Новички сезона: Лукас ди Грасси

За всю свою международную карьеру Лукас не выиграл ни единого первенства, хотя и закончил три ...

В Чемпионате Мира 2010 года будет непривычно много молодых дебютантов. Их будет аж пятеро, каждый из которых прошел долгий и непростой путь, прежде чем подписал контракт боевого пилота команды Ф1.

Лукас ди Грасси представляет из себя интересный тип пилота. Безусловно одаренный бразилец выступал сильно во всех сериях, куда его забрасывала судьба и воля менеджеров - достаточно показательным является, например, тот факт, что за последние десять лет в каждом сезоне (кроме злополучного 2006 года) он хоть раз, но поднимался на верхнюю ступень подиума. Но за всю свою международную карьеру Лукас не выиграл ни единого первенства, хотя и закончил три сезона с «серебром» и три сезона с «бронзой».

Свою карьеру Лукас ди Грасси традиционно начал в картинге, добравшись к 2000 году до пятого места в Формуле А Чемпионата Мира, за которым последовало третье место в южноамериканском картинговом первенстве. Следующие два года карьера молодого пилота продолжалась не менее традиционно. Он выступал в Бразильской Ф-Renault и Южноамериканской Ф3, на память от которых у Лукаса остались серебряная и бронзовая «медали».

Достигнув потолка в местных Сериях, ди Грасси отправился покорять Европу. Подписав контракт с командой HiTech Racing, Лукас дебютировал в Британской Ф3, где сходу оказался среди лидеров - даже полной незнание трасс не помешало ему выиграть в 2004 году две гонки национального первенства, и подняться на подиум на ГП Макао.

Посчитав, что Великобритания слишком мала для него, в 2005 году ди Грасси перешел в Евросерию Ф3, где весь год сражался с непобедимой парой пилотов команды AMS, Льюисом Хэмилтоном и Адрианом Зутилом, и в итоге проиграл им, оставшись лишь третьим. Некоторой компенсацией послужила, разве что, блестящая победа в Макао.

А в 2006 году Лукас ди Грасси оказался в Серии GP2, где и застрял аж на четыре года. Первый сезон в этом непростом Чемпионате, с чрезвычайно высокой конкуренцией, оказался для ди Грасси провальным - он набрал всего восемь очков в двадцати гонках. Справедливости ради, команда Durango, в которой он выступал, была одним из аутсайдеров Серии, что не могло не сказаться на результатах Лукаса.

В конце года Лукасу и его менеджерам каким-то чудом удалось убедить Николя Тодта, владельца Чемпионской команды ART Grand Prix, что он сможет выступать на достойном уровне, и подписанный контракт лег на стол. Ди Грасси не подвел своего нового работодателя, и в 2007 году с одной победой, но и с потрясающей стабильностью по ходу сезона, умудрился занять второе место в Чемпионате. Он проиграл лишь своему будущему напарнику по команде Virgin, многократно более опытному Тимо Глоку.

Казалось, это «серебро» гарантирует ди Грасси место в Ф1, однако, ему пришлось продолжить выступления в GP2 - в мире Гран При и так было слишком много пилотов, и слишком мало свободных мест. Из-за поиском места в Ф1, Лукас даже пролетел мимо GP2 - ему удалось вернуться в составе команды Barwa лишь на четвертом этапе. Тот сезон ди Грасси закончил третьим. Хотя на этот раз он и одержал аж три победы, но справиться с Бруно Сенной и Джорджио Пантано не сумел. Еще одну «бронзу» GP2, Лукас завоевал в прошлом году, когда лишь на одном только опыте сумел фактически в одиночку вытащить Racing Engineering на третье место в командном зачете.

С Формулой 1 у ди Грасси, как и у большинства дебютантов этого сезона, отношения сложились давно. Еще в 2005 году молодой бразилец попал в Программу подготовки молодых пилотов Renault, где и провел в тестах, тренировках и показательных выступлениях аж три года. Какое-то время ди Грасси рассчитывал на то, что ему удастся занять место боевого пилота Renault. Но когда Алонсо ушел в McLaren, освободившееся место занял Хейкки Ковалайнен, товарищ ди Грасси по Программе подготовки. А вскоре и самого Лукаса «отчислили» из молодежной команды.

В конце 2008 года ди Грасси, обладавший огромным тестовым опытом, был приглашен на испытания командой Honda. Теоретически, речь шла о возможной работе тест-пилота, но до принятия финального решения дело не дошло - Honda объявила о своем уходе из Ф1, а у Росса Брауна были свои планы. Впрочем, на тестах ди Грасси хотя и показал отличную скорость, оказался чуть-чуть медленнее Бруно Сенны, который обладал явно меньшим опытом. В итоге, бразильцу пришлось возвращаться в Renault, где он и провел весь прошлый год в роли тест-пилота, и лишь чудом спас себе карьеру, не выйдя на «замену» вместо Нельсона Пике.

Наверняка, ди Грасси сможет быть чрезвычайно полезным команде Virgin. Со всем своим огромным опытом он сможет выдавать точнейшие «рецепты» доводки машины по ходу сезона, и Ник Вирт будет держаться за него руками и ногами. Но вот сумеет ли Лукас обставить на трассе Тимо Глока, которому уже однажды проиграл в GP2, и который уже провел в Ф1 два года - вопрос второй.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Авто/мото | 24 декабря 2024, 13:15 0

Лоусон получил критику от фанов