ГП Канады. Чемпионы не сдаются!!!

Гран При Канады для многих ассоциируется с хорошо известной «стеной чемпионов»

Гран При Канады для многих ассоциируется с хорошо известной «стеной чемпионов», но в этот раз чемпионы отличились совсем не авариями у бетонного отбойника, а острой и непримиримой борьбой с соперниками и друг с другом.

В начале гоночной дистанции отметились два чемпиона из команды McLaren, стартовавшие на «мягкой» резине и, к сожалению для них, так и не дождавшиеся появления машины безопасности. Сначала Дженсон Баттона до последнего сопротивлялся атакам Марка Уэббера, и был в итоге вынужден уступить в борьбе за четвертую позицию. А немного погодя под жесткий прессинг Себастьяна Феттеля попал лидирующий Льюис Хэмилтон. В этой дуэли чемпион не сдался, но только потому, что свернул в боксы за более жесткими покрышками.

Когда же Хэмилтон возвращался на трассу ему пришлось жестко побороться с Фернандо Алонсо, который также побывал у механиков и снял «мягкую» резину. Борьба колесо в колесо чудом не закончилась столкновением, и, несмотря на все старания, Льюису пришлось уступить. Впрочем, британец очень скоро взял реванш, атаковав испанца в момент, когда пилот Ferrari несколько неудачно пытался пройти максимально оттянувшего свой первый пит-стоп и временно оказавшегося на первом месте Себастьяна Буэми.

К тому времени успел отличиться и еще один чемпион. Михаэль Шумахер, отлично стартовавший и державшийся на первых кругах на восьмой позиции, возвращаясь на трассу после визита к механикам только ценой невероятных усилий и даже пропахивания обочины не позволил себя обогнать Роберту Кубицы. И все же немцу, судя по всему, из-за полученных во время жесткой обороны повреждений болида, довелось спустя всего несколько кругов еще раз побывать в боксах, потеряв на этом немало времени.

А потом - уже под занавес гонки - Михаэль еще пару раз имел возможность показать свою неуступчивость. В первом случае, он так и не смог ничего противопоставить настойчивости Себастьяна Буэми, а спустя пару кругов не дал таки себя обогнать Фелипе Массе, оттоптав на болиде бразильца переднее антикрыло… Ну, а в последнем повороте гонки Шумахер все же пропустил вперед сразу два болида команды Force India и остался в итоге за бортом очковой зоны…

Но надо сказать, не стойкость чемпионов и их боевой характер были решающими факторами на трассе в Монреале. Как и в тренировках, как и в квалификации решающим был выбор покрышек. При этом команды неожиданно для себя обнаружили, что в гоночных условиях покрышки изнашиваются совсем не так, как того ожидали инженеры и стратеги. В результате, сражение за победу свелось к выяснению того, какая из команд верно отреагирует на поведение резины, и кто из пилотов сможет ее сберечь, не утратив до критичного уровня свой темп.

Так Марк Уэббер, когда до финиша оставалось тридцать кругов, и когда весь пелетон уже дважды побывал в боксах, пытался максимально долго воздержаться от своей второй остановки. И хотя австралиец оказался таким образом на первой позиции, он при этом круг за кругом терял скорость и позволял соперникам приближаться. В первую очередь - приближаться Хэмилтону, Алонсо и Баттону, ну, и идущему пятым Феттелю.

В итоге, на 49м круге Льюис уже был непосредственно на «хвосте» у Марка и на прямой старт финиш провел атаку и вышел вперед. И только потом Уэббер, едва не пропустив вперед еще и Алонсо, отправился на пит-стоп, чтобы вернуться на трассу за спиной Феттеля - всего в 10 секундах. И в 20 секундах позади лидера. Но весь фокус был в том, что у австралийца на тот момент была свежая резина, правда - «мягкая», а у опередивший его соперников - порядком изношенная.

Но даже изношенная резина позволяла бороться, что отлично доказал Дженсон Баттон, когда за 15 кругов до финиша прошел Фернандо Алонсо, на миг замешкавшегося при обгоне кругового Каруна Чандока! Ну, а Алонсо, снова не желая сдаваться без боя, в свою очередь доказал, что изношенная резина позволяет и контратаковать. Или, как минимум, пытаться контратаковать - испанец на протяжении нескольких кругов не позволял британцу оторваться излишне далеко.

А Льюис Хэмилтон доказал, что изношенная резина - прошедшая 44 (!) круга - позволяла довести дело до победного финиша!

Пилот Команда Отставание Старт
1 Л. Хэмилтон McLaren-Mercedes 1
2 Дж. Баттон McLaren-Mercedes +2.2 4
3 Ф. Алонсо Ferrari +9.2 3
4 С. Феттель RBR-Renault +37.8 2
5 М. Уэббер RBR-Renault +39.2 7
6 Н. Росберг Mercedes Benz GP Ltd +56.0 10
7 Р. Кубица Renault +57.3 8
8 С. Буэми STR-Ferrari +1 круг 15
9 В. Льюцци Force India-Mercedes +1 круг 5
10 А. Зутил Force India-Mercedes +1 круг 9
11 М. Шумахер Mercedes Benz GP Ltd +1 круг 13
12 Х. Альгерсуари STR-Ferrari +1 круг 16
13 Н. Хюлькенберг Williams-Cosworth +1 круг 12
14 Р. Баррикелло Williams-Cosworth +1 круг 11
15 Ф. Масса Ferrari +1 круг 6
16 Х. Ковалайнен Lotus-Cosworth +2 круга 19
17 В. Петров Renault +2 круга 14
18 К. Чандок HRT-Cosworth +4 круга 24
19 Л. Ди Грасси Virgin-Cosworth +5 кругов 23
сх Т. Глок Virgin-Cosworth +20 кругов 21
сх Я. Трулли Lotus-Cosworth +28 кругов 20
сх П. де ла Роса BMW Sauber-Ferrari +40 кругов 17
сх Б. Сенна HRT-Cosworth +57 кругов 22
сх К. Кобаяши BMW Sauber-Ferrari +69 кругов 18

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 06:14 0

Легендарный голкипер наконец поделился своей историей

Комментарии