Мемориал Джима Кларка +ФОТО
На немецком автодроме Хоккенхамринг состоялась ежегодная гонка исторических автомобилей
- 26 мая 2010, 11:58
- |
- 2900
- 2
На немецком автодроме Хоккенхамринг состоялась ежегодная гонка исторических автомобилей Мемориал Джима Кларка (Hockenheim Historic - In Memory of Jim Clark), ставшая уже традиционной: вот уже в шестой раз с 2005-го года собираются гонщики-ветераны, молодые пилоты, владельцы олд-таймеров и поклонники автоспорта, чтобы почтить память выдающегося шотландского автогонщика, двухкратного чемпиона мира Формулы-1 Джима Кларка, погибшего 7-го апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме во время участия в автогонке Martini Gold Cup, европейского чемпионата Формулы-2.
В этом году соревнования были приурочены к 70-летию Курта Аренса (Kurt Ahrens), бывшего пилота Формулы-2, который на протяжении четырех лет в период с 1966 по 1969 год принимал участие в гонках Формулы-1 на «Brabham BT-30» и Protos-F2: в середине 60-х четырежды во время проведения GP Германии на Нюрбургринге к гонкам Формул-1 были допущены и автомобили тогдашней Формулы-2. В 1967 году Курт Аренс и будущий основатель компании по производству гоночных моторов Брайан Харт вывели на старт уникальную машину Protos-F2 с закрытым кокпитом, некоторые кузовные панели которой были изготовлены из фанеры. Курту и его напарнику не удалось достичь каких-либо значительных успехов на «деревянной машине» (разумеется, она была не целиком из дерева: монокок из клееной фанеры с металлическими проставками сопрягался с силовой рамой из труб, в которой был установлен мотор), но в целом Protos ехал неплохо, особенно на быстрых трассах. В 1968 году Джек Бребхем доверил Курту Аренсу свою машину «Brabham BT-30» для участия в Гран При Германии, и соперниками Аренса стали звезды первой величины Джим Кларк и Йохен Риндт. За день гибели Джима Кларка судьба вновь сводит немецкого и шотландского пилотов: их пригласили для участия в телепрограмме немецкого канала ZDF после чего они и познакомились с друг другом поближе. Но на другой день Джима не стало: 7-го апреля он принимал участие в гонке Формулы-2 на Хоккенхаймринге, и во время прохождения одной из скростных прямых, его «Lotus» вылетел с трассы и врезался в дерево - отбойников тогда не было. Упавший ствол убил легендарного пилота. Самой вероятной причиной вылета «Лотоса» с траектории считается прокол покрышки...
Курт Аренс глубоко пережил гибель Джима: в его памяти все еще свежи впечатления последнего дня, проведенного в телестудии с Джимом Кларком. Вместе с ветеранами автоспорта Курс Аренс и его коллеги возложили цветы к памятнику шотландского гонщика, установленного в 2008 году неподалеку от его места гибели.
Центральным моментом празднования 70-летнего юбилея немецкого автогонщика, за плечами которого более 300 гонок и 150 побед, стал парад машин, на которых он выступал в течение своей карьеры (с 1969 года Курт Аренс в составе заводской команды Porsche одержал две победы подряд на Porsche-917 в 1000-километровой гонке на трассе «Австрийское кольцо» и на Porsche-908 в 1000-километровой гонке на Нюрбуринге). Кроме автомобилей юбиляра Баденский автоспортивный клуб представил также на трассе машины классов Formula Junior, F3, F2, F1 и спортивные прототипы.
На гонки исторических автомобилей в рамках мемориала Джима Кларка приехал и знаменитый британский гонщик 80-летний Дэвид Пайпер (David Piper), чтобы сделать почетный круг на своем раритетном Porsche 917 и почтить память своего соотечественника. Дэвид Пайпер, начавший свою карьеру в 1965 как заводской пилот британского импортера Феррари Ferrari Maranello Concessionaires, в 1971-м сам приобрел себе Porsche 917 и вместе с напарником Ричардом Аттвудом пять раз выиграл 9-ти часовые гонки на южно-африканской трассе в Кялами. Карьера Пайпера-автогонщика оборвалась неожиданно: во время участия в фильме Стива Маккуина «Ле Манн» машина Дэвида вылетела с трассы, в результате автокатастрофы ему ампутировали часть ноги. Но Пайпер по-прежнему принимает участие в самых разных автоспортивных мероприятиях и демострационных заездах по всему миру: в его небольшой мастерской в Суррей были построены четыре копии Ferrari 330P4 и две Porsche 917, каждая из которых на сегодняшний день оценивается в 1,5-2 млн. фунтов стерлингов.
В рамках Мемориала Джима Кларка на Хоккенхаймринге состоялись соревнования 10-ти гоночных серий, в том числе и открытие нового гончоного сезона чемпионата Formula Renault 2,0 североевропейской зоны. Особый восторг зрителей, а их в этот день на автодроме собрались более 22 тысяч, вызвали демонстрационные заезды формульных болидов разных лет и категорий, в общей сложности более 50 формульных болидов, а также 40-ка исторических автомобилей, среди которых знаменитые прототипы Porsche 917, 956 и 962. Многие из этих машин до сих пор выходят на старт различных соревнований. Самым красивым гоночным автомобилем был признан Porsche 907 1967 года, принадлежаший частному гонщику Хансу Питеру Рихтрату (Hans Peter Richrath).
Галина ХЕКЕР-ПЕТРОВА
Фото автора
Вместе с ветеранами автоспорта Курс Аренс (первый спарва) и его коллеги возложили цветы к памятнику шотландского гонщика, установленного в 2008 году неподалеку от места гибели Джима
Кларка
Особый восторг зрителей вызвали демонстрационные заезды формульных болидов разных лет и категорий
На гонки исторических автомобилей в рамках мемориала Джима Кларка приехал и знаменитый британский гонщик 80-летний Дэвид Пайпер (David Piper)
В этом году соревнования были приурочены к 70-летию Курта Аренса, бывшего пилота Формулы 2,
современника Джима Кларка
На памятных гонках в честь Джима Кларка юбиляр Курт Аренс снова в своем Porsche-917 1969-года
Самым красивым гоночным автомобилем был признан Porsche 907 1967 года, принадлежаший частному гонщику Хансу Рихрату