?
- Побывал в «Мальорке» на просмотре. Было такое условие, что если подхожу испанцам, то остаюсь в этом клубе, а если нет, то возвращаюсь в Кордобу, с которой имел действующий на тот момент контракт. В течении месяца я доказывал свою состоятельность «Мальорке», но потом на меня вышли агенты и предложили попробовать свои силы в донецком «Металлурге». Тем более мне предложили сразу достойные условия. Я решил ехать в Украину.

- В донецкий «Металлург» тебя «сосватал» Дмитрий Селюк?
- Точнее люди, которые вместе с ним работали. Я уже не помню всех деталей, но со мной, кажется, работали сербы. Впрочем, это не так уж и важно. Главное, что я оказался сразу в солидной команде с высокими задачами и амбициями. Для молодого игрока, поверьте, это очень важно на начальном этапе карьеры. Что же касается Дмитрия Селюка, то мы с ним в очень хороших отношениях. До сих пор помогает мне по жизни, может дать дельный совет. Все переговоры с «Металлургом» вел именно он. Сейчас иногда созваниваемся, общаемся на разные темы.

Дмитрия Селюка видел всего раз в жизни
- Что за человек этот Селюк? Доводилось разные мнения о нем слышать и читать в СМИ. Суждения об этом человеке весьма противоречивы. Ты ведь с ним работаешь уже больше пяти лет и наверняка составил о нем какое-то мнение?

- Как человеку я не могу дать ему исчерпывающую характеристику, так как видел Селюка всего один раз. Он находится в другой стране и тяжело видеться с каждым подопечным лично. Поэтому общение со многими происходит, в основном, по телефону. Знаю, он помогает раскрыться многим молодым футболистам, ведет их дела, рекомендует клубам. Но все равно многое зависит от самого игрока. Если он обладает задатками и стремится их раскрыть, то у него есть будущее в футболе. Если же эти качества отсутствуют, то агент вряд ли устроит его в солидный клуб. У Селюка имеется много нужных и полезных связей, благодаря этому он дает шанс футболистам, которые с ним работают, проявить себя на разных уровнях. Игрокам нужно только воплотить данный им шанс в хороший контракт.

- Когда ты попал в донецкий «Металлург», его тренировал Тон Каанен. Какое впечатление осталось от работы с этим специалистом?
- Приехав в Украину в 18-летнем возрасте, я, конечно же, испытывал трудности с адаптацией. Сначала выступал за дублирующий состав, потом выходил на замену в первой команде, а через время стал появляться и в основном составе. Тон Каанен все время помогал мне, интересовался моими делами, несмотря на то, что он говорил на английском языке, мы много общались через переводчика. Он хороший тренер и человек. Много доверял мне, наблюдал за мной постоянно, поддерживал. Ведь я молодой был и мог просто потеряться и не заиграть в команде. О нем могу сказать только хорошее.

- Рубен, а ведь в твоей игровой карьере значится еще одна команда. Имею ввиду бельгийский «Мехелен», за который ты сыграл всего шесть матчей. Почему так мало?
- После первой игры я получил травму и выбыл на месяц. Пропустил четыре игры, а вернувшись в строй, ощутил недоверие к себе со стороны тренера «Мехелена». Он говорил, что я не набрал своей оптимальной формы, которая была у меня до повреждения. Доверия не было, и я решил вернуться в Украину.

Луганск - футбольный город
- Как оказался в луганской «Заре»?

- В то время командой руководил Волобуев, которого я знал еще по совместной работе в алчевской «Стали». Он захотел меня видеть у себя в команде, и я переехал в Луганск. После Бельгии оказался в Луганске, хотя меня приглашали многие клубы, в частности, киевский «Арсенал». Но я знал методы работы «коуча» Волобуева и решил принять предложение именно его.

- Какие впечатления остались у тебя о времени, проведенном в Луганске? Что запомнилось больше всего?
- У нас была хорошая команда, мы очень прилично провели первый круг. Но потом умер президент клуба Букаев и все рассыпалось. Начались проблемы с тренерами, финансами, результатами. Непонятная ситуация была с руководителями клуба, которых было так много, что мы не могли всех запомнить. Все это испортило микроклимат в коллективе и поставило крест на нашей работе в первом круге. Хотя в Луганске я провел всего полгода, могу сказать о времени пребывании в «Заре» только хорошее. Меня отлично приняли, много внимания было со стороны местной прессы, болельщиков. Луганск оказался очень футбольным городом, в котором любят и понимают футбол. Несмотря на то, что я покинул «Зарю», был рад, что команда сохранила место в Премьер-лиге и держится там по сей день. В перспективе тут можно через год-два построить сильную команду, способную бороться за самые высокие места в турнирной таблице, а не за выживание.

- После пребывания в луганской «Заре» ты оказался на другом конце Украины в ужгородском «Закарпатье». Выбор, однако, весьма неоднозначный. Чем он был обусловлен?
- До Ужгорода у меня было несколько вариантов дальнейшего продолжения карьеры. В частности, ездил на просмотр в клуб российской Премьер-лиги - «Ростов». Предложение «Закарпатья» оказалось более конкретным, чем все остальные, и я не жалею, что выбрал этот вариант. Команда вышла в элитный украинский дивизион, там подобрались хорошие футболисты. Да и сам город очень красивый, впечатления от него прекрасные. Жаль, что команда покинула по итогам завершившегося чемпионата Премьер-лигу, а так бы я стопроцентно остался в этом клубе, где меня все устраивало.

- С кем из игроков «Закарпатья» ты был особенно дружен?
- Со всеми были прекрасные отношения. Другом самым близким считаю Вадима Болохана, который также выступал в «Заре». Мы с ним вместе даже ездили отдыхать на Мальдивы. Также хорошо общались с Райчевечем и Леандро. С последним у нас много общего, похожи культуры наших народов, да и Бразилия недалеко находится от Аргентины. Общался также с Дмитрием Бабенко и Александром Малыгиным, которые постоянно интересовались моим пребыванием в «Заре». Это неудивительно, ведь они оттуда родом. В Ужгороде вообще отличные ребята, там между игроками дружеские отношения. Мне сказали, что если у меня не заладится на Кипре, то меня с радостью примут назад в «Закарпатье». Результат - результатом, а человеческие отношения для меня очень важны.

С удовольствием работал с Игорем Гамулой
- Рубен, тебе довелось в течении года поработать с таким колоритным в тренерском цехе специалистом, как Игорь Гамула. Любопытно узнать твое мнение о нем?
- Ооо! О совместной работе с этим наставником у меня сложились самые прекрасные впечатления. Я благодарен ему за многое. У него интересный тренировочный процесс, подход к каждому игроку индивидуален. За день перед отъездом из Ужгорода мы с Игорем Васильевичем поговорили, я ему объяснил мотив своего ухода, он меня понял. Желаю, чтобы все у него в первой лиге было хорошо, и он за сезон вернулся бы с этой командой в Премьер-лигу.

- Игорь Гамула слывет большим мастером по розыгрышам, благодаря чему в команде создается непринужденная обстановка. Кого в «Закарпатье» разыгрывали чаще всего?
- Тренер мог разыграть любого. Любил подшучивать над бразильцем Леандро. Он, правда, мало что понимал, но я выступал у него в роли переводчика, так как уже понимаю русские шутки. Также коуч мог подшутить над нигерийцем Невуче. А в последнее время Гамула «травил» Евгения Лисицына. Да и ребята над ним могли пошутить, вызвать его в сборную Украины, например (смеется). Тренер знает, когда нужно пошутить, а когда прикрикнуть на игроков. Если еще предоставится возможность поработать под руководством Гамулы, то я с радостью соглашусь. Он очень веселый человек.

- При Гамуле команда вписала в свою историю первую победу над киевским «Динамо», и ты был непосредственным участником того сенсационного матча. Наверное, это одна из твоих самых ярких побед?
- Эта победа запомнится мне на всю жизнь. Обыграть киевское «Динамо» удается далеко не каждому клубу, а мы это сумели сделать. Удачно сыграли с «Шахтером». Скажу честно, по игре «Закарпатье» было достойно остаться среди сильнейших команд Украины.

- Кстати, ты сумел забить гол в ворота своей бывшей команды - луганской «Зари». Какие чувства испытывал, когда пробивал пенальти в ворота луганчан?
- Нам в том матче нужна была только победа, так как на тот момент у нас была очень тяжелая турнирная ситуация. Я был уверен, что забью пенальти, поэтому и подошел к одиннадцатиметровой отметке. А то, что бил пенальти «Заре», для меня тогда никакой роли не играло, ведь я был игроком «Закарпатья», получал в этой команде деньги, делал свою работу профессионально, выполняя условия контракта, который ужгородский клуб со мной заключил.

- Несмотря на то, что «Закарпатье» вылетело из Премьер-лиги, болельщики признали тебя лучшим игроком команды в ушедшем сезоне. Разделяешь их мнение?
- Всегда приятно побеждать в таких опросах, и я рад, что моя работа была оценена болельщиками западноукраинского клуба. Я старался делать свою работу на футбольном поле хорошо. Благодарен им за лестную оценку моей игры.

- После окончания чемпионата мне довелось беседовать с главным тренером «Закарпатья» Игорем Гамулой, и он, подводя итоги сезона, сказал, что команде очень не хватало Рубена Гомеса, когда он был травмирован и не мог принять участие в ключевых матчах концовки чемпионата. Согласен, что замену такому креативному игроку, как ты, найти так и не удалось?
- Обидно было получить травму перед решающими матчами. Чувствовал, что очень нужен команде на поле, но играть не позволяло здоровье. Ощущения были не из приятных - понимать, что ничем не могу помочь ребятам. В первом круге пропустил несколько матчей из-за травмы, во втором тоже самое получилось. Но получить травму может любой футболист. Это ведь футбол и все может случиться.

- Заметил интересную деталь: ты, являясь интересным креативным игроком атакующего плана, очень мало забиваешь мячей в ворота соперников. С чем это связано?
- Вынужден признать, что это так. Наверное, это одно из моих слабых качеств, над которым нужно еще много работать. Я, правда, еще молодой игрок и могу прибавить в этом игровом компоненте. Нужно атакующему полузащитнику в сезоне забивать хотя бы пять мячей, ведь этого требует современный футбол. Будем работать над этим. Так получается, что в командах за которые я выступал, проповедовался футбол от обороны и моментов для взятия ворот создавалось немного. Может, в этом факторе кроется еще причина того, что мало забиваю.

Самая красивая девушка в мире - это моя жена
- Где красивее девушки, в Аргентине или в Украине?
- Посмотрите на то, откуда родом моя жена, и ответ на этот вопрос станет вам очевиден. (смеется)

- Ты играл и жил в Донецке, Алчевске, Луганске, Ужгороде. В каком из этих городов у тебя было больше всего поклонниц?
- В Донецке, но только потому, что там я познакомился со своей нынешней супругой. Самая красивая девушка в мире - это моя жена! Она там работала на телевидении местном. С Ариной познакомился в ресторане, она тоже приходила туда пообедать. Стали общаться понемногу, потом это общение переросло в отношения. А потом поняли, что просто не можем друг без друга. Супруга сейчас домохозяйка, воспитываем дочку, которой скоро будет три года. Жена ездит со мной всюду, где бы я не играл. Постоянно чувствую ее поддержку и могу с уверенностью сказать, что до сих пор играл в Украине благодаря только ей. Планируем, что жена поедет со мной и на Кипр. Когда она рядом со мной, я чувствую себя очень комфортно. Сейчас живу в Луганске вместе со своей семьей.

- Свою дочь вы нарекли Зариной. Это в честь «Зари» было дано такое имя?
- Интересный вопрос (смеется). На самом деле полное имя нашей дочери Зарина Николь. Имя это редкое, как на Украине, так и в Аргентине.

- Ты очень прилично говоришь на русском языке. Долго учил его?
- Это все благодаря моей супруге. Она дает мне постоянную практику, и сейчас я уже все понимаю, да и говорить могу почти все слова. Когда приехал в Донецк, мне предоставили учителя, но язык все равно давался с трудом. Смотря телевизор, абсолютно ничего не понимал. Жена меня много учит и сейчас, несмотря на то, что проблем с общением практически нет, я понимаю, что мне нужно совершенствоваться постоянно в навыках общения.

- Сейчас проходит чемпионат мира в ЮАР, на котором успешно выступает сборная твоей страны Аргентины. Переживаешь за соотечественников?
- Очень сильно. В нынешней сборной играет Марио Болатти, с которым мы вместе играли за «Кордобу». Всех остальных не знаю, правда, они уже давно играют в Европе. Когда играет сборная Аргентины, я отключаюсь от всего, переживаю, веду себя очень эмоционально, даже кричу перед телевизором.

- В составе днепропетровского «Днепра» выступает твой соотечественник Феррейра. Знаком с ним?
- Да. Познакомились, когда он приехал в Украину играть за «Днепр». Ему было тяжело адаптироваться. Рад, что у него все получается. Сам стараюсь всегда помогать игрокам, приехавшим из Аргентины сюда. Общаемся в основном по телефону.

- Твоя семья сейчас в Аргентине?
- Там мама, отец, сестры, брат, остальные родственники. Уже два года не был там, а вот родственники приезжали сюда проведать меня. Были в Ужгороде, Луганске. На Новый год планирую поехать к себе на родину.

На Кипр позвал Хорди Кроифф
- Где планируешь дальше продолжить свою карьеру?
- Приглашений у меня хватало. Звали в свои ряды несколько украинских команд, но я отдал предпочтение Кипру. Тамошний «АЕК» звал меня еще зимой к себе, но на тот момент я был связан действующим контрактом с «Закарпатьем». Кипрская команда сделала мне конкретное предложение. К тому же ее тренирует хорошо знакомый мне Тон Каанен, под руководством которого я играл в донецком «Металлурге». В «АЕКе» выступает Алан, с которым вместе играли в алчевсой «Стали», а спортивным директором в кипрском клубе работает Хорди Кроифф, с которым мы вместе играли все в том же «Металлурге». Это сын знаменитого голландского тренера. Именно Хорди первым позвонил мне еще зимой и сделал предложение. Условия там хорошие, есть возможность роста. Так что будем работать.

Сергей ВОЛКОВ, «Луганский футбол»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 22 декабря 2024, 07:02 0

Промоутер Джошуа считает, то Тайсону стоит встретиться с Энтони

Комментарии