ВОЛОСОЖАР и МОРОЗОВ: «Переехать в Германию стоило раньше»
Спортивная пара фигуристов Татьяна Волосожар/Станислав Морозов считалась сильнейшей в Украине
- 30 марта 2010, 13:16
- |
- 2604
- 0
Впервые за долгое время болельщики не увидели эту украинскую пару на чемпионате мира: начав кататься вместе в 2004 году, Татьяна Волосожар и Станислав Морозов сразу вошли в десятку лучших, в 2007-м на чемпионате мира в Токио стали четвертыми, стабильно входили в пятерку лучших в Европе.
В Ванкувере украинцы стали восьмыми, и это были их последние соревнования вместе: после Игр Морозов принял решение завершить карьеру в любительском спорте. О прошлом, настоящем и будущем этой пары на льду и за его пределами с Татьяной и Станиславом поговорила корреспондент «СЭ».
-Последние два сезона вы тренировались в Германии у Инго Штойера. Оглядываясь назад, как считаете: стоило переезжать?
Волосожар: - Конечно, стоило.
Морозов: - Я даже думаю, это нужно было сделать раньше.
-Что изменилось за это время? Что вы приобрели?
Волосожар: - Мне кажется, мы стали лучше, стабильнее. Инго умеет работать на результат.
Морозов: - У Штойера очень серьезное отношение даже к мелочам. Мы досконально разбирали все элементы, больше повторяли их.
- Как оцениваете олимпийский сезон?
Морозов: - Мы выступали на этапах «Гран-при» в Китае и в США. Первый старт получился не очень успешным: сорвали часть элементов, не вышли в финал. Но уже в Америке катались увереннее.
-А как оценивали свои шансы на чемпионате Европы в Таллинне? Рассчитывали подняться на пьедестал?
Волосожар: - Конечно, задумывались об этом. Да и катались хорошо. В короткой программе нас просто засудили. Так и напишите.
Морозов: - Непонятно, почему мы проиграли в этом виде программы шесть баллов третьему месту. В основном потеряли на второй оценке.
-А в произвольной программе судейство было справедливым?
Морозов: - Оценки нам выставили правильно, ошибки были. Тем не менее у нас это оказался один из самых чистых произвольных прокатов.
Волосожар: - Разница, сложившаяся после короткой программы, сыграла свою роль. Тем более, что русские пары откатались чисто.
-В Таллинне вы говорили, что собираетесь пойти в Ванкувере на церемонию открытия Игр. Получилось?
Морозов: - Нет. На Играх в Турине мы тоже на открытие не ходили: у нас на следующий день была короткая программа. Не хотелось попусту тратить силы: 4-5 часов в общей сложности провести на ногах, стоять три часа в очереди, чтобы потом пройтись по стадиону... Слишком большой расход энергии. В Ванкувере у нас был один день на то, чтобы отдохнуть и восстановить силы, поэтому и хотели пойти. Но не получилось. Там еще с формой вышла неразбериха: половина одежды не подошла Тане по размеру. И на закрытии мы тоже не были: уехали домой сразу после окончания соревнований.
-А что думаете о своих олимпийских результатах? Приходилось слышать, что вас намеренно опустили на два-три места.
Волосожар: - Какая разница, шестое или восьмое!
Морозов: - То, что нас периодически засуживают, это нормально.
-Обидно было так закончить карьеру?
Морозов: - Мне уже после чемпионата Европы все стало понятно - после короткой программы. Просто нашему государству наплевать на спортсменов...
-Это правда, что на прошлогодний чемпионат мира в Лос-Анджелес вы ездили за свой счет?
Морозов: - Не совсем так. Просто федерация до последнего момента тянула с оплатой, а в это время меня кто-то из журналистов спросил, как у нас с Таней дела. Я честно ответил, что билетов в Лос-Анджелес до сих пор нет. Это упомянули в статье, в министерстве прочли - и билеты сразу появились. Надо признать, что в олимпийском сезоне дела обстояли гораздо лучше: начиная с первого соревнования в Оберстдорфе все было заранее оплачено, куплено, заказано.
Волосожар: - Знаете, до того, как Стас откровенно сказал в интервью, что украинская федерация не может или не хочет помогать своим спортсменам, многие ребята об этом просто молчали. Но ведь действительно надоедает: мы честно делаем свою работу, а со стороны федерации - одни проблемы. Причем не наши: мы не должны сами покупать себе билеты или заказывать гостиницы.
-Знаю, что перед чемпионатом Европы вы нашли спонсоров, которые наконец помогли разобраться с задолженностью перед тренером.
Морозов: - Да, спонсоры полностью оплатили прошлый сезон, чего мы безуспешно добивались от украинской федерации.
Волосожар: Этих людей нашла моя близкая подруга, с которой мы дружим с детства. Их зовут Олег и Людмила Головачук, у них свой бизнес, который в какой-то мере связан со спортом. Олег и Людмила следили за нашими выступлениями и даже ездили в Ванкувер за нас болеть.
-Каково это - быть парой на льду и вне льда?
Морозов: - Никому такого не посоветую!
Волосожар: - Круг общения у спортсменов узок - в основном это люди, которых видишь на тренировочной базе. Вот и создаются пары. А парам, где фигурным катанием занимается кто-то один, еще сложнее: отношения на расстоянии не все могут вытерпеть.
-Но быть вместе 24 часа в сутки - тоже сложно.
Морозов: - На льду и вне льда - это разные отношения, разные заботы. Если это не тренировка, то какие могут быть проблемы? Купить продукты? Сходить в кино?
Волосожар: - Конечно, иногда сложно выйти за пределы катка и немедленно выбросить из головы рабочие проблемы. Но мы стараемся.
-Кто у вас в семье готовит?
Волосожар: - Чаще это делает Стас. У него вкусно получается. Особенно мясо. Теперь даже моя сестра готовит по его рецептам.
-Чем вы хотели бы заняться, когда перестанете выступать?
Волосожар: - Наверняка это как-то будет связано со спортом.
-Тренировать?
Морозов: - Да, скорее всего.
-В Украине?
Морозов: - Нет!
-А поднимать спорт в своей стране?
Волосожар: - Вот если бы было больше небезразличных людей... Ведь все действительно развалилось. Один каток был нормальный, но сейчас к нему нереально подойти - стройка какая-то.
Морозов: - Если людям ничего не надо, все и разваливается. Из сильных спортсменов никто не катается дома: все тренируются либо в Германии, либо в Москве.
Реут ГОЛИНСКИ, газета «СЭ в Украине»