WRC затягивает гайки круче, чем Ф1
Комиссия Чемпионата Мира по Ралли выступила с предложением, которому могут позавидовать самые ярые ...
- 25 марта 2010, 20:03
- |
- 837
- 0
Комиссия Чемпионата Мира по Ралли, действующая при FIA, и генерирующая изменения в Регламентах WRC, выступила с предложением, которому могут позавидовать самые ярые борцы за снижение расходов в Ф1. Предложение заключается в ограничении количества двигателей на каждой машине на сезон - одним мотором. Правда, президент Комиссии Морри Чандлер, пояснил, что внедрение этого правила едва ли возможно в ближайшее время - но работы над этим уже идут.
«Нашей основной целью является ситуация, когда у машины будет всего один мотор на сезон. В WRC мы и так ориентируемся на это, но в других сериях, например, в IRC, где можно менять мотор каждую гонку, расходы будут расти.
Мы не можем обязать всех и везде выступать с двигателями, которые «живут» весь сезон - наша компетенция распространяется только на Чемпионат Мира - но мы можем создать такие условия участия в WRC, чтобы именно сюда приходили люди. А те, у кого есть деньги, могут выступать в других сериях, где можно менять мотор каждую гонку. Таким образом мы не нанесем вред спорту, а наш спорт станет привлекательным для тех, у кого бюджет ограничен, но зато есть талант».
Между тем, например, моторостроительное отделение Ford расценило затею с одним двигателем на сезон, как несколько непродуманную и чрезмерно затратную.
«Нет ничего невозможного. Мотор в дорожной машине проходит 300000 километров, и вы можете построить мотор, который «проживет» весь сезон. Но его цена будет слишком высокой», - уверен Кристиан Лорио, технический директор Ford.
Нам нужно сделать двигатель, который проработает 8000 боевых километров, и взорвется еще через пять километров. Это можно сделать, лишь проведя соответствующие тесты в условиях, схожими с боевыми. Но что делать, если мотор взорвется через 5000 километров? Начинать все сначала. А, когда мотор пройдет 8000 километров, нам нужно будет опять все повторить, чтобы уточнить и подтвердить результаты, а потом повторить все в третий раз. В итоге, нам нужно будет проехать 24000 километров по асфальту, гравию и снегу. Это будет стоить кучу денег».