Что мешает Уэбберу, Массе и Кубице
Трансфертный рынок в Ф1 еще не набрал обороты – маховик закрутиться на полную ближе к августу – но ...
- 31 мая 2010, 12:35
- |
- 677
- 0
Трансфертный рынок в Ф1 еще не набрал обороты - маховик закрутиться на полную ближе к августу - но уже сейчас одной из главных тем обсуждения в паддоке являются контракты трех топ-пилотов, Уэббера, Массы и Кубицы. Все трое, кажется, имеют шансы на продление отношений со своими командами, но вместе с тем, у каждого есть шансы начать сезон 2011 года в другой «конюшне».
О тех «плюсах», которые держат Уэббера, Массу и Кубицу в их нынешних командах, в последнее время говорено-переговорено - только ленивый не знает, что Масса чувствует себя в Маранелло, как дома, что Renault готово строить команду «под» Кубицу, а Уэббер, как лидер Чемпионата, пока что никуда «дергаться» не готов. Но во взаимоотношениях каждого из «фигурантов» с их командами есть и куча «минусов», каждый из которых сам по себе способен оказаться непреодолимым препятствием для продления контракта.
Марк Уэббер, несмотря на свой статус лидера Чемпионата и формального лидера команды, имеет самое шаткое положение во всей вышепоименованно троице. Австралиец появился в Red Bull лишь для того, чтобы команда смогла получить двигатели Renault, но неожиданно перетянул на себя «одеяло», если не задвинув Себастьяна Феттеля на вторые роли, то уж точно сравнявшись с ним.
Возникла совершенно дикая с точки зрения маркетинга Red Bull ситуация, в которой «посторонний» гонщик, ветеран, на равных борется с «Золотым ребенком» юниорской программы «энергетиков» и побеждает его. И дело даже не столько в причинах - Феттелю не хватает скорости или просто не везет, - а в самом факте. В прошлом году Марк с кучей железяк в поломанной ноге время от времени одолевал Феттеля, а в этом, через полтора года после аварии, и подавно регулярно тягается с ним в скорости. А между тем, Себастьян - лучший из выпускников юниорской программы Red Bull, прирожденный талант, и без сомнения будущий Чемпион Мира, дебютировавший в Ф1 в 20 лет, тогда как Марк в таком возрасте только начал выступать в австралийской Формуле-Ford. А тут такой конфуз. А если Уэббер еще и титул выиграет?
Едва ли Марк повторит судьбу Эдди Ирвайна в 1999 году, но с другой стороны, команда почти наверняка сделает все, чтобы заполучить КК, но не пустить Уэббера к титулу. Не вполне понятная ситуация на ГП Турции -не сама авария, а требование пропустить Феттеля - лишь добавляет поводов для размышлений.
К тому же, даже если контракт Марка будет продлен, то лишь а год - Кристиан Хорнер уже давно, намекая на возраст австралийца, говорил, что пролонгация возможна лишь на один сезон. А дальше что? Как сложится 2011 год для Red Bull - на фоне очередного изменения Регламента - неизвестно, а искать себе новое место лучше в высоты потенциального претендента на титул, а не в роли середяка. В том же Ferrari, например, Марку могут предложить и контракт на пару сезонов - никто не меняет команду на год - и возможность после его завершения пересесть в «кузова», как это сделал Физикелла. А что может этому противопоставить Red Bull? Место в NASCAR?
Фелипе Масса, казалось бы, очень органично интегрировался в Ferrari - он там как дома с 2003 года, счастлив, всех знает, получает немаленькую зарплату и имеет возможность более-менее регулярно выигрывать гонки. Но проблема в том, что в Маранелло Фелипе уже показал все, что мог. Он не стал вторым Шумахером, не сплотил команду вокруг себя в 2007 году, не стал Чемпионом Мира. Он классный парень, талантливый гонщик, опытный тестер, но не лидер Ferrari.
Соперничать с Михаэлем было, понятное дело, невозможно. Побороться с Кими удалось лишь тогда, когда самому Кими все надоело, и он потерял интерес. Хуже другое, и Алонсо, совершено новый человек в команде, с очень непростым характером и Чемпионскими запросами, оказался быстрее Массы. Пока что ничто не указывает на то, что бразилец сможет переломить ситуацию в свою пользу - он, скорее, окончательно скатится до роли второго номера в команде, до своего рода, усовершенствованной версии Рубенса Баррикелло. И уходить из Ferrari в сложившейся ситуации желательно, как можно быстрее - иначе риск оказаться, как тот же Рубенс, в какой-то полумертвой команде весьма и весьма высок.
Роберт Кубица сегодня безоговорочный лидер Renault, команды которая может быть полностью построена с учетом его интересов, стиля пилотирования, запросов, и т.п. То есть, формально, у него есть все шансы повторить успех Шумахера в Ferrari, реорганизовав команду изнутри, выиграть с ней титул.
Разница лишь в том, что в середине 90-х у Scuderia были неограниченные ресурсы и возможность тестировать машину хоть каждый день - чего нет у Renault образца 2010-2011 годов. А у Михаэля в распоряжении, при необходимости, были еще и пара достаточно опытных пилотов, на которых можно было «свалить» часть рутинных тестов - Ирвайн и Ларини, которого позже сменили Бадоер и Жене. А Кубице сейчас приходится тащить всю работу по машине на себе - Петров и многочисленные рента-тестеры слишком неопытны.
К тому же, будущее Ferrari в середине 90-х было вполне понятным - команда даже в страшном сне не собиралась покидать Ф1. А вот будущее Renault не столь ясное. Команда на 75% принадлежит частным лицам, которые могут в любой момент принять решение о прекращении выступлений, например, как только расходы превысят ожидаемый уровень.
Да и технический уровень команды, равно как и ее возможности по доводке машины пока что оставляют желать лучшего. Даже, та же Ferrari в состоянии кризиса, и Mercedes со всеми «родовыми» травмами выглядят перспективнее, нежели черно-желтые машины, которые Роберт пока что таскает на себе в прямом смысле слова.