СЛУЦКИЙ: «После Махачкалы Милана не убоимся»

Интервью наставника ЦСКА в преддверии первого четвертьфинального матча ЛЧ против «Интера»

СИСТЕМУ ОБОРОНЫ ПРИДЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ
- Несмотря на крайне жесткий график, вы в субботу вырвались в Рим посмотреть на «Интер» вживую. Это так важно?
- Это очень важно. «Интер», конечно, всем хорошо известен, и у нас собрано огромное количество материалов по этой команде, но увидеть и проанализировать все взаимодействия и перестроения будущего соперника можно лишь на стадионе. Наблюдая за ним с трибуны, ты по существу уже «играешь в тактику», уточняешь собственные варианты. Конечно, не увидеть противника вживую не смертельно (тот же «Манчестер» нам, скажем, посмотреть не удалось), но если есть такая возможность, грех ею не воспользоваться.
- Насколько ваше представление об «Интере» совпало с тем, что вы увидели в игре против «Ромы»?
- В принципе по тактике ничего нового я не увидел. Предполагал, правда, что вместо Станковича на поле сразу выйдет Пандев.
- То есть вы считаете, что «челсийский» вариант «Интера» - со Снайдером и тремя форвардами - Милито, Это'О и Пандевым, - сейчас для Моуринью основной?
- Да. Более того, уверен, что именно так «Интер» с нами и сыграет.
- Но не авантюрно ли это - выходить на матч четвертьфинала Лиги чемпионов с четырьмя игроками без отбора?
- Нельзя сказать, что совсем без отбора: скорее с отбором в первой линии - они прессингуют сразу же, как только теряют мяч. Но вариант, безусловно, сверхатакующий.
- И зачем применять его в гостевом матче с «Челси», имея изначальное преимущество в один мяч?
- Чтобы удивить соперника и выиграть. Победителей не судят - тем более за предельно агрессивную тактику. При такой схеме автоматически сковываются и крайние защитники соперника, и оба опорных хавбека, вынужденные больше думать об обороне, а не об атаке. В итоге в защитных порядках действительно остается только шесть человек, но и соперник при этом больше чем в пять игроков атаковать вряд ли решится.
- Против ЦСКА в отсутствие Лусиу и Тиагу Мотты такая схема еще более вероятна?
- У «Интера» исполнителей хватает. Вместо того же Тиагу Мотты в центральной зоне могут сыграть и Станкович, и Дзанетти.
- Не нужнее ли Дзанетти слева в обороне?
- Там есть Киву и Сантон. А в центре обороны Лусиу могут заменить Кордоба или Матерацци. Так что выбор исполнителей под любую схему у «Интера» предостаточный. Но я уверен, что против нас выйдут трое нападающих и Снайдер под ними.
- Кого в этой ситуации закрыть важнее - Снайдера или главного бомбардира Милито?
- Вопрос не в Милито или Снайдере, тем более что первый часто бежит «в недодачи», а второй любит «сваливаться» влево. Нам очень важно сыграть системно. При этом схема обороны, учитывая особенности нападения соперника, будет несколько необычной для ЦСКА, поэтому необходимо, чтобы каждый сознавал свой маневр с предельной ясностью.
- В чем необычность упомянутой схемы?
- Дело в том, что «Интер» играет без классических фланговых нападающих, поэтому фронт атаки его передней линии в значительной степени сужается, что требует несколько иных действий от наших крайних защитников. Соответственно меняется и задача центральных. В то же время нельзя давать свободу на флангах очень активным крайним защитникам соперника. Эта миссия ляжет на плечи наших фланговых хавбеков.
- Но при этом главные атакующие нити игры «Интера» все равно сосредоточены в руках Снайдера, не так ли?
- Не готов согласиться: атака миланцев весьма вариативна, и ее развитие часто идет, например, через Камбьяссо. Бросим все силы на нейтрализацию их со Снайдером - развяжем руки нападающим, которые вполне могут отойти за мячом и сами организовать атаку. Может быть, не такую тонкую, но что с того, если она тоже может привести к взятию наших ворот? У «Интера» потрясающее движение впереди, со множеством перемещений - этакий организованный хаос. И вопрос не стоит так, как, например, в прошлом году со «Спартаком», когда стоило закрыть Алекса - и Веллитон тоже переставал работать.
- Можно ли системно бороться с организованным хаосом?
- Естественно, иначе «Интер» побеждал бы всегда. Определенные приемы существуют, и мы попытаемся воплотить их в жизнь. Другое дело, что, как я уже сказал, при этом нам придется изменить всю систему обороны.
- Игроки к этому готовы?
- Посмотрим. Времени для специального наигрывания другой модели оборонительных действий у нас, конечно, не было, но уровень футболистов ЦСКА высок - думаю, они поймут и претворят в жизнь все наши объяснения.
СОСТАВ ПОНЯТЕН ЗА ОДНИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ
- Как вам атмосфера на стадионе в Риме?
- Сумасшедшая! Тем более что мы сидели на обычной трибуне и после голов «Ромы» все бросались к нам обниматься. Но почти уверен, что на «Сан-Сиро» в среду такого не будет: мне кажется, стадион даже не заполнится. Игра «Ромы» с «Интером» вызывает у итальянцев гораздо больший интерес, чем матч «Интера» с ЦСКА. Естественно, поддержка своих в Милане тоже окажется существенной, но этим нас точно не напугать. На мой взгляд, после Махачкалы ни Милан, ни Севилья, ни Манчестер уже не страшны.
- Даже так?
- Да, поскольку за «Анжи» болеют столь агрессивно, что неопытные футболисты вполне могут испугаться. А в Европе все несколько иначе.
- В победной игре «Ромы» вы что-то для себя подсмотрели?
- Ничего конкретного. Понятно, как нужно атаковать, как перестраиваться, где болевые точки у «Интера», но переносить что-то из действий «Ромы» впрямую на ЦСКА бессмысленно.
- Насколько вы довольны нынешним состоянием своей команды?
- Скажем так: у меня есть определенные опасения по нашей атакующей группе, связанные с состоянием некоторых ее лидеров. Тем более что атака, как ни выстраивай ее в плане тактики, все равно зависит от конкретных людей и их конкретных действий. Обороняемся мы в целом нормально - и в чемпионате пропустили всего один мяч в трех матчах, и с «Севильей» действовали организованно, с минимальным количеством моментов у наших ворот. А вот в атаке пока ждем, когда Красич, Гонсалес, Дзагоев заиграют в подлинную силу.
- Насколько вообще Гонсалес готов к завтрашней игре - имею в виду даже не состояние его здоровья, а пропуск двух недель тренировок?
- Пока сказать сложно - посмотрим на сегодняшнем вечернем занятии.
- А вообще состав вам уже понятен?
- За исключением одной позиции.
- Как раз на левом фланге?
- Да, хотя вопрос не только в том, кто займет эту зону. Одно дело, если выйдет классический фланговый игрок Гонсалес, другое дело, если его заменит футболист несколько иного плана: это может повлечь за собой изменение всей схемы игры. Тот же Хонда в матче с «Динамо» играл ведь не флангового игрока, а, грубо говоря, одного из инсайдов, чья позиция просто была ближе к левой зоне. Один исполнитель - и масса вариантов: с ярко выраженными краями, с двумя инсайдами, с тремя опорными и так далее.
- Сколько вариантов из этой массы рассматриваете?
- Три.
- С Гонсалесом, Хондой или Мамаевым слева?
- Нет, с вашими получается четыре.
- Какой же четвертый?
- Если он случится - увидите на поле.
- Какую пищу для информации дал вам матч в Махачкале?
- Для игры с «Интером» - никакой, это отдельная история. А вот в целом, имея в виду возможные проблемы по ходу длинного сезона, он оказался очень полезен.
- Похоже, у вас уже входит в неприятную обязанность подстегивать команду в перерыве?
- Так, как в Махачкале, еще не приходилось. Да, вторые таймы мы проводим явно сильнее первых, однако так плохо, как с «Анжи» в начале встречи, никогда не играли. И если до того мы в перерыве что-то, к примеру, меняли в тактике, то в Махачкале о тактических нюансах говорить не было смысла.
- Да уж, там команду необходимо было элементарно встряхнуть. Мы тут с коллегами поспорили: повышали ли вы голос в раздевалке дагестанского стадиона «Динамо»?
- Вы же общаетесь с игроками - спросите у них.
- Информацию из раздевалки они предпочитают не выносить.
- Тогда и я не буду.
- Хорошо, но с чем была связана такая игра? Понятен еще дефицит эмоций в игре с «Динамо» сразу после «Севильи», но перед «Анжи»-то время для их восстановления было?
- Говорить о том, что с чем связано, в футболе зачастую бессмысленно. Случаются такие дни, когда не идет - и все тут. Ты хорошо готов, отлично себя чувствуешь, а все наперекосяк. Кроме того, анализировать собственное состояние хорошо, когда нет соперника, но он-то есть и играет по-своему. А еще есть трибуны, состояние поля и масса других нюансов, которые иногда складываются в совсем неожиданную картину. Поэтому у тренера нет такого: подготовил человека, он идет и играет, а ты только смотришь. Процессом надо управлять ежесекундно.
А ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ?
- Насколько довольны полноценным дебютом Набабкина?
- Не готов публично обсуждать действия своих футболистов, но могу сказать так: он может играть лучше, причем значительно.
- К «Интеру», если понадобится, он уже готов?
- Все, кто сюда приехал, готовы. По крайней мере, должны быть готовы.
- К «Севилье» вы подходили все межсезонье, долго настраивались, изучали соперника, да и ощущения были свежи и остры. «Интер» идет уже в текучке буден и неизбежном цейтноте. Это сильно усложняет задачу?
- Здесь не угадаешь. Прошлогодние решающие матчи в группе Лиги чемпионов против «МЮ» и «Вольфсбурга» мы тоже проводили в жестком цейтноте. Конечно, чем времени больше, тем легче: можно провести необходимое количество специализированных тренировок, разжевать все до мельчайших деталей на теоретических занятиях. Но команда должна быть готова к любой ситуации.
- Все считают, что ЦСКА уже и так прыгнул выше головы. Между тем другого шанса попасть в полуфинал Лиги чемпионов может и не представиться. Помню, в 1999 году молодое киевское «Динамо» обидно проиграло на этой стадии «Баварии» (ошибка! В 1999-м «Динамо» вылетело от «Баварии» в полуфинале ЛЧ, куда ЦСКА только попадет в случае победы над «Интером» - прим. Sport.ua): все говорили - ничего страшного, все впереди, а больше такого у той команды так и не случилось...
- Я все это прекрасно понимаю. Более того, вообще убежден, что в футболе надо жить исключительно сегодняшним днем. Что там будет завтра, как повернется - предсказать невозможно, поэтому откладывать на потом ничего нельзя. Дай бог, все еще будет, но рассчитывать на это точно глупо.
- Игроки это тоже понимают?
- Думаю, да. Все они - люди умные и адекватные.
- А что, как думаете, преобладает в сознании игроков «Интера»: то, что в полуфинале Лиги чемпионов они не были с 2003 года, или все-таки не самое серьезное отношение к ЦСКА, который миланцы к тому же дважды обыгрывали меньше трех лет назад?
- Жеребьевке четвертьфинала они явно обрадовались. Лейтмотивом высказываний здесь было: как нам не повезло - в полуфинале играем с «Барселоной».
- Есть мысли, как этим воспользоваться?
- А что здесь зависит от нас? Мы просто должны показать лучший свой футбол. А дальше уже смотреть - хватит ли его, чтобы добиться результата. «Интер» - высококлассная команда, в победе над которой не может быть уверен ни один клуб мира. Как именно он сыграет с нами? Увидим только на поле.
- Какой «Интер» нам вероятнее увидеть: тот, что давал массу шансов «Рубину» и киевскому «Динамо», или тот, что не оставил их «Челси»?
- Плей-офф и матчи в группе различаются принципиально. Для нас-то, конечно, они одинаково важны, а вот для топ-клубов группа - всего лишь обязательная прелюдия, которую надо отыграть на опыте и забыть. Да, порой они теряют там довольно много очков, но, как правило, все равно идут дальше. Так произошло и с «Интером» в группе с киевлянами и казанцами, пусть и не без определенного «геморроя». А цену каждого матча в плей-офф все прекрасно понимают.
- Чего ждете от того, что состоится в среду в Милане?
- Знаете, раньше я понять, что нас ждет, пытался по состоянию команды. Но футболисты сейчас настолько умеют скрывать эмоции, что разобраться в их состоянии можно только в раздевалке перед игрой, за пять минут до выхода на разминку. Только тогда можно как-то включиться, чтобы повлиять на настрой. Раньше - бесполезно. И опять же - есть матчи, в которых все зависит от нас. При всем уважении к «Анжи» понятно: если ЦСКА покажет в игре с этим клубом свой лучший футбол, то победит. Когда мы встречаемся, будем объективны, с командой более высокого класса, то наша задача остается прежней - сыграть на собственном максимуме. Вот только в данном случае он ничего еще не гарантирует. Поэтому очень важно, как начнется матч, как он пойдет, в каком настроении выйдет соперник.
- Да уж, не отбей на 3-й минуте в Севилье Игорь Акинфеев удар в упор, могли бы мы с вами сейчас беседовать совсем не в Милане.
- Такие моменты есть в любой игре. Я провел в российской премьер-лиге уже под 150 матчей и, анализируя их, пришел к выводу: в каждом, даже закончившемся со счетом 5:0 или 0:5 (было у меня такое однажды против «Рубина»), измени всего один ключевой момент, все могло пойти совсем по-другому. Мне понравилось интервью Обафеми Мартинса после игры с «Рубином». На вопрос, согласен ли он с тем, что «Вольфсбургу» откровенно повезло, игрок ответил: а так всегда - выиграл, значит, повезло. Может быть, тренер рассуждать подобными категориями права и не имеет, но в одном конкретном матче без удачи не победишь. Да, на длинной дистанции все рано или поздно встанет на свои места, но в отдельной игре возможно все что угодно
.
- И что из этого «чего угодно» вы бы в среду приняли, не торгуясь? Имею в виду минимальный вариант.
- Согласился бы на любой результат, оставляющий нам достаточно шансов в двухраундовой борьбе.
- Это 1:1 или 1:2?
- При таком выборе 1:1, конечно, лучше! Но настраиваться будем на победу.

Sport.ua

Источник Спорт-Экспресс
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 22 декабря 2024, 08:30 7

Энтони насчитал победу Александра 115:114

Комментарии