ДОБРЫНСКАЯ: «После финиша муж меня расцеловал»

Наталья Добрынская стала единственной украинской медалисткой на зимнем чемпионате мира в Катаре

Вернувшись на родину, вице-чемпионка мира-2010 в пятиборье поспешила в родную Винницу. Ужин в кругу родителей стал для нее, пожалуй, торжественней, чем сама церемония награждения в Дохе. Между встречами с друзьями, официальными лицами областного и городского советов олимпийская чемпионка Пекина-2008 нашла время пообщаться и с корреспондентом «СЭ».

КАБЛУКИ СПОСОБСТВУЮТ ДОСТИЖЕНИЯМ

- После летнего сезона вы сразу бросились с головой в танцевальный проект. Соскучились за время танцев по спорту?
- После победы на Олимпийских играх мне тяжело было найти стимул. Нужен был перерыв, поскольку накопилась усталость не столько физическая, сколько психологическая. Мне как раз и хотелось, чтобы отпуск получился активным, но не касался спорта. Танцы помогли отвлечься и отдохнуть от спорта, ведь на протяжении семи лет выступала и зимой, и летом. Я стала на каблуки, подкачала стопы. Мне кажется, именно это помогло мне показать хорошие результаты в прыжках в высоту. Словом, смена обстановки была своевременной и полезной.

- Какое впечатление оставило у вас столкновение с шоу-бизнесом?
- Не могу сказать, что разочаровалась. Просто поняла, что мне ближе спорт, справедливая и честная игра.

- Участие в шоу заставило скорректировать подготовку к зимнему сезону?
- Выступая на паркете, я даже не задумывалась, буду готовиться к зимнему сезону или нет. Обычно приступаю к тренировкам в октябре. В этот раз начала работать лишь в декабре. Уже тогда решила, что буду стартовать в Дохе. Но меня тревожило, как все сложится, ведь за два месяца еще никогда не готовилась к сезону. Однако силовые и скоростные показатели меня успокоили. Да, времени было немного, но мы с тренером и мужем (Дмитрием Поляковым. Прим. И. Г.) использовали его эффективно, не перегружая организм.

- Свою готовность к новому сезону вы продемонстрировали еще на чемпионате Украины, установив в Сумах национальный рекорд в пятиборье. Это достижение в преддверии важного международного старта порадовало и успокоило или же, наоборот, озадачило, как продержаться в этой форме еще три недели?
- Я обрадовалась этому результату, ведь, по сути, на национальном первенстве ничего не сделала, реализовав себя процентов на семьдесят. Это закончилось всего одним личным достижением. Оптимизм
вселяло и хорошее самочувствие. Поэтому мы с Димой рассчитывали на хорошее выступление и в столице Катара.

СУДОРОЖНО ВАЛЕРЬЯНКУ НЕ ПЬЮ

- В первом виде чемпионата мира вы все-таки проиграли самой себе около сорока очков. Еще не готовы стабильно бегать 60 метров с барьерами по личному рекорду, установленному несколько недель назад в Сумах?

- Я была готова преодолеть эту дистанцию, как минимум, в том же темпе, что и на чемпионате Украины. Причина такого выступления кроется в 23-часовом перелете. В пять утра мы вылетели из Борисполя, шесть часов ожидали рейса во Франкфурте, потом еще одна пересадка. В Доху прилетели ночью, а в гостинице разместились уже под утро. В итоге двое суток провели без сна. Одну ночь поспала, а в следующую, перед стартом, не смогла сомкнуть глаз. Переживала, но не горела. Никогда не делаю из этого катастрофы и не пью судорожно валерьянку. Плюс ко всему очень затекли ноги. Все наши спортсмены просто не чувствовали стоп. Поэтому на соревнованиях не было того заряда, который должен ощущать атлет, соревнуясь в секторе. Мне кажется, что была еще и дополнительная нагрузка на организм - он приспосабливался к перемене погодных условий. Я хотела быть взрывной, но что-то меня сдерживало. Очень стремилась показать высший результат и сделала для этого все, что могла.

- В толкании ядра вы оказались на две головы выше своих соперниц, что позволило вам вплотную приблизиться к британке Джессики Иннис. Было в планах после этого вида, являющимся вашим коньком, обогнать соперницу?
- Я думала об этом. Но ядро - очень тонкий вид, с которым у меня в последнее время возникли непонятные проблемы. Поэтому определенные метры и сантиметры не загадывала. Во время соревнований стараюсь не заниматься подсчетами.

- Как считаете, в прыжках в длину потеряли совсем необязательные очки?
- Конечно, можно было бы прыгнуть дальше, чем 6,33 метра. Но был какой-то сложный сектор. Обычно я не устаю в пятиборье, но в Дохе у меня были очень тяжелые ноги. Причем «накрыло» меня как раз перед прыжками в длину. Не летелось мне - и все! С этим ничего не поделаешь.

- На 800-метровке следили за американкой Хилис Фонтейн, которая дышала вам в спину после четырех видов, или спокойно преодолевали дистанцию в своем темпе?
- Бежала в своем ритме, но ощущения серебра в кармане не было. Во-первых, от россиянки Татьяны Черновой можно ожидать все, что угодно. Во-вторых, Фонтейн отставала всего на тринадцать очков. К тому же я не знала, как будет бежаться мне. Поэтому выходила бороться на последний вид.

Я НЕ ЗЛОПАМЯТНАЯ

- Вы - олимпийская чемпионка, которая знает вкус победы. После соревнований вас не мучила в глубине души мысль, что где-то недоработали, что стоило вам золотой медали?
- Мысли пробегали разные - могла где-то упасть; остаться вовсе без медали; выиграть золото и даже побить мировой рекорд. Я довольна своим выступлением в каждом виде. Как выступила - значит, так и
должно было случиться. Да, были нюансы. Но что теперь о них говорить? Не стоит зацикливаться на пройденном этапе.

- Рассматривали ли вы соревнования в Катаре как своеобразный реванш за безмедальное выступление на летнем чемпионате мира?
- К каждому старту подхожу с чистого листа. Я незлопамятная. (Смеется]. Мной никогда не движет чувство мести. Когда готова к соревнованиям, я кайфую - общаюсь с девчонками, соревнуюсь с ними, борюсь. Люблю я это дело.

- А в какой момент в Дохе получили наибольший кайф?
- После 800-метровки - невероятный. (Смеется). Причем радовалась всему сразу - и окончанию соревнований, и медали.

- Справились ли вы с тренерской задачей в Дохе?
- У нас нет установок на старт как таковых. Дима знает, что я все сделаю по максимуму, не буду себя жалеть или сачковать. После барьеров спрашиваю у него: «Да что это такое?» Он меня успокаивает: «Все в порядке. Супер! Молодец!» Эти слова следовали после каждого вида. Я уже начала сомневаться, не насмехается ли он надо мной? Перед последним видом очень волновалась. А муж говорит: «Беги, как хочешь». Я возмутилась - как это? Просто Дима прекрасно знает, что перед стартом меня надо не подгонять, а успокоить. После финиша муж расцеловал меня - был доволен моим выступлением.

- Шесть лет назад вы уже поднимались на пьедестал почета зимнего чемпионата мира. Когда радовались медали больше - тогда или сейчас?
- Каждая награда - большое счастье, ведь путь к ней складывается по-разному. С опытом начинаешь по-другому, но отнюдь не сдержанней реагировать на слитки ценного металла. Поэтому не могу сказать, что в Дохе-2010 радовалась меньше, чем в Будапеште-2004.

ПРОВАЛ НЕ СПОРТСМЕНОВ, А ГОСУДАРСТВА

- Главный тренер Александр Апайчев не считает усталость после сложного перелета оправданием выступления сине-желтой сборной в Катаре. Действительно ли украинцы выходили в сектор с хорошим самочувствием?
- Это надо спрашивать у каждого спортсмена, но я знаю, что это было не так. Не нужно винить атлетов в том, что они сетуют на сложный перелет или ищут оправданий. Мы ничего не выдумываем, а констатируем факт. Это не провал легкоатлетов, а провал государства, которое не может обеспечить спортсменам условий для полной самореализации на соревнованиях. Меня это злит, ведь я знаю, как все усердно готовились к старту. Представители других сборных прибыли в Катар за неделю до старта. У других стран совершенно иное отношение к спорту. Будь у нас такое, нам бы не было равных. То, что имеем сегодня, - это неуважение к атлетам.

- Как вы оцениваете выступление нашей команды в Катаре?

- Украинцы были воинами и сделали все, что могли. Никто не пошел на попятную. Все боролись до последней попытки, стараясь улучшить свой результат. А как сражались наши девчонки на 800-метровке -
это надо было видеть! Каждый из нас оставил в секторе все силы.

- Больше нравится выступать в семи- или пятиборье?
- Мне все равно. Хотя пятиборье по душе тем, что проходит в один день. Я всегда легко справляюсь с ним.

- Была ли возможность прогуляться улицами Дохи после соревнований?
- Мы ездили в Персидский залив, купались в море. Классно отдохнули - все сгорели за час. Домой приехали румяные и здоровые. (Смеется). Но я избежала этой участи, прикрывая тело.

- В Катаре чувствовалось, что это зимний чемпионат?
- Едучи на разминку, увидела стадион и подумала: «Боже, как же я буду метать копье? Ведь еще не готова». А потом меня осенило - какое копье?! Экзотический получился чемпионат мира.

- Сейчас - подготовка к летнему сезону. Хочется пересечься на соревнованиях с Иннис и доказать всем, что вы - самая сильная многоборка планеты?
- Доказывать никому ничего не хочу. Просто хочу соревноваться в свое удовольствие с сильнейшими спортсменками планеты. И выиграть у них. (Смеется).

- Какой старт будет главным в летнем сезоне?
- Чемпионат Европы. Это лето не будет слишком насыщено соревнованиями. Планирую принять участие в трех турнирах. Первым традиционно станет старт в австрийском Гетцисе.

- Наверняка в ближайшие дни - отпуск?
- Еще недельку отдохну. Планируем с мужем поехать в Париж, сходить в Лувр. А потом отправимся на заграничный сбор. Россия или Португалия - еще не знаю.


Ирина ГОЛИНЬКО, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бокс | 22 ноября 2024, 05:39 0

Студентка Сидни Томас за одну ночь стала мировой знаменитостью