Шинная война - не выход

На первый взгляд, шинная проблема - не топовая в списке дел президента FIA Жана Тодта. Но только на ...

В прошлом году компания Bridgestone анонсировала свой уход из Формулы-1 в конце сезона-2010. На первый взгляд, шинная проблема - не топовая в списке дел президента FIA Жана Тодта. Однако не за горами тот момент, когда команды приступят к разработке машин на сезон-2011, и им будет важно знать, с какими шинами придется иметь дело. Сайт F1Fanatic.co.uk полагает, что найти замену Bridgestone - или уговорить японцев остаться - не так-то просто...

Bridgestone
Bridgestone анонсировал свой уход на следующий день после завершения чемпионата-2009, выпустив релиз, в котором уход из спорта был обоснован желанием "плотнее заняться развитием инновационных технологий и разработкой стратегических продуктов". Обтекаемая формулировка дает основания предполагать, что компания, возможно, хочет добиться менее дорогостоящего контракта.

2010 год получится затратным для Bridgestone, с учетом прихода трех новых команд и появлением в календаре двух "выездных" этапов.

FIA попыталась смягчить ситуацию путем сокращения комплектов сухих шин, доступных для пилота в течение уик-энда - с 14 до 11 (также пилотам по-прежнему разрешено использовать 4 комплекта дождевой резины, и 3 - промежуточной).

Если бы количество шин в сезоне-2010 осталось неизменным по сравнению с 2009 годом, Bridgestone пришлось бы предоставить командам 5,187 комплектов - на 45% больше по сравнению с минувшим годом (с учетом тестов). Новые ограничения потребуют от шинников лишь 4,446 комплектов.

Впрочем, даже так получается на 1000 больше шин, чем в прошлом году. Однако, если USF1 и Campos так и не материализуются, а Stefan GP не получит места, будет обязан предоставить лишь 3,762 комплектов. Это лишь на 212 больше, чем в прошлом году. Плюс, в качестве компенсации шинники смогут продемонстрировать себя в Южной Корее и Канаде.

Но достаточно ли этого для того, чтобы они остались?

Michelin
За минувшие несколько дней слухи о возвращении французов набрали обороты. Слухи кажутся оправданными, поскольку Michelin - один из немногих производителей, обладающий данными, необходимыми для изготовления шин Формулы-1, и имеющий инфраструктуру для перевозки тысяч комплектов по всему миру.

Michelin покинул Формулу-1 в 2006 году на высокой ноте, выиграв чемпионат вместе с Renault. Однако их пребывание довольно противоречиво.

За несколько гонок до окончания сезона-2003 разгорелся скандал вокруг несоответствия шин Michelin регламенту, компания в срочном порядке приступила к изготовлению новой резины, в результате чего на шансах на чемпионство Хуана-Пабло Монтойи (Williams) и Кими Райкконена (McLaren) сбыл поставлен крест.

2004 год был неудачным, но в сезоне-2005 Michelin реанимировались на фоне правила, запрещающего замену шин по ходу пит-стопа. Клиенты Michelin выигрывали во всех гонках за исключением печально известного этапа в Индианаполисе.

Из проблем, возникших в Индианаполисе, не стоит делать вывод о том, что Michelin не годится на роль монопольного поставщика шин. Разные поставщики шин периодически сталкиваются с подобными проблемами. Так, в 2008 году гонка NASCAR на том же Индианаполисе была разрушена повышенным износом шин Goodyear. Тогда гонка NASCAR вообще состоялась благодаря тому, что шинники и организаторы чемпионата смогли найти компромисс, чего не случилось в Ф1 в 2005 во многом благодаря тогдашнему боссу Ferrari Жану Тодту, который был готов использовать любой шанс на победу для своей команды.

Теперь Тодту, возможно, предстоит привлечь соотечественников обратно в спорт. Остается лишь верить, что тот эпизод ничему не помешает.

Шинная война?
Многие спросят, зачем вообще нужен монопольный поставщик шин? Почему бы не позволить командам иметь собственных поставщиков, которые будут разрабатывать новые составы шин в условиях конкуренции. Коротко говоря, почему бы не вернуться к шинным войнам?

Автор британского Autosport Тони Доджинс считает, что это пошло бы на пользу, но обозреватель F1Fanatic Кейт Коллантайн не согласен. Формула-1 не может себе позволить последствия новой шинной войны.

В настоящее время шинные технологии находятся под управлением. Стоит вернуться к войнам, как времена на круге начнут разниться вплоть до секунд, и FIA придется искать новые способы ограничить скорость. Спокойствие на шинном фронте позволит держать под контролем развитие автомобилей и двигателей.

Возвращение к шинным войнам также неизбежно приведет к ситуации, когда лучшую резину будет получать тот, кто больше заплатит, а вряд ли кто-то хочет повторения сезонов 2001, 2002 и 2004, когда доминировала лишь одна команда.

Результаты пелотона более-менее выровнялись за последнее время, не в последнюю очередь благодаря прекращению шинных войн. Стоит их возобновить - разрывы вновь сильно увеличатся.

Кроме того, шинная война увеличит затраты. Новые шины потребуют дополнительных тестовых километров.

В идеальном мире Формулы-1 команды должны обладать свободой на разработку автомобиля, двигателя, работу с шинами, и так далее. Однако затраты и скорости должны находиться под контролем, поскольку безопасность не должна быть предана забвению.

Возвращение к шинным войнам - не ответ на вопрос. Нужен новый поставщик или контракт со старым.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
По теме:
Читайте нас в Telegram

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Другие виды | 22 ноября 2024, 04:04 1

Награды также получили Егор Якушенко, Анастасия Кобец