Валя СЕМЕРЕНКО: «Главное для меня еще впереди!»
Ставка украинской биатлонистки - 150 долларов в месяц
- 26 марта 2010, 12:45
- |
- 2081
- 0
C Валей Семеренко мы встретились в холле одной из гостиниц, где расположилась наша сборная по биатлону. Держалась она очень скромно. Сразу и не скажешь, что эта простая в общении, очень хрупкая на вид, симпатичная девушка - звезда украинского биатлона. Валя не многословный человек, было видно, что ей гораздо легче, а может быть и интереснее пробежать 10 километров, чем давать интервью малознакомому журналисту. Уже потом я узнала, что были случаи, когда представители масс-медиа перекручивали ее ответы, в неприглядном свете показывали в телепрограммах. Наверное, поэтому Валя и Вита достаточно настороженно воспринимают журналистскую братию. Впрочем, на соревнованиях журналисты являются еще и болельщиками, и те, кому дорог биатлон, вряд ли нанесут моральный вред людям, отдающим все свои силы для достижения высоких результатов. Тем, кто делает действительно подчас невозможное, чтобы порадовать своих болельщиков.
- Валя! А чем вы с сестрой увлекались в детстве?
- С 5-го класса начали заниматься с Витой спортом. В школу как-то пришла Байда Светлана Ивановна и всех детишек пригласила на первую тренировку. Светлана Ивановна и стала нашим первым тренером. Она набрала команду, и мы начали заниматься. Получается, что с 12 лет мы стали тренироваться. Потом, когда перешли в 6-й класс, то все свое время уже уделяли лыжам, участвовали в гонках. А биатлоном увлеклись, когда поступили в институт.
- Почему вы вместе с сестрой пошли в биатлон?
- Нам мама всегда говорила в детстве: куда одна пойдет - туда и вторая, поэтому мы всегда вместе.
- А есть связь между близняшками? Например, когда у одной что-то не получается, то и у второй тоже дела не идут?
- Когда выходишь на старт, то у тебя нет сестер и братьев. Нужно сосредоточиться и бежать за себя. Но когда у меня что-то не получается, конечно же, я очень хочу, чтобы у сестры вышло лучше, чем у меня. Даже, когда стою в стартовом городке, то всегда за нее очень переживаю, чтобы она хорошо пробежала, все мишени закрыла. Правда, я болею не только за Виту, за всех наших девчонок: за Оксану, за Лену.
- Как родные относятся к вашему занятию?
- Сначала им было смешно. Потом мама начала нас ревновать к спорту, потому что мы больше внимания уделяли биатлону, а не ей. Сейчас родные уже все понимают, видят, что никуда уже не деться от биатлона и поддерживают нас, болеют, переживают. Мама даже говорит: «Вы хоть в Сумы приедьте, а мы уже из Краснополья сами доберемся до вас». Вообще же вижу родителей не часто. За весь этот сезон перед Эстонией заехали к себе домой, да и то маму попросили к нам приехать, чтобы время не терять. Отдыхать пока некогда. Вот закончатся соревнования в Ханты-Мансийске, может тогда и отдохну, если, конечно, на Камчатку не придется еще ехать.
- А когда Вы вообще отдыхаете?
- Вот собираемся с мужем после сезона сразу на отдых. Григорий Иванович (Шамрай Г.И. - тренер женской сборной Украины, прим. автора) между сборами сделал нам свободное время, мы можем быть дома по 5 дней. Этого времени нам хватает, чтобы отдохнуть. Да и на некоторые сборы муж приезжает.
- А чье мнение для Вас важно особенно, насколько важна поддержка близких людей?
- Мнение всех родных и близких для меня важно. Но, все же, больше прислушиваюсь к мужу, ведь он у меня спортсмен, занимается лыжными гонками и всегда подскажет, что как делать, отметит ошибки. Вы знаете, у него это очень хорошо получается. Также всегда вовремя может подсказать тренер, что и как. Меня поддерживают многие люди. Хотя поддержка всех близких очень важна.
- А как влияет на отношение в семье, вообще на жизнь низкое материальное обеспечение, ведь не секрет, что у наших спортсменов очень низкие зарплаты?
- Конечно же, хотелось бы зарплату побольше. Пока нет детей, нам с мужем хватает. Что дальше буде не знаю. Но моя ставка в Комитете - 150 долларов - очень смешная. Это при том, сколько мы не бываем дома и как оторваны от семьи. То, что зарабатываем на Европе, то есть премиальные, хоть чуточку помогают и можно пожить нормально. Но, конечно, хотелось бы чтобы зарплата и у нас, и у тренеров была повыше.
- У спортсменов жизнь в большом спорте недолговечна. Думали уже, чем будете заниматься после окончания спортивной карьеры?
- Пока еще не думала, мне еще рано об этом думать. Главное для меня еще впереди, готовлюсь к Олимпиаде в Сочи. А вообще, думаю, что тренерской работой заниматься, скорее всего, не буду. Хотелось бы тихо и спокойно работать в офисе. Но если честно о том, что будет после спорта, еще не думаю.
- А кто вам с Витой обкатывает лыжи, как вы готовите снаряжение?
- Перед стартами мы сестрой вместе обкатываем лыжи. Их у нас по 12 пар, то есть 24 на двоих. У ребят этой работой занимаются сервисмены. Хотя и девчонки не откажутся от их услуг, но сервисменов нам не хватает, вот и обкатываем сами. Нам с Витой легче, мы одинаковые по весу и росту, а это большой плюс. А вот Ксюше Хвостенко намного тяжелее обкатывать, она сама это делает, выбирает, что лучше. Хотелось бы побольше сервисменов иметь в команде.
- А как Вы готовитесь к стрельбе, как делаете поправки, как ориентируетесь, ведь за считанные секунды надо определить силу ветра?
- Нам тренер всегда говорит, что когда приезжаешь на установку, сразу смотри на флажки, потом ложись на установку и проверь, заряжена ли она. Но бывает и так, что ты полностью отключаешься, даже на флажки не смотришь, иногда вообще не понимаешь что делаешь. Конечно же, это ошибка, да и в принципе это не сложно делать, но гонка есть гонка, иногда даже мозг отключается.
- Что скажете болельщикам, тем, кто переживает за вас, верит и любит?
- Им всем, конечно, большое спасибо, за то, что болеют и верят в нашу победу. Их поддержка действительно очень помогает. Мы ведь читаем все, что они пишут о нас. Конечно, всем хотелось бы побед, все хотят, чтобы мы «блестели». Но случается по-разному. Бывают даже и со здоровьем проблемы. Вобщем, всякое бывает. Но, все же, большое спасибо всем, кто в нас верит, кто надеется на победу и болеет за нас!
Мария ОСОЛОДКИНА, Федерация биатлона Украины