Не ищите легких путей
Неделя перед Гран При Монако была переполнена тревожными заявлениями пилотов и команд, которые были ...
- 14 мая 2010, 11:59
- |
- 595
- 0
Неделя перед Гран При Монако была переполнена тревожными заявлениями пилотов и команд, которые были чрезвычайно обеспокоены обилием машин на трассе, медленными круговыми и практически полным отсутствием мест для обгонов. Оливкового масла в огонь подливали и традиционные сетования на то, что квалификация в Монако - это «лотерея», и все будет зависеть от случайностей, прихотей погоды и благосклонности Судьбы. Исход гонки, ход которой более медленными машинами неуступчивых аутсайдеров будет превращен в хаос, и вовсе представлялся чем-то непредсказуемым.
Имя Дэвида Култхарда, в качестве живого примера того, как в Монако можно застрять за более медленной машиной, истрепали до невозможности, вспоминая к месту и не к месту гонку 2001 года, во время которой шотландец полдистанции проболтался за Arrows Бернольди.
Но сколь уж возникло вдаваться в историю, вспоминая «проблемные» гонки в Княжестве, то не лишним будет и вспомнить первый Гран При Монако, который прошел в 1929 году, и который должен был бы вызвать приступ стыда у всех без исключения нынешних участников Чемпионата за их опасения.
В той гонке приняло участие всего 16 машин - против 24 в этом году - но в те годы трасса была на двести метров короче (в основном, за счет отсутствия поворотов «Бассейн» и «Rascasse»), а машины куда медленнее и неповоротливей.
В пелетоне было несколько лидеров, британец Уильям Гровер-Ульямс, французы Рене Дрейфус и Филипп Этанселин, выступавшие на различных моделях Bugatti, и Рудольф Карачиолла на Mercedes-Benz SSK. Однако, стартовый порядок определялся не квалификацией, а простой жеребьевкой - пилоты тянули бумажки с номерами из шляпы - в результате чего лидерам достались места в середине стартового поля. Карачиолла на своем мощнейшем Mercedes угодил на пятый ряд стартового поля, талантливейший Дрейфус - на четвертый, а Гровер-Уильямс стартовал со второго. И перед каждым из них была целая куча более медленных пилотов, машин, и впереди было, между прочим, сто кругов гонки.
Разница в скорости была настолько значительной, что некоторые пилоты проигрывали лидерам по 15-20 секунд на круге. Но то, что на любой нормальной трасе должно было сыграть быстрым гонщикам на руку, превратилось в Монако в настоящее испытание.
Напомним, что трасса фактически являла собой четыре прямых с минимальными изгибами, и связку из нескольких поворотов между Casino и Portier. Обгонять было фактически негде. Никаких торможений на выходе из туннеля - шикана «Порт», расположенная на месте современной «Новой» шиканы была настолько маленькой, что ее можно было даже попробовать пролететь сходу. Никаких двух торможений и двух разгонов между современным поворотом Rascasse и стартовой прямой - тогда там была небольшая шпилька «Gazometre», в которую еще надо было попасть.
А тот же Луис Ригаль, например, проиграл лидерам 13 кругов. А некий Мишель Доре проиграл одиннадцать. То есть, например Карачиолла на своем блестящем во всех отношениях Mercedes должн был тринадцать раз найти место для обгона полумертвой Alfa Romeo Ригаля. И одиннадцать раз с риском для жизни - любой обгон в те годы, тем более в Монако, был сопряжен с опасностью аварии, а значит травм или смерти - обогнать экзотический Corre-La Licorne Доре. А это, между прочим, не борьба с Каруном Чандоком, который на своем HRT отлично видит соперников в зеркалах заднего вида, имеет связь с командой, синий флаг перед глазами, и соблюдает требования Спортивного регламента по пропуску более быстрых машин.
Гонку 1929 года выиграл Гровер-Уильямс, который так или иначе, сумел обогнать трех своих соперников и удержать лидерство. Но третье место досталось Карачиолле, который стартовал с пятого ряда, имея перед собой, по меньшей мере 12 машин. Можно только догадываться какое бесчисленное количество обгонов, считая и круговых пилотов, он совершил за время гонки, которая, между прочим, длилась без трех минут четыре часа!
Четыре часа за рулем машины весом 1,7 тонны, с семилитровым двигателем, на узких улочках Монако, с ежеминутным риском для жизни, но без гидроусилителей руля, тормозов и полуавтоматической коробки передач, когда у тебя пере глазами то и делают, что мелькают неповоротливые как танки машины соперников.
Так стоит ли жаловаться на медлительность ди Грасси и Чандока в 2010 году.