Не смеха ради
Какие только забавные случаи не вспоминаются 1-го апреля
- 01 апреля 2010, 11:40
- |
- 1369
- 1
Причислять эти короткие истории к первоапрельским «уткам» ни в коем случае нельзя - это чистая правда, без намека на выдумку. Все нижеизложенные события произошли во время сборов разных команд, названия которых решил не называть.
ТЕСТ КУПЕРА ПО НЕМЕЦКОЙ СИСТЕМЕ
Как-то приехали с.Сергеем Ревутом на просмотр в один из немецких клубов, В ту пору у нас не было ни агентов, ни других помощников, способных подсказать, как себя вести в незнакомых условиях. Приехали, приступили к тренировкам. Понимая, что просмотр - дело серьезное, работали до седьмого пота. Нужно было хорошо себя зарекомендовать.
Вот только тренировки у немцев превзошли все ожидания. В течение двух недель мы каждый день сдавали тест Купера! Представьте себе нагрузочки! Но выбора не было - терпели, бежали. Все-таки не в санаторий приехали. Бегали как легкоатлеты, а тренер ни разу к нам не подошел. Решили сами узнать, что он о нас думает. Пришли после двух недель изнурительных тренировок и спросили: подходим команде или нет? А тренер и спрашивает: «Ребята, вы, собственно, откуда взялись?»
В тот же день мы собрали вещи и уехали домой.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ РАДИ ТРЕНИРОВОК
Все, наверное, знают, как выглядят фишки, с помощью которых размечают поле во время тренировок. У нас в команде второй лиги таких не было. На сборе в Болгарии ехали из отеля на тренировку. Вдруг автобус остановился. Слышу, кто-то из тренеров выясняет, кто в команде самый молодой. Я, 19-летний, поднял руку.
Мне тут же дали ответственное поручение - добыть у «гаишников» конусы, очень похожие на футбольные фишки. На бешеной скорости принялся собирать эти атрибуты. Закончил дело и прыгнул в автобус. Скажу, что успел насобирать приличное количество фишек, поэтому все остались довольны. Может быть, плоды такого экстремального труда до сих пор используют на тренировках...
МОРГУН ИЛИ АГЕНТ?
Эту историю рассказал мой старый товарищ. Команда прилетела с заграничных сборов и собирались проходить паспортный контроль. Среди футболистов был парень по кличке Моргун: он очень выразительно и часто моргал. И вот Моргун, проходя обязательный осмотр в аэропорту, невзначай подмигнул таможеннику. Сотрудник таможни воспринял необычную мимику футболиста как знак или предупреждение. В результате игрок, проходивший контроль после Моргуна, попал под жесткий досмотр. Футболиста пригласили в нужную комнату, где раздели догола, после чего долго и досконально копались в вещах бедняги. Никаких компрометирующих или незаконных предметов, к счастью, в багаже предполагаемого контрабандиста не оказалось. Покинув комнату досмотра, «подозреваемый» обратился к одноклубнику: «Моргун, еще раз моргнешь, я тебя убью!» Таможенники, разумеется, поняли, кто спровоцировал личный досмотр рядового футболиста и вместе с нами долго смеялись над ситуацией.
ГРАБИТЕЛЬ ТРЕБОВАЛ ВИДЕОКАМЕРУ
Главные герои этой истории - администратор и новобранец «Шахтера», оператор, которому клуб купил очень дорогую видеокамеру. Беречь ее парню было наказано как зеницу ока. Однажды, когда он отдыхал в номере, к нему постучали в окно. Тот выглянул и увидел человека в темной одежде и чулке на лице. Человек настойчиво потребовал: «Open! Open!», указывая на камеру. Оператор схватил чудо техники в охапку, но со страху не мог сдвинуться с места. Напряжение длилось до тех пор, пока «грабитель» не снял маску. Несложно догадаться, что под чулком скрывалось знакомое лицо администратора....
Рассказал Олег ПЕСТРЯКОВ, бывший футболист «Шахтера», «Таврии» и «Ростсельмаша»
ШУТИТЬ ИЗВОЛИТЕ? ТАК ВОТ ВАМ НА ДЕСЕРТ!
За четыре десятка лет работы на поприще спортивной журналистики случались в моей карьере различные забавные случаи. И радостные, и печальные. И со сладким привкусом побед, и с горьким осадком поражений. И комедийные, и драматические. Но сегодня, первого апреля, хотелось бы вспомнить о веселом и смешном, шуточном и курьезном. Даже - чуть ли не анекдотичном.
«КАЛАБАШКИ» ИЗ ФЕРГАНЫ
В апреле 1982 года редакция командировала меня в Фергану на первый весенний тур чемпионата СССР по регби. Там в День коммунистического субботника проходил матч между киевским «Авиатором» и московским «Автомобилистом». Российская команда состояла преимущественно из немолодых дядек, добрая половина которых вышла на игру перебинтованными, с синяками и ссадинами - последствиями предыдущих баталий. Киевляне расправились с соперниками легко.
Передав репортаж в редакцию, заглянул в гостиничный номер к большому оригиналу, корреспонденту «Советского спорта» Альберту Калабашкину, который только начал диктовать стенографистке свой отчет с места событий. «Заголовок, значится, такой: «Инвалиды коммунистического субботника», - отчеканил он в телефонную трубку, и, сделав глоток дешевого портвейна, ехидно подмигнул мне. На другом конце провода московская стенографистка сказала, что отказывается принимать эту антисоветчину. Тогда Альберт стал настаивать, чтобы она позвала к телефону главного редактора «Советского спорта» Николая Киселева. Тот попросил испуганную стенографистку точно записать повествование спецкора. А на следующий день в свежем номере «Советского спорта» от материала московского коллеги осталось лишь несколько нейтральных фраз, результаты матчей и подпись. Естественно, заголовок тоже был далек от оригинала...
А ПИВО ГДЕ?
В конце 80-х мне посчастливилось со сборной Украины по тяжелой атлетике побывать на традиционном международном турнире «Кубок дружбы» в Тбилиси. Было это летом, на улице стояла жара, и во Дворце спорта было нечем дышать. Через дорогу находился бар, в котором народ освежался пивом местного розлива. Подходя к стойке, спрашиваю у высоченного, в три обхвата толщиной, бармена, почем пиво. Тот, улыбнувшись, отвечает с растяжкой: «Пят-дэ-сят ко-пэ-ек». Даю ему советский рубль, и, о чудо, получаю полтинник сдачи. Чудо, поскольку уже успел убедиться в том, что в Тбилиси сдачу мелочью попросту нигде не дают. После этого наступает немая сцена и продолжительная пауза. Наконец, не выдерживаю: «А пиво где?» Лицо бармена-здоровяка расплылось в широкой улыбке: «А пи-ва... нэ-ту...»
ВОТ ТАК ПОВОД ДЛЯ ЗНАКОМСТВА!
Вообще-то грузины, как всем известно, народ веселый, доброжелательный и, порой, непредсказуемый. Припоминается в связи с этим такой забавный случай. 80-е годы. Киев. Стадион «Спартак». Календарный матч чемпионата СССР между нашим «Авиатором» и тбилисским «Локомотивом». Около боковой линии поля вблизи яростной схватки стоит фотокорреспондент Ольга Думанская и старается «наклацать» как можно больше интересных остросюжетных кадров. И вот из груды тел выползает грузинский регбист - весь в пыли и грязи. Со свеженьким «фонарем» под глазом. Протерев свои черные очи и увидев перед собой дамочку с фотоаппаратом, он обратился к ней: «А что ты сэгодня вэчэром дэлаешь?»
А ГДЕ ЖЕ ВОРОТА?
Где-то во второй половине 80-х я был назначен техделегатом Федерации регби СССР на матч чемпионата Союза во Львове между местным «Соколом» и киевским КИИГА. Прибыл на стадион «Прогресс», как положено, за пару часов до игры, чтобы проверить состояние поля, его разметки. Начальник команды хозяев Михаил Коляджин поведал мне, какие героические усилия потребовались, чтобы в весеннюю распутицу привести все в порядок. В частности - достать металлические трубы и прикрепить их сверху к футбольным воротам, превратив, таким образом, в регбийные. И только мы с ним бросили взгляд на эти ворота, как сразу остолбенели. Где же трубы? Их след простыл. Стащили ночью.
Как же быть? Открою секрет, поскольку за сроком давности наш поступок уже не подлежит наказанию, да и бывший Союз канул в Лету. Техделегатом матча был я, арбитром Игорь Кубанский из Киева. Обе команды - также свои. В общем, посидели-подумали и приняли решение - матч проводить в таких условиях, а судья пусть постарается на глазок определять попадание мяча в створ ворот. И, безусловно, договорились, что до поры до времени это будет храниться в тайне. Сегодня, по прошествии более двух десятков лет, я ее вам открываю...
Владимир КАЗИМИРОВ
СЛУЧАЙ В АЭРОПОРТУ КЕННЕДИ
В работе журналиста далеко не всегда все складывается гладко. Уровень адреналина в крови зависит не только от экстремальных ситуаций, возникающих при подготовке и сдаче материалов «в номер», но и от случаев, которые могут возникнуть, когда ноутбук уже зачехлен. Один из них случился в Нью-Йорке, куда я отправился на традиционный Мемориал Валерия Лобановского.
Дело было так. Украинская делегация в составе ветеранов «Динамо» и корреспондента «СЭ» готовилась к возвращению в Украину. Прибыв в аэропорт Кеннеди в отличном, по случаю победы в турнире, расположении духа, мы прошли регистрацию и таможенный досмотр, после чего разбрелись по территории терминала. Кто-то посвятил оставшееся до посадки время покупке сувениров в Duty free, кто-то заглянул в кафе, а кто-то принялся просматривать газеты-журналы. Я подсел к одному из старожилов ветеранской дружины Сергею Кузнецову, который взялся посторожить вещи отлучившегося Юрия Дмитрулина и выигранный трофей. Вскоре Кузнецов перепоручил охранную миссию мне. «Поищу-ка я Юру», - сказал он, вставая с кресла.
Время шло, а Кузнецова с Дмитрулиным все не было. Холл, где пассажиры томились в ожидании рейса на Киев, вскоре опустел. Минут через 20 на меня стали подозрительно коситься два темнокожих полицейских, которым я перепоручил наблюдение за вещами и принялся искать друзей в аэропортовских кафе. Там их я не нашел, зато столкнулся нос к носу с испуганной девушкой, регистрировавшей пассажиров перед выходом на посадку. «Ну что же вы стоите? Только вас и ждем!» Наивно полагая, что без главного приза и без своих вещей Дмитрулин вряд ли пошел в салон самолета, я попытался объяснить ей: «Там остались вещи!» Оставленную ручную кладь тем временем уже с пристрастием изучали мои знакомые полицейские.
Вскочив в дверь самолета, поймал на себе укорительные взгляды стюардесс и одного из пилотов, нетерпеливо ожидавших «горе-пассажира». Каково же было мое изумление, когда ко мне тут же подскочил... Дмитрулин: «Где мои вещи?» «Там, где ты их оставил», - произнес я, направившись в салон. Кузнецов уже сидел на своем месте, ни о чем не подозревая. «Поблагодарив» его за «приятные» минуты, поинтересовался, кто бы мне компенсировал стоимость билета, если бы самолет из Нью-Йорка улетел без меня?
...А вещи Дмитрулина, как и завоеванный динамовскими ветеранами трофей, в салоне самолета все же оказались. Их принес один из членов экипажа.
Вячеслав КУЛЬЧИЦКИЙ
РУСОЛ ЗАНЯЛСЯ БИЗНЕСОМ?
Многие футболисты признаются, что живут не только футболом, но и успешно вкладывают свои деньги в различные бизнес-проекты. 27-летний защитник «Днепра» Андрей Русол, похоже, решил заняться недвижимостью. Во всяком случае, именно к такому выводу пришел корреспондент «СЭ», обнаруживший рекламу агентства недвижимости «Русол» возле центрального рынка в Алуште.
Сергей СИВЫЙ
газета «СЭ в Украине»