КОНОНЕНКО: «Даже тренеры не верили, что могу это сделать»

Наталья Кононенко стала единственной украинской гимнасткой, завоевавшей медаль на Чемпионате Европы

На вес золота получилась бронза Натальи Кононенко в упражнениях на брусьях на последнем чемпионате Европы в Бирмингеме. Мужская сборная из-за того, что было закрыто воздушное пространство, принять участие в соревнованиях не смогла. А после неудачи наших девушек в командном первенстве (только восьмое место) роль палочки-выручалочки украинской спортивной гимнастики взяла на себя дебютантка континентального первенства 15-летняя киевлянка Наталья Кононенко. Впрочем, бурных празднований по этому поводу юная спортсменка устраивать не стала. Вечером цветы и объятия родителей в аэропорту, встреча с друзьями в Республиканском высшем училище физкультуры. А наутро - уже тренировка.

ПОШЛА ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

- Игорь Коробчинский - главный тренер женской сборной перед континентальным первенством отмечал вашу комбинацию на брусьях. А вы могли представить, насколько конкурентоспособной она окажется на помосте в Бирмингеме?
- Стояла задача попасть в финал, а там уже постараться сделать все, что могу и умею. Можно сказать, получилось. Я даже в доскок попала. Думаю, это и дало мне возможность занять в итоге третье место.

- 14,825 - свой самый высокий результат в упражнениях на брусьях вы показали в первый день соревнований в Бирмингеме. Ответственность меньше давила или же сил было больше?
- Ответственность в квалификации как раз была самая высокая. Я больше всего боялась именно первого дня соревнований. Что касается комбинации, то, на мой взгляд, я сделала ее в финале даже немного лучше, чем в квалификации. Просто оценку мне поставили ниже, потому что судейство было жестче.

-Как считаете, сколько процентов от своего потенциала показала украинская сборная в командном первенстве?
-Дела у нас не заладились с первого снаряда. Алина Фоменко грубо ошиблась, и потом началась цепная реакция. Мы пытались собраться, конечно. Старались держать себя в руках. Но на психике эта неудача все равно сказалась. Я допустила ошибку на бревне, и другие девчонки по два раза упали. Опорный прыжок вроде бы прошли хорошо. Но выбраться с восьмого места, на котором мы оказались с самого начала, уже не смогли.

-Какой результат более объективно отображает сегодняшний уровень нашей женской гимнастики - шестое место и 161,150 балла, которые команда набрала в квалификации, или же итоговая восьмая позиция с суммой 155,375?
-Мы провели работу над ошибками после квалификации, и если бы в финале справились со своими программами и судьи были бы к нам более благосклонны, то могли бы и за тройку зацепиться. Даже шестое место не наше, по идее. Нам рассказывали, что итальянкам, и не только им, судьи очень помогали в первый день. А наших гимнасток на вольных упражнениях просто в финал не пустили. Думаю, сказалось то, что мы в первом потоке выступали и судьи придерживали места в восьмерке.

- То, что команда показала худшие результаты в традиционно сильных для украинской гимнастики видах - бревне и брусьях - случайность или же на то имеются свои причины?
- Наверное, первая причина, то, что тренеры поменяли на брусьях третью участницу. Изначально на этом снаряде должны были выступать я, Яна Демьянчук и Ангелина Кислая. Но после того как последняя в квалификации упала на соскоке, тренеры подумали, что она не дотягивает комбинацию и решили поставить вместо нее Алину Фоменко. Но дело в том, что Фоменко даже не пробовала брусья на помосте. Того, что произошло потом, на мой взгляд, следовало ожидать. А отсюда и остальные потери. В первый день на бревне ошиблась только я, другие девчонки хорошо выступили. То есть, можно было бороться.

- Восьмое место - это один их худших, если не худший результат в истории выступлений украинских гимнасток в командном первенстве на чемпионатах Европы. Скажите, получили нагоняй от тренерского штаба или же руководство сборной эту неудачу записало, в первую очередь, на свой счет?
- Виноваты и они, и мы. Тренеры так и сказали, а еще сказали: знаем, над чем нужно работать, чтобы подобное не повторилось осенью на чемпионате мира. Хотя, конечно, обидно, что мы допустили ошибку в самом начале соревнований и все пошло наперекосяк.

БЫЛО СТРАШНО, КОГДА ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКУ ПОСЛЕДНЕЙ УЧАСТНИЦЕ

-Наташа, а лично на вас что больше действует - кнут или пряник?
- Когда на меня кричат, не люблю. Пусть утешают, а еще лучше, чтобы просто нормально настраивали на борьбу.

- Какой была ваша реакция, когда узнали, что будете первой из восьми участниц исполнять свое упражнение в финале на брусьях?
- Я обрадовалась, мне нравится первой подходить к снаряду. Я открывала финал и на соревнованиях в Катаре. Боишься уже после того, как отработала. Вышел, сделал и потом спокойно или неспокойно ждешь окончательных результатов.

-Вы получили оценку - 14,750, что меньше, чем в квалификации (14,825), но больше, чем было у вас в финале командных соревнований (14,625). Какая первая мысль мелькнула, когда цифры появились на табло?
- В принципе, я понимала, что этого будет недостаточно для попадания в тройку призеров.

- После вас к снаряду подходили еще семь гимнасток. Скажите, это были самые тяжелые минуты ожидания в вашей жизни?
- Когда выставляли оценку последней восьмой участнице, было действительно страшно.

- Признайтесь, когда француженка Юна Дюфорне закончила свое упражнение в финале, вы мысленно уже готовились к тому, что придется уступить ей место на пьедестале?
- В принципе, да.

- Штраф за чрезмерную подстраховку - это лишь дань правилам или же помощь тренера действительно могла существенно повлиять на комбинацию Дюфорне?
- Тренер ошибся: он не просто коснулся спортсменки, он фактически словил ее. К тому же, девчонки, которые смотрели соревнования с трибун, сказали, что и без этого выступление француженки было не блестящее. Мне самой тяжело судить.

- С Татьяной Набиевой в квалификации у вас была одинаковая сумма баллов, а в финале вас разделили всего 25 тысячных. Вы сразу же после выступления россиянки поняли, что опередите ее или же пришлось поволноваться?
- Я была небезгрешна, но и она исполнила комбинацию не лучшим образом. Хотя, честно признаться, я все же думала, что мне не дадут третье место, что россиянку поставят выше.

ТРИ РАЗА ПРОВОЖАЛИ РЕБЯТ В АЭРОПОРТ

-Николай Куксенков, рассуждая о своей прошлогодней европейской бронзе на перекладине, откровенно сказал, что у него был один шанс из ста ее завоевать, а вы признаете, что в вашем случае тоже не обошлось без везения?

- Мне также представился уникальный шанс, и я его использовала, прекрасно понимая, что дальше на чемпионате мира будет еще тяжелее. А к следующему европейскому первенству молодежь подтянется, конкуренция вырастет. Я, конечно, и сама работала, но везение сыграло очень большую роль.

- На вашем настроении перед европейским первенством как-то отразился тот факт, что наша мужская команда из-за извержения исландского вулкана не смогла вылететь в Бирмингем?
- Мы до последнего надеялись, что ребята улетят в Англию. Три раза провожали их в аэропорт. Все очень расстроились, когда им пришлось все-таки пропустить чемпионат Европы. Да и на нас легла двойная ответственность. Привыкли, что украинская сборная завоевывает несколько медалей. А тут ребят не было, пришлось и за них честь страны отстаивать.

- Наташа, а вы в порядке развлечения никогда не пробовали свои силы на каком-то из мужских снарядов?
- Баловались как-то с девчонками, на кольцах катались.

- А коня «оседлать» не пытались?
- Не получается.

- Пробовали, и не получается, или вообще не пробовали?
- Не пробовали, можно сказать (Смеется).

МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО МЫ С ДЕМЬЯНЧУК СЕСТРИЧКИ

- 6,4 - это максимальная сложность, которую вы способны показать на сегодня или же есть какие-то элементы в запасе?
- Не максимум, конечно. Мне еще на чемпионате Европы перед финалом Инна Николаевна Коробчинская составила комбинацию с базой 6,8. И эта комбинация очень даже реальная. Я уже работаю над новыми элементами, чтобы можно было побороться за финал и на чемпионате мира.

- Не пробовали, к примеру, выполнить на брусьях фирменный переворот Ирины Краснянской?
- Мне не позволяют плечи сделать такой переворот. Я набираю базу другими элементами. Есть у меня и свой фирменный. Это перелет Ткачева с поворотом, после которого я сразу ухожу в сальто вперед. Я уже заявляла его на европейском первенстве, нужно будет еще раз повторить на чемпионате мира. И тогда ему присвоят мое имя.

- А как этот элемент родился: кто-то из тренеров предложил поэкспериментировать?
- Скорее, это была моя идея. Тренеры вообще не верили, что смогу это сделать. Да и я сама вначале просто баловалась, а потом раз, и получилось. И сейчас у меня это уже стабильный элемент.

- В прошлом году главной героиней европейского первенства стала Яна Демьянчук. Не думали о том, как бы здорово было оказаться на ее месте во время теплой встречи украинской сборной после прошлогоднего чемпионата в аэропорту Борисполя?
- Я в аэропорт тогда не ездила. Яну ждала в комнате в училище. Конечно, мне хотелось тоже завоевать медаль. Кому же этого не хочется. Все работали с этой целью, готовились к чемпионату Европы. Очень обидно, что Яна упала на бревне в Бирмингеме. Ей вполне по силам было за тройку призеров побороться.

-Вам никогда не говорили, что вы внешне похожи с Яной Демьянчук? Да и ударные снаряды у вас одинаковые - бревно и брусья...
-Конечно, говорили. Мы раньше даже жили в одной комнате. В классе шестом-восьмом всюду вместе ходили и многие даже считали, что мы сестрички. А что касается ударных снарядов, то я из-за болей в спине не могла делать прыжок и вольные. Яна из-за проблем с коленом не прыгает. То, что мы обе делали только бревно и брусья на этом чемпионате, просто совпадение. Я уже восстановилась, и буду готовить все четыре снаряда к мировому первенству.


Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Водные виды | 15 ноября 2024, 02:11 0

Андреа Драгой заставит вас полюбить плавание...

Комментарии