Ралли Иордании: Гонка стратегий завершилась победой Лоэба

Ралли Иордании, одно из сложнейших в календаре Чемпионата Мира, как с точки зрения нагрузок на ...

Ралли Иордании, одно из сложнейших в календаре Чемпионата Мира, как с точки зрения нагрузок на пилота, так и с точки зрения износа техники, прошло под знаком борьбы стратегий. Команды Ford и Citroen изощрялись в попытках вывести своих лидеров на более удачные стартовые позиции.

В четверг Яри-Матти Латвала боролся с Петтером Солбергом и Дани Сордо, тогда как Лоэб и Хирвонен, расчищая трассу, никак не могли разогнаться. Но в конце первого дня ралли и Сордо, и Солберг резко сбросили темп на последнем СУ, чтобы гарантировать себе более удачные стартовые позиции.

В пятницу Латвала стартовал первым, с полуминутным преимуществом над Огье. Но уже к вечеру финн оказался за спиной Лоэба, который отыграл около минуты, в основном за счет удачной стартовой позиции. Однако, у Латвалы были все шансы «наказать» Лоэба в субботу - француз должен был стартовать первым, а финн аж третьим, из-за спины Огье, что давало пилоту Ford неоспоримое преимущество.

И тут в действие вступила командная тактика - сначала команда Citroen, якобы, под видом проблем с электроникой, задержала Огье в зоне сервиса, чтобы третья стартовая позиция Латвалы превратилась во вторую. Но затем Ford сделал неожиданный ход, обязав Хирвонена, который вернулся после своей аварии по системе Суперралли, раньше времени приехать на КВ первого субботнего СУ. Это привело к пенализации финна, но позволило ему стартовать вторым, и сделало позицию Латвалы опять третьей. В свою очередь, Citroen не преминул нанести ответный удар, и окончательно принес Огье в жертву. Молодой француз приехал на КВ первого СУ еще раньше положенного времени, схлопотал восемь минут пенализации, но оказался на старте аж перед Лоэбом, и расчищал для француза дорогу.

В результате стартовый расклад выглядел следующим образом: Огье-Лоэб-Хирвонен-Латвала, что позволило Лоэбу спокойно проследовать к финишу, избежав участи «чистильщика» трассы. Латвала же остался вторым, а третьим гонку закончил Петтер Солберг. Четвертым, с небольшим отставанием от норвежца финишировал Дани Сордо.

А вот, приехавший пятым, Мэттью Уилсон проиграл лидерам больше восьми минут. Пенализация Огье отбросила его с четвертого места на шестое, а прямо а ним гонку закончили Федерико Виллагра, Кими Райкконен и Хеннинг Солберг.

В гонке S-WRC убедительную победу одержал Кшавьер Понс, оставшийся фактически единственным топ-пилотом в классе, избежавшим аварий и поломок. Второе и третье место заняли Язид аль-Раджи и Эйвинд Бринильдсен.

В зачете Production-WRC гонка закончилась победой Патрика Флодина, который, несмотря на поломку подвески на последнем СУ, до последнего сражался с Арминдо Араухо.

Итоговые результаты

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футбол | 24 ноября 2024, 19:02 11

Волки сыграли вничью с Зарей U-19, Литовченко не понравился назначенный пенальти