Грэм Хилл, как пример для современных пилотов Ф1

Сегодня пилоты и команды стонут, когда Берни Экклстоун обещает расширить календарь до двадцати с ...

Современная высокотехнологичная Ф1, со всеми ее монструозными моторхоумами, десятками сотрудников, собственными поварами, массажистами и уборщиками в каждой команде, флотом частных самолетов, и контейнерами грузов имеет лишь один недостаток - она неповоротлива.

Попытки участников Чемпионата Мира выбраться из Китая во время извержения исландского вулкана закончились инсультом у отделов логистики всех команд. За инсультом последовал микроинфаркт, когда оказалось, что большую часть грузов из Испании в Монако придется перевозить посуху, и даже всерьез шла речь о том, что команды просто не успеют распаковать многочисленные чемоданы на бульваре Альберта. Пилоты же сетовали, что они с пятью пересадками летели из Китая, и вот опять не могут с комфортом переехать с этапа на этап.

Сегодня пилоты и команды стонут, когда Берни Экклстоун обещает расширить календарь до двадцати с лишним этапов. Но когда-то все было совершенно иначе. Например, в 1968 году Грэм Хилл принял участие в 28 гонках, и по не зависящим от него причинам отказался от участия еще в двух. То есть в среднем он выходил на старт гонок раз в десять дней. При этом сезон для него начался первого января, а закончился в начале ноября. Добавьте сюда тесты и работу с командой. Никому из современных пилотов такой график работы не снился в самом страшном кошмаре.

Новый 1968 год Грэм Хилл встретил в Кьялами, где в составе команды Lotus стартовал в первом этапе Чемпионата Мира Ф1. В те годы организаторы любили отнести первый заморский этап сезона на самое начало года, тогда как второй Гран При мог пройти в апреле или мае. В той гонке Грэм стартовал пятым, но финишировал вторым, за спиной своего напарника по команде, гениальнейшего Джима Кларка.



Проведя еще неделю на пляжах ЮАР, Хилл вместе с семьей улетел в Австралию, где проходила вторая часть популярнейшей в те годы Тасманской Серии. Этот Чемпионат, организованный в Австралии и Новой Зеландии, собирал массу пилотов и команд Ф1, которые использовали его в качестве тестового полигона и просто как возможность отдохнуть на теплом юге от европейской зимы.
11 февраля Хилл финишировал вторым в гонке на Серферс-Парадайз, спустя неделю повторил этот результат в Сиднее, а еще через семь дней закончил на третьей позиции Гран При Австралии, не входивший тогда в Чемпионат Мира Ф1. Закончилась австралийский вояж Грэма шестым местом в Лонгфорде, и пятым местом в общем зачете Чемпионата.

Сразу после завершения последней гонки в Австралии, Грэм вместе с семьей сел в самолет и моментально улетел в Англию. Уже через две недели после гонки в Лонгфорде его ждал старт в Гонке Чемпионов на Брэндс-Хэтче. Эта гонка должна была стать одним из последних боевых испытаний перед началом сезона, не говоря уже о том, что организаторы всегда предлагали солидные призовые деньги. Но на 11 круге на Lotus-Ford 49 Хилла сломался привод.

Следующие две недели прошли в напряженных тестах и работе по доводке машины, но уже 31 марта Хилл стартовал в Барселоне в гонке Формулы-2. В те годы многие пилоты Чемпионата Мира, по старой памяти и тренировок ради, выступали в младших сериях. Но и там Хилла ждал неприятный сюрприз - двигатель Ford на его Lotus 48 умер в середине дистанции.

Не тратя времени на полет в Англию, Грэм прямо из Барселоны отправился в Германию, где седьмого апреля стартовал в гонке Ф2 на Хоккенхаймринге. Той самой, где по какой-то нелепой случайности погиб Джим Кларк. Хилл так и не закончил тот заезд, заехав в боксы сразу после того, как стало известно о смерти британца.

Не выступал Грэм и в двух следующих гонка Ф2, в Тракстоне и на Нюрбургринге, вернувшись за руль болида лишь конце апреля, в гонке International Trophy на Сильверстоуне, где сошел из-за отказа топливной системы. Добравшись до боксов, Хилл тут же собрали свои вещи, и улетел в Испанию - следующая гонка, этап Формулы-2 в Мадриде, должна была состояться через три (!) дня. В той гонке Хилл также благополучно сошел на семнадцатом круге из-за крепления заднего колеса, но зато получил возможность отдохнуть дней десять - следующий этап Чемпионата Мира Ф1 проходил на той же трассе в Мадриде, и значит, впервые за пять месяцев Грэму никуда не надо было лететь сломя голову.

Гран При Испании, равно как и последовавший двумя неделями позже Гран При Монако, Хилл выиграл в одни ворота, и сразу же после получения Кубка из рук Князя Ренье, не задерживаясь на торжества по поводу своей победы, Грэм вылетел в США, где через четыре дня он должен был стартовать в Индианаполисе.



У Хилла были все шансы отлично выступить в пятисотмильной гонке - команда Lotus привезла в Индианаполис безумно бытрый, хотя и не надежный болид с вертолетной турбиной Pratt & Whitney вместо двигателя. Британец установил рекорд скорости в квалификации, но несмотря на весь свой опыт не справился с управлением специфической машины, и влетел в стену во втором повороте 110 круга, когда ехал на второй позиции.



В Европу Хилл вылетел уже на следующий день утром, с тем, чтобы успеть в Лондон, где через три дня стартовала гонка Формулы-2, в которой Грэма опять же ждал сход.

Из Лондона Хилл на собственном самолете, который он охотно использовал для небольших перелетов отправился в Спа, где безуспешно стартовал в Гран При Бельгии. После чего, успев слетать домой в Англию и назад, он стартовал в дождевом Гран При Голландии, где опять таки сошел с дистанции после двух разворотов вылетов с трассы.



Хилл, пребывающий не в самом хорошем настроении - лидерство в Чемпионате постепенно начинало ускользать у него из рук, а команда Lotus так до конца и не оправилась после смерти Кларка - выторговал себе пару недель отпуска перед ГП Франции. Но и в Руане Грэма ждал сход с дистанции уже на четырнадцатом круге.

Следующие два месяца Хилл только и делал, что мотался по Европе, лишь изредка появляясь дома в Англии. За семь недель он стартовал в шести гонках на территории четырех стран. А финишировав досрочно в Гран При Италии восьмого сентября, успел все бросить и улететь во Францию, где уже на следующий день стартовал в гонке Формулы-2.



Затем последовал краткосрочный вояж в Америку, где прошли Гран При Канады и США, откуда Хилл достаточно поспешно вернулся в Европу. В Италии он успел принять участие в двух гонках Формулы-2, которые прошли с разницей в неделю, заехал в Англию на базу команды Lotus, развернулся и тут же улетел в Мексику на последний, решающий, этап Чемпионата Мира. Там Хилл одержал свою третью победу в сезоне, выиграл титул Чемпиона Мира и наконец-то взял отпуск на пару месяцев.

Гоночный календарь Грэма Хилла в 1968 году
Surfer's Paradise Rothmans 100 (Тасманская Серия) Warwick Farm Sydney Trophy (Тасманская Серия) Sandown Park Australian GP (Тасманская Серия) Longford South Pacific Trophy (Тасманская Серия) Brands Hatch Race of Champions (Ф1) Montjuïc Park III Gran Premio de Barcelona (Ф2) Hockenheim Martini Gold Cup (Ф2) Thruxton XXIII B.A.R.C. "200" (Ф2) Nürburgring XXXI ADAC - Eifelrennen (Ф2) Silverstone BRDC International Trophy (Ф1) Járama II Gran Premio de Madrid (Ф2) Crystal Palace XVI London Trophy (Ф2) Tulln-Langenlebarn III Flugplatzrennen (Ф2) Oulton Park International Gold Cup (Ф1) Reims XXXIV Grand Prix de Reims (Ф2) Circuit d'Albi XXVII Grand Prix d'Albi (Ф2) Vallelunga XX Gran Premio di Roma (Ф2) Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 20 мая 2024, 15:50 23

Клубы пока не знают, как проводить новый сезон